Диля Сувашбаева
Конспект итогового занятия: «Путешествие в лес» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Программное содержание: обобщить знания детей к концу учебного года, закрепить знания детей о животных и их детенышах, о частях суток и времени года, о геометрических фигурах, закрепить ориентирование на листе бумаги, закрепить знания о классификации и обобщении предметов, о сказках; развивать память, мышление, познавательный интерес; воспитывать любовь и уважение к живому.
Материал: мяч, картинки к загадкам (животные, геометрические фигуры, разрезные картинки (сказки, плакаты с изображением животных (по станциям, сундучок со сладостями, карточки с цифрами 1-5, музыкальное сопровождение, паровоз.
Публикация «Конспект итогового занятия: „Путешествие в лес“ (средняя группа),» размещена в разделах
Ход занятия.
Заходят дети, приветствуют всех:
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, так просто и весело,
Доброе утро продлится до вечера!
- Дети, вы любите путешествовать? На чем любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю путешествовать на волшебном поезде. А волшебный, потому что нужно произносить волшебное заклинание, садясь в него: чух-чух-чух пыхчу, ворчу, сидеть на месте не хочу! А поедем мы с вами путешествовать в лес. Кто же в лесу может жить? (ответы детей).
- Ну что, поедем? Тогда занимайте свои места, и мы отправляемся! Не забываем произносить заклинание.
Дети: чух-чух-чух пыхчу, ворчу, сидеть на месте не хочу! (звучит веселая музыка).
- Мы приехали на станцию «Белкино» и здесь нас встречает, как вы думаете кто? (белка).
Белка предлагает поиграть в игру «Закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
- Молодцы, а сейчас попрощаемся с белкой и поедем дальше!
Дети садятся в вагоны, произносят заклинание. Звучит музыка.
- Внимание: станция «Ёжиков», и нас встречает ёж. Он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» :
Яблоко, груша, слива, лимон – это …
Кровать, стол, стул, шкаф – это …
Собак, кошка, корова, коза - …
Кубик, кукла, машина, мячик - …
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …
Автомобиль, трамвай, самолет, корабль - …
Юбка, брюки, платье, шуба -…
Свекла, морковь, лук, картофель - …
- Отправляемся дальше. Итак, станция «Медведкино» и здесь медведь.
Игра с мячом «У кого как маму зовут» :
У лисенка - … (лисица). У котенка - …
У медвежонка - … У теленка - …
У волчонка - … У козленка - …
У зайчонка - … У ежонка - …
- Станция «Лисино» и лиса вам предлагает загадки интересные:
(по мере отгадывания воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных).
1. В лесу живет известная плутовка, 2. Отгадайте, детки, кто
Обхитрит и обманет всех ловко, Так красиво лает?
Обладательница рыжего хвоста, Машет весело хвостом,
Кто же это? Хитрая (лиса) С поводком гуляет (собака)
3. Ночью воет он в лесу: 4. Кто зимой в берлоге спит?
«Я ягненка унесу-у-у!» От его рева лес дрожит.
В зайцах тоже знает толк Кто умеет так реветь?
Злой, голодный серый (волк) Ну, конечно же, (медведь)
5. Кто кричит во дворе, 6. Комочек пуха,
Будит нас на заре? Длинное ухо.
У него есть перья-пух! Прыгает ловко,
А зовут его (петух) Любит морковку. (заяц)
- Ребята, как называется сказка, где живут эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца? Кто пришел ему на помощь?
- Поехали дальше ….
- Станция «Зайкино» и встречает нас не один заяц, а их несколько! Ребята, это семья? Давайте назовем, кто живет в этой семье (заяц, зайчиха и зайчата, давайте их сосчитаем и найдем цифру, которая соответствует количеству. (Дети считают и говорят ответы свои).
- Верно, ребята! Семья зайцев предлагает вам следующую игру. Готовы?
Игра «Что где находится?».
Детям предлагается расположить на листе бумаги геометрические фигуры.
В середине – круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем углу – прямоугольник.
Физминутка «У оленя дом большой».
У оленя дом большой, а у зайца – маленький.
Он глядит в свое окно – там на улице темно.
Тук-тук! Дверь открой! Там в лесу охотник злой!
Зайка, зайка забегай, лапу мне давай.
- Едем дальше!
- Станция «Волкино» и встречает нас волк.
Игра «Собери сказку».
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
- А теперь, ребята, наше путешествие заканчивается, лесные жители очень рады были вам и приготовили для вас сундучок с сюрпризом (сладости).
- А нам пора возвращаться в наш садик. Занимайте свои места и произнесем волшебное заклинание.
-Вот мы и вернулись, на чем мы путешествовали? А поезд – это? Где путешествовали? У каких животных мы побывали? Как они называются одним словом? (дикие) Молодцы, ребята!