Получи документы

Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию «Божья коровка»

Наталья Киреева
Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию «Божья коровка»

Конспект итогового занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Божья коровка».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи:

• Формировать у детей умение создавать композицию.

• Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах

• Развивать чувство формы и цвета.

• Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

• Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

• рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;

• чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;

рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)

Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Педагог читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Воспитатель. Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Это насекомое живёт в муравейнике.

Дети. Муравей.

Воспитатель. Это насекомое похоже на вертолёт.

Дети. Стрекоза.

Воспитатель. В известной сказке паук чуть не погубил её.

Дети. Муха.

Воспитатель. В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.

Дети. Комар.

Воспитатель. Это насекомое делает мёд.

Дети. Пчела.

Воспитатель. Из неё получается бабочка.

Дети. Гусеница.

Воспитатель. Ребята, послушайте:

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, о ком это?

Дети. О божьей коровке.

Воспитатель. Правильно, о божьей коровке.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена божья коровка

«Ребята, давайте как следует её разглядим, прежде, чем возьмемся за рисунок. Посмотрите, какой формы её тело?

Дети. Овальная.

Воспитатель. А какого цвета это насекомое?

Дети. Красное,в черный горошек.

Воспитатель. Да, верно. Красного цвета в черный горошек. Ещё у божьей коровки есть надкрылья. Под надкрыльями она прячет нежные и

Прозрачные крылышки. Когда она взлетает, надкрылья приподнимаются, крылышки расправляются.

Воспитатель. А сколько лапок у божьей коровке. Есть ли у нее усики?

Дети. Лапок шесть. Усики у неё на головке.

Воспитатель. А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились, в божьих коровок превратились!

Воспитатель. А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).

• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).

• Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

• Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

• На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель. Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.)

Воспитатель. Поймали жучка?

Дети. Нет, жучок улетел.

Воспитатель. Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая. (Дети вслед за воспитателем).

Воспитатель. Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Овальной. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в воде и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.

Публикации по теме:

«Божья коровка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" (рисование). Вторая младшая группа. Цель. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять.

Конспект итогового занятия по лепке «Божья коровка» (средняя группа) Конспект итогового занятия по лепке «Божья коровка» Средняя группа (4–5 лет) Тема: «Божья коровка» Программное содержание: продолжать учить.

Конспект НОД по рисованию «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию на тему: «Божья коровка» Составила: Потапова Н. А. Тема: Насекомые Цель: Продолжать развивать умение детей закрашивать,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Наталья Герлиц Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Рисование ватными палочками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка» Конспект по нетрадиционному рисованию на камне. «БОЖЬЯ КОРОВКА» Выполнила воспитатель Коробка. Е. Н. Г. Сергиев Посад 2019г. Цель. Познакомить.

Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка»Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка» Конспект занятия «пластилинография» для детей средней группы «Гостья в красненькой обновке это «Божья коровка». Цель: вызвать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Тема занятия Рисование «Божья коровка» Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Божья коровка на ромашке»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Божья коровка на ромашке» Пластилинография в средней группе Тема: «Божья коровка на ромашке» Цель: Пластилинография. Коллективная работа. Создать пластилином лепную.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка» Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи приоритетной образовательной области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию «Божья коровка»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД