Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «Моя группа»

Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя группа»

Конспект итогового занятия в средней группе на тему

«Моя группа»

Цель: формировать представления о своей группе.

Задачи:

• уточнять и обобщать знания детей о группе, детском саде;

• формировать представления о сотрудниках детского сада и их обязанностях;

• совершенствовать умение составлять короткий рассказ о группе, игрушках;

• развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление;

• формировать чувство товарищества, доброжелательности к другим детям;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Моя группа“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: беседы «Что нравится в группе», «Правила поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке», «Если твой друг заболел», «Чем отличается спортивный и музыкальный зал от группы»; целевые прогулки в группу раннего возраста и подготовительную к школе группу, музыкальный и спортивный зал; дидактические игры «Найди такой же», «Принеси и покажи», «Холодно-горячо», «Куда залетела муха», сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать», «Больница», «К нам гости пришли», «Детский сад», чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мой мишка», рассказа Л. Берг «Малыши помогают ребенку».

Материалы и оборудование: фотографии и картинки детского сада и его помещений.

Ход занятия

1. Организационный момент

В группу приходит воспитатель, в руках у него игрушка Карлсон.

Карлсон: - Здравстуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)

- Я уже был у вас в гостях, и мне очень понравилось в вашей группе. Я захотел еще раз повидаться с вами. Отгадайте мою загадку:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

На прогулки вместе ходят,

Здесь друзей себе находят.

Как тепло, уютно в нем,

Угадайте, что за дом?

(Детский сад)

2. Работа по теме занятия

- А что такое детский сад, кто в нем находится? (Дом, в который каждый день приходят дети)

- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен ваш детский сад? (Город Электросталь, улица Западная)

- Ребята, у меня для вас фотовыставка. (Дети рассматривают картинки и фотографии детского сада и его помещений)

- Что это за здание? Расскажите о нем. (Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании)

- Ребята, как называется ваш детский сад? ("Золотой петушок")

- Что вы можете рассказать про свой детский сад? Какой он? (Ответы детей)

- Что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)

- А вы любите свой детский сад? (Ответы детей)

- А какая это группа? (Средняя)

- На каком этаже она находится? (На втором)

- Как называется ваша группа? («Пчелки»)

- Давайте, поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого загибают

И веселый мотылек, один пальчик)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

- Ой, какие у вас красивые игрушки, как их много. Расскажите мне о них. (Ответы детей)

- Ребята, а зачем вам мозаика, пазлы, пирамидки? (Ответы детей)

- А что это у вас стоит на полках? Это разные виды конструкторов? Зачем они нужны? (Ответы детей)

- Ребята, я вижу рабочие инструменты. Для чего они? (Ответы детей) - А машины ими можно ремонтировать? Где стоят ваши машины? А дорога для машин у вас есть? (Дети показывают и рассказывают)

- А это у вас уголок природы? Для чего он нужен? (Ответы детей)

- Как много у вас книг! Вы любите их рассматривать? О ком в них написано? (Ответы детей) Я знаю, как называется уголок для книг – книжный уголок.

- Ребята, а музыкальный уголок у вас есть? Покажите мне его. Какие музыкальные инструменты здесь находятся? (Ответы детей) Можно мне на них поиграть? (Карлсон и дети играют на музыкальных инструментах)

Игра на музыкальных инструментах

- А где вы рисуете? (Дети показывают уголок изобразительной деятельности) Ребята, что вам нужно для рисования? (Ответы детей)

- Какой у вас красивый кухонный гарнитур, плита. Для чего это у вас? (Ответы детей) Какая красивая посуда, что это, для чего? (Ответы детей)

- Давайте, пойдем в магазин и купим продукты для праздничного обеда. Где у вас магазин?

Дидактическая игра «В магазин за покупками»

Дети показывают игровую зону «Магазин», кассу, весы, продукты, делают покупки, оплачивают их.

- Ребята, а где у вас можно причесаться? В парикмахерской? А что еще здесь можно сделать? (Дети показывают игровую зону «Парикмахерская» и рассказывают о том, что здесь можно сделать)

- А куклам можно сделать прически? Где ваши куклы? (Дети показывают кукол, которые сидят на диване) А наряжаться ваши куклы любят? Где их одежда? (В сундуке ряжения) (Дети отвечают и показывают)

- Ребята, кто играет с куклами? (Девочки)

- А с чем играют мальчики? (Ответы детей)

- Давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки ладошками)

Прыгают, как мячики: скок, скок, скок. (прыжки на двух ногах)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (притопывание)

Весело хохочут: ха, ха, ха! (дети смеются)

Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (приседают, руки свободные)

- Ребята, а куда ведет эта дверь? (В спальню)

- Зачем нужна спальня, что вы там делаете? (Рассказы детей)

- А какие еще здесь есть помещения? (Умывальная комната, раздевалка)

- Можно мне на них посмотреть? Расскажите, что вы здесь делаете? (Рассказы детей)

- Ой, ребята, как мне нравится ваша группа! Скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду? (Дети, взрослые)

- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие)

- Вы ходили в группу к малышам? (Да)

- А к старшим ребятам? (Да)

- У них группы одинаковые или разные? Расскажите. (Рассказы детей)

- Сколько групп в вашем саду? (Много) Значит, и детей много? (Да)

- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)

- Ой, как интересно вы здесь живете, весело! Я тоже люблю веселиться и приглашаю вас на веселую разминку.

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда ребятам рад.

Буду в садике играть, (повороты туловища вправо-влево) И конструктор собирать,

И игрушки убирать.

Буду бойко танцевать, («пружинка»)

И лепить, и рисовать, (имитация лепки)

Буду песни напевать. (руки «замком» перед собой)

- Ребята, в детском саду работают взрослые? (Да)

- Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно.

Кто учил вас кушать ложкой,

Справиться с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

(Воспитатели)

- Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей? (Ответы детей)

- А это о ком?

С зорьки ясной дотемна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесёт

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете,

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не наносить.

(Младший воспитатель)

- Как её зовут? Что делает Антонина Николаевна в группе? (Ответы детей)

- Какие ваши воспитатели? (Ответы детей)

- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? (Ответы детей)

- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые. Они заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду "Золотой петушок". И вы тоже должны ценить и уважать их труд.

- Ребята, мне у вас очень понравилось. Спасибо вам, дети, за внимание ко мне, за то, что со мной играли и все мне рассказали о своей группе. А теперь мне пора к другим детям, хочу посмотреть, как они живут. До свидания.

3. Итог занятия

- Как называется наш детский сад? Группа?

- Какие уголки есть в группе?

- Кто работает в детском саду?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»Дидактическая игра «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра "Наш любимый детский сад". Цель: сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов.

Проект «Мой дом — детский сад» Проект младшей группы «Мой дом – детский сад» Авторы проекта: Главатских В. С. Актуальность темы: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя группа»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД