Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»

Марина Шелепова
Конспект итогового занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: 1. закреплять умение детей в счете от 1 до 5;

2. закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

3. закреплять умение различать геометрические фигуры и формы:круг,квад-рат,треугольник,прямоугольник;

4. закреплять знания детей о диких животных,перелетных птицах,цветах, деревьях,насекомых;

5. закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

6. развивать речь,воображение,творческие способности детей;

7. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

8. создать ситуацию успеха,атмосферу радости и добра,создать чувство группового единства.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:воздушный шарик,письмо Лесовичка,фото Лесовичка,конверт с изображениями птиц,мольберт,наборное полотно,

сердцевинки цветов и лепестки к ним (разной формы и цвета, предметные картинки –весенние цветы,насекомые ;звукозапись «дождя и грома»,музыка «паровоза»,музыка пения птиц ;игрушка Лесовичок;макеты разных деревьев,изображения листочков от разных деревьев; музыка песни «Голубой вагон».

Ход занятия : Дети входят в группу и встают в круг.

Психогимнастика:Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята,посмотрите,к нам прилетел воздушный шарик! Ой,а на нем –письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята!Случилась беда. Наступила весна,а лес не просыпается!

Помогите,пожалуйста,разбудить птиц,цветы,зверей. насекомых. Лесовичок».

(в конверте –фотография Лесовичка).

Воспитатель: Вот,ребята,в гости нас зовет Лесовичок. А где же он живет?Как вы думаете,что он делает в лесу (ответы детей).Посмотрите на его фотографию. Какой он (грустный,печальный,хмурый,сердитый).Покажите мимикой-какой Лесовичок?

Воспитатель:Ну что же,поможем Лесовичку,ребята? Тогда нам нужно отправляться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Массаж спины «Паровоз» Паровоз кричит: «Ду-ду!»(кулачками)

Я иду,иду,иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так!Так-так-так»(ладошками)

(музыка паровоза)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй,лес,дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой,не утаи,

Ты же видишь,мы-свои!

(около пенька-конверт; в нем задание-картинки с изображением разных птиц:перелетных и зимующих).

Воспитатель: Чтобы разбудить птиц,мы должны вспомнить приметы весны. Скажите,ребята,как мы узнали,что наступила весна?

(солнце греет сильнее,растаял снег,побежали ручьи,день стал длиннее,ночь короче,прилетают птицы,дует теплый ветер,люди одели легкую одежду).

Воспитатель: Какие птицы прилетели весной (ответы детей).А какие птицы зимовали в нашем лесу (ответы детей).

(звучит музыка птиц; закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах:группировка предложенных картинок с изображением птиц).

Воспитатель: Молодцы,ребята,справились с заданием и разбудили птиц. Посмотрите,дети,на какую полянку мы пришли (цветочную).Сколько здесь цветов! Но цветы не простые,а волшебные. Есть серединка цветка,но не хватает лепестков. Давайте попробуем восстановить наши цветы.

(дети добавляют к каждой сердцевинке цветка лепестки нужного цвета,размера и формы).

Воспитатель:Сколько лепестков на каждом цветке (ответы детей). Ребята,а теперь переверните серединку цветков. Что здесь написано (цифры).Проверьте правильное количество лепестков на каждом цветке.

(уточнение соотнесения заданной цифры с количеством лепестков).

Воспитатель: Давайте,ребята,понюхаем наши волшебные цветы.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вдох. задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем: «А-ах».

Воспитатель: Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. А какие вы знаете весенние цветы (подснежник,одуванчик,мать-и-мачеха, клевер луговой. василек,незабудки. ландыш).

Воспитатель: Мы пришли в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Просыпается листва и

Проснулся паучок.

Просыпайся, голова,

Просыпайся, язычок.

Вот проснулись муравьи

и сороконожки.

Просыпайтесь,пяточки,

просыпайтесь,ножки.

Прыгают кузнечики,

пролетели мухи.

Просыпайтесь. плечики,

Просыпайтесь руки.

Воспитатель:Кого мы разбудили в лесу?Как они называются одним словом?

(ответы детей;дети и воспитатель подходят к наборному полотну с четырьмя кармашками,расположенными в два ряда).

Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Найди насекомому свое место».

Поставьте,пожалуйста,божью коровку на верхнюю левую полку. Кузнечика поместите на нижнюю правую полку. Муравья поместите на нижнюю левую полку. Паука поместите на верхнюю правую полку и т. д. (размещение всех картинок с изображением насекомых – уточнение ориентировки детей в пространстве).

Воспитатель: Ребята!Впереди дремучий лес,давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете,почему (ответы детей6 нет солнышка,пасмурно)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель: Ой,ребята!Набежала тучка,закапал дождь (стучат пальцами по полу,засверкала гроза (стучат ладошками,загремел гром (кулачками).Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка».

Скажите,ребята,кого еще можно встретить в лесу (животных).Как называются такие животные (дикие).А кто из них меняет зимнюю шубку на летнюю (заяц).Какого цвета шубки у зайца (зимой белая,а летом-серая).Для чего он это делает (чтобы спасаться от врагов).А как называются детеныши зайца (зайчата,зайчонок).

Воспитатель: Ребята,я еще знаю одно животное. которое тоже меняет свою шубку. Вот послушайте загадку.

Кто по веткам ловко скачет

И в дупло орешки прячет.

(белка).

Воспитатель: Правильно,ребята. Какого цвета у белки зимняя и летняя шубки (зимой серая,а летом-рыжая).А как зовут детенышей белки (бельчата,бельчонок).

Воспитатель: Правильно,ребята. А сможете ли вы отгадать другии мои загадки?Послушайте.

• Неуклюжий. косолапый,

Любит есть малину лапой. (медведь)

• Под соснами,под елками

Лежит мешок с иголками. (ежик).

Воспитатель:Правильно,молодцы. А подскажите мне,пожалуйста,что эти животные делают зимой (спят).А в каких домиках спят эти животные?

(медведь- в берлоге,а ежик-в норке).Как называются детеныши медведя и ежика (медвежата,медвежонок;ежата,ежонок).

Воспитатель: Молодцы,ребята. Разбудили всех животных. Отправляемся дальше в путь к Лесовичку.

Зашагали наши ножки

Дружно,ровно по дорожке.

(прохождение по массажной дорожке к домику Лесовичка; в окне домика появляется игрушка Лесовичок с грустным лицом).

Воспитатель: Посмотрите,ребята,мы всех в лесу разбудили,а Лесовичок до сих пор грустный. Как вы думаете,почему (ответы детей).

Посмотрите вокруг. Чего не хватает (листочков на деревьях).Давайте возьмем листочки и каждому дереву прикрепим свои.

(на полу лежат листочки от разных деревьев-разного цвета,размера и формы).

Воспитатель:Почему,ребята,вы взяли только зеленые листики?А почему выбрали маленькие листики,а не большие (ответы детей о том,что весна только еще наступила).

Воспитатель: Красивый лес получился. Теперь и Лесовичок стал веселым и довольным. Покажем. какой стал Лесовичок. (дети мимически показывают радость,удовольствие).

Из домика выносится игрушка-Лесовичок.

Воспитатель (от имени Лесовичка) :Молодцы,ребята! Помогли мне,всех в лесу разбудили. Понравилось вам в лесу?А я приготовил для вас угощение.

(детям раздается угощение).

Воспитатель: А теперь,пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом,как вагоны паровоза и отправляемся в путь.

(Дети прощаются с Лесовичком,он уходит в свой домик. Звучит музыка «Голубой вагон».дети выходят из группы).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 16:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шелепова (УИ 205268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД