Марина Шелепова
Конспект итогового занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: 1. закреплять умение детей в счете от 1 до 5;
2. закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
3. закреплять умение различать геометрические фигуры и формы:круг,квад-рат,треугольник,прямоугольник;
4. закреплять знания детей о диких животных,перелетных птицах,цветах, деревьях,насекомых;
5. закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
6. развивать речь,воображение,творческие способности детей;
7. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
8. создать ситуацию успеха,атмосферу радости и добра,создать чувство группового единства.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы и оборудование:воздушный шарик,письмо Лесовичка,фото Лесовичка,конверт с изображениями птиц,мольберт,наборное полотно,
сердцевинки цветов и лепестки к ним (разной формы и цвета, предметные картинки –весенние цветы,насекомые ;звукозапись «дождя и грома»,музыка «паровоза»,музыка пения птиц ;игрушка Лесовичок;макеты разных деревьев,изображения листочков от разных деревьев; музыка песни «Голубой вагон».
Ход занятия : Дети входят в группу и встают в круг.
Психогимнастика:Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята,посмотрите,к нам прилетел воздушный шарик! Ой,а на нем –письмо. Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята!Случилась беда. Наступила весна,а лес не просыпается!
Помогите,пожалуйста,разбудить птиц,цветы,зверей. насекомых. Лесовичок».
(в конверте –фотография Лесовичка).
Воспитатель: Вот,ребята,в гости нас зовет Лесовичок. А где же он живет?Как вы думаете,что он делает в лесу (ответы детей).Посмотрите на его фотографию. Какой он (грустный,печальный,хмурый,сердитый).Покажите мимикой-какой Лесовичок?
Воспитатель:Ну что же,поможем Лесовичку,ребята? Тогда нам нужно отправляться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Массаж спины «Паровоз» Паровоз кричит: «Ду-ду!»(кулачками)
Я иду,иду,иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так!Так-так-так»(ладошками)
(музыка паровоза)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй,лес,дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой,не утаи,
Ты же видишь,мы-свои!
(около пенька-конверт; в нем задание-картинки с изображением разных птиц:перелетных и зимующих).
Воспитатель: Чтобы разбудить птиц,мы должны вспомнить приметы весны. Скажите,ребята,как мы узнали,что наступила весна?
(солнце греет сильнее,растаял снег,побежали ручьи,день стал длиннее,ночь короче,прилетают птицы,дует теплый ветер,люди одели легкую одежду).
Воспитатель: Какие птицы прилетели весной (ответы детей).А какие птицы зимовали в нашем лесу (ответы детей).
(звучит музыка птиц; закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах:группировка предложенных картинок с изображением птиц).
Воспитатель: Молодцы,ребята,справились с заданием и разбудили птиц. Посмотрите,дети,на какую полянку мы пришли (цветочную).Сколько здесь цветов! Но цветы не простые,а волшебные. Есть серединка цветка,но не хватает лепестков. Давайте попробуем восстановить наши цветы.
(дети добавляют к каждой сердцевинке цветка лепестки нужного цвета,размера и формы).
Воспитатель:Сколько лепестков на каждом цветке (ответы детей). Ребята,а теперь переверните серединку цветков. Что здесь написано (цифры).Проверьте правильное количество лепестков на каждом цветке.
(уточнение соотнесения заданной цифры с количеством лепестков).
Воспитатель: Давайте,ребята,понюхаем наши волшебные цветы.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вдох. задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем: «А-ах».
Воспитатель: Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. А какие вы знаете весенние цветы (подснежник,одуванчик,мать-и-мачеха, клевер луговой. василек,незабудки. ландыш).
Воспитатель: Мы пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Просыпается листва и
Проснулся паучок.
Просыпайся, голова,
Просыпайся, язычок.
Вот проснулись муравьи
и сороконожки.
Просыпайтесь,пяточки,
просыпайтесь,ножки.
Прыгают кузнечики,
пролетели мухи.
Просыпайтесь. плечики,
Просыпайтесь руки.
Воспитатель:Кого мы разбудили в лесу?Как они называются одним словом?
(ответы детей;дети и воспитатель подходят к наборному полотну с четырьмя кармашками,расположенными в два ряда).
Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Найди насекомому свое место».
Поставьте,пожалуйста,божью коровку на верхнюю левую полку. Кузнечика поместите на нижнюю правую полку. Муравья поместите на нижнюю левую полку. Паука поместите на верхнюю правую полку и т. д. (размещение всех картинок с изображением насекомых – уточнение ориентировки детей в пространстве).
Воспитатель: Ребята!Впереди дремучий лес,давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете,почему (ответы детей6 нет солнышка,пасмурно)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель: Ой,ребята!Набежала тучка,закапал дождь (стучат пальцами по полу,засверкала гроза (стучат ладошками,загремел гром (кулачками).Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка».
Скажите,ребята,кого еще можно встретить в лесу (животных).Как называются такие животные (дикие).А кто из них меняет зимнюю шубку на летнюю (заяц).Какого цвета шубки у зайца (зимой белая,а летом-серая).Для чего он это делает (чтобы спасаться от врагов).А как называются детеныши зайца (зайчата,зайчонок).
Воспитатель: Ребята,я еще знаю одно животное. которое тоже меняет свою шубку. Вот послушайте загадку.
Кто по веткам ловко скачет
И в дупло орешки прячет.
(белка).
Воспитатель: Правильно,ребята. Какого цвета у белки зимняя и летняя шубки (зимой серая,а летом-рыжая).А как зовут детенышей белки (бельчата,бельчонок).
Воспитатель: Правильно,ребята. А сможете ли вы отгадать другии мои загадки?Послушайте.
• Неуклюжий. косолапый,
Любит есть малину лапой. (медведь)
• Под соснами,под елками
Лежит мешок с иголками. (ежик).
Воспитатель:Правильно,молодцы. А подскажите мне,пожалуйста,что эти животные делают зимой (спят).А в каких домиках спят эти животные?
(медведь- в берлоге,а ежик-в норке).Как называются детеныши медведя и ежика (медвежата,медвежонок;ежата,ежонок).
Воспитатель: Молодцы,ребята. Разбудили всех животных. Отправляемся дальше в путь к Лесовичку.
Зашагали наши ножки
Дружно,ровно по дорожке.
(прохождение по массажной дорожке к домику Лесовичка; в окне домика появляется игрушка Лесовичок с грустным лицом).
Воспитатель: Посмотрите,ребята,мы всех в лесу разбудили,а Лесовичок до сих пор грустный. Как вы думаете,почему (ответы детей).
Посмотрите вокруг. Чего не хватает (листочков на деревьях).Давайте возьмем листочки и каждому дереву прикрепим свои.
(на полу лежат листочки от разных деревьев-разного цвета,размера и формы).
Воспитатель:Почему,ребята,вы взяли только зеленые листики?А почему выбрали маленькие листики,а не большие (ответы детей о том,что весна только еще наступила).
Воспитатель: Красивый лес получился. Теперь и Лесовичок стал веселым и довольным. Покажем. какой стал Лесовичок. (дети мимически показывают радость,удовольствие).
Из домика выносится игрушка-Лесовичок.
Воспитатель (от имени Лесовичка) :Молодцы,ребята! Помогли мне,всех в лесу разбудили. Понравилось вам в лесу?А я приготовил для вас угощение.
(детям раздается угощение).
Воспитатель: А теперь,пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом,как вагоны паровоза и отправляемся в путь.
(Дети прощаются с Лесовичком,он уходит в свой домик. Звучит музыка «Голубой вагон».дети выходят из группы).