Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе по сказкам К. Чуковского

Инна Сысоева
Конспект итогового занятия в средней группе по сказкам К. Чуковского

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе № 9

Выполнила: Учитель – логопед Сысоева И. Ю.

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Цели:

-закреплять знания и представления о диких и домашних животных, о насекомых, туалетных принадлежностях, цветах и их характерных признаках;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах

-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе за ней;

-формировать обобщающие понятия: «части тела», «посуда», «животные», «насекомые», «цвет и форма», «туалетные принадлежности».

-развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, упражнять в правильном произношении гласных, свистящих и шипящих звуков, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Материалы к занятию :

Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, туалетных принадлежностей, детская посуда, модель домика и дерева, цветы (ромашка, мак, одуванчик, василек, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат многоугольник, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, цветами и геометрическими фигурами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите?

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

- Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Игра: «Назови детеныша».

Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Вторая станция.

-Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

Выставлены на доске картинки с изображением насекомых.

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

(показываю на картинку, дети называют насекомое)

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)

Молодцы, ребята, насекомые дарят вам подарочки, возьмите их. Вспомните

песенку жука. Как поет жук: ж-ж-ж-ж. Вокруг себя повернитесь и в жуков вы превратитесь. Полетели жуки, покружились и присели на тот цветочек, какого цвета у вас геометрическая фигура.

На каждом цветочке лежать картинки, посмотрите на них и узнайте какую песенку, поет цветок. (Самолет, санки, слон – песенка водички; шапка, шуба, шишка – песенка змеи; чайник, часы, чебурашка – песенка вагончиков; зайка, забор, зонтик– песенка комарика).

Логопед уточняет у всех детей цвет, форму и проводит игру «Один - много».

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

Третья станция.

- Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

Игра «Чудесный мешочек»

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К следующей остановке

Ребят они везут.

Четвёртая станция.

- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Мойдодыр»)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Назовите предметы, которые нам нужны, для того чтобы быть чистыми и аккуратными. (мыло, мочалка, шампунь, зубная щетка, полотенце, расческа)

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Игра «Назови ласково части тела».

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

Станция пятая

- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота.

Не ходи за ворот а :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Ребята, давайте мы Солнышко позовем:

«Солнышко, солнышко, посвети! Лучики, лучики, распусти!»

Ой! Не видно солнышко, а давайте мы его нарисуем?

Солнышко заулыбалось (улыбка - «И»)

Солнышко загрустило (грусть - «У»)

Солнышко удивилось (удивление - «О»)

Солнышко обрадовалось (радость – «А»)

И вот вам Солнышко дает свои сладкие, вкусные лучики.

Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог :

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по сказкам К. Чуковского
Опубликовано: 20 октября 2021 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД