МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Семь гномов» в старшей группе

Елена Борисочкина
Конспект итогового занятия «Семь гномов» в старшей группе

Тема: «Семь гномов»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Демонстрационный материал: картинки сказочных героев- гномы, карточки с именами гномов, цифры от 1 до 10, знак «больше-меньше»

Раздаточный материал: карточки с цифрами, листочки-раскраски с изображением гномов, цветные карандаши.

Цель: обобщение знаний, закрепление элементарных математических представлений, формирование умения слышать заданный звук в словах

Публикация «Конспект итогового занятия „Семь гномов“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять начальный звук в слове.

- упражнять подбирать к слову противоположенное по смыслу

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- закреплять знание основных цветов спектра

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать дружелюбие, самостоятельность;

Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Ход

Воспитатель входит в группу с детьми. Здороваются с гостями

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: - Ребята, сегодня чудесный день и мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- кому нравится играть с ребятами – поднимите руки!

- Кто любит помогать друг другу, хлопните в ладоши!

- кто умеет делиться игрушками и договариваться- попрыгайте

Если вы ребята одной группы возьмитесь за руки! И произнесем нашу дружилку:

(дети берутся за руки)

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Сегодня нас ждёт много интересного. (приглашаю сесть на палас) Я уже знаю что находится в этой коробочке, а вы хотите узнать?

-для этого отгадайте загадку!

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

— Это … .

Верно, гном! Только он здесь не один, а. как скажем на оборот? гномов…

-много

-эти гномы не грустные, а наоборот какие?

- веселые

- нет они не злые, а.

- добрые

- ростом гномы не большие, а…

Достаю из коробки картинки гномов в разноцветных колпачках. Расставляю их на столе пред детьми.

-Ребята, как вы считаете, гномы появились у нас просто так или нас могут ожидать какие то задания?

- соглашусь, нас ждут интересные задания.

- давайте покажем нашим гостям как мы настраиваемся на работу. (встают с паласа, берутся за руки)

На занятии буду старательным,

Буду спокойным и внимательным

Захочу я отвечать,

буду руку поднимать

Если друг стал отвечать,

помню, плохо перебивать.

Отвечаю четко, внятно,

Чтобы было всё понятно

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап. садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, вы уже заметили, что гномов много, а как определить сколько много? (считают)

- А они все одинаковые?

Сначала расскажите, что у гномов общего, а потом расскажите чем они отличаются… Как вы думаете какие они по характеру?

(рассказы детей)

-Ребята, у гномов есть имена. Только кому какое принадлежит имя я затрудняюсь определить, вы согласны мне помочь? Вы уже заметили, что колпачки у гномов разного цвета, а имя гнома начинается с того же звука, что и цвет колпачка.

-Вот послушайте какие имена написаны, и помогите определить кому какое принадлежит. (На карточках написаны имена гномов : Кселе, Охли, Желе, Зеля, Геля, Селя, Филя)

-(красный) Кселя

-(Оранжевый) Охли

- (Желтый) Желе

- (зеленый) Зеля

-(голубой) Геля

-(синий) Селе

-(фиолетовый) Филя (дети присваивают гномам карточки с их именами)

-Ребята, напомните сколько гномов пришло?

– семь.

-А где вам ещё встречалось число семь? (Семь дней в неделе, семь цветов у радуги, цветик – семицветик, сказка «волк и семеро козлят», семь раз отмерь - один раз отрежь)

- Вот и наши гномы - все семь перед вами. И колпачки у каждого из них соответствуют одному из цветов радуги. (включить изображение радуги на экране ТВ)

Назовем цвета спектра. Теперь задание: Выстроите гномов по порядку цветового спектра, т. е. как у радуги. (дети обсуждают, приглашаю желающих на столе расположить гномов в порядке цветового спектра по цвету колпачков)

- Определите, которым по счету стоит гном Кселя?

-А гном Филя?

- гном Селе?

А кто запомнил как зовут четвертого по счету гнома? Пятого? тогда Желе который по счёту?

Вот гномы захотели разделиться на 2 команды. Поможем им! Поравну получилось? Где больше гномов оказалось справа или слева от вас? (приглашаю ребенка выбрать нужные цифры и выложить на мольберте математическое выражение: 4>3. Выполнили всё верно, мы гордимся вами!

- И я предлагаю сейчас отдохнуть и исполнить весеннюю песенку

Ребята, а где нам встречаются гномы?

-конечно, в сказках. Значит, мы можем сказать, что гномы – это …сказочные герои или по- другому персонажи. Действительно, сказочные герои – гномы часто встречаются в немецких и скандинавских народных сказках. Кстати, а мы с вами к какому народу относимся? (русскому) тогда наши народные сказки будут называться какими? (русскими, потому что мы живём в стране которая как называется…. кто знает? (Россия) В наших русских народных сказках встречаются гномы? (нет)

(открываю сказочную коробочку)

-Ребята, Здесь есть ещё фотографии гномов, но они совсем не цветные. И как же определить где какой гном и как его зовут? Кто помнит, имена гномов начинались с каких звуков? (дети отвечают, при затруднении помогаю). Значит, что бы все узнали как зовут гнома который изображен на фотографии… что нам нужно сделать?

-Верно, раскрасить колпачки. По цвету колпачка все узнают как зовут гнома на вашей фотографии.

Приглашаю пройти за столы, выбрать разетку с определенным цветом краски и взять палочку- тычок. В какой технике раскрашивать будем? Предлагаю раскрасить пока только колпачок, чтобы все могли узнать как зовут гнома на вашей фотографии. А все остальное можно будет раскрасить в свободное время или дома.

по окончанию работы приглашаю с рисунками на палас где дети по желанию рассказывают как зовут его гнома и почему.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. – вот ребята и подошло к концу наше знакомство с веселыми и добрыми гномами. Вы сегодня выполнили много игровых заданий. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Что бы вам хотелось повторить ещё раз. Спасибо за работу. Вы все старались и гномы оставляют небольшой подарок в группу- это игра балансир.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Сказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возрастаСказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возраста Цель: закрепление цветов спектра радуги и счёта до 7. Задачи: • Закрепить названия цветов спектра, дни недели. • Учить детей считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Семь гномов» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД