Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»

Наталья Абезбаева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»

[/b]

Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение делить слова на слоги,

- определять количество слогов в слове;

- закрепить правильное произношение звука «С»; называть слова на звук «С»

- определять «соседей» числа

- закрепить количественный состав чисел из единиц.

- помочь детям вспомнить программные произведения

- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Игровая ситуация, постановка проблемы, подведение итогов.

сюрпризный момент; худ. слово; вопросы;

Атрибуты:

Деревья, зеленая полянка. Стволы деревьев (дуб, берёза, клён, рябина) и листья к ним на магнитах. Ромашки с заданиями; картинки на магнитах к заданиям по конспекту

Ход занятия. :

Ребята, нам пришло звуковое письмо от весны. (письмо в записи)

«Ребята! Задержалась я, долго меня зима не пускала к вам. Не всё я успела сделать. Впереди много дел. Вот хочу вас попросить о помощи, я знаю, что вы стали на целый год взрослее и умнее, и не боитесь трудностей. Зима заколдовала деревья на лесной полянке. Помогите их расколдовать.»

Что же нам теперь делать?

Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отсчет.

А вот и лесная полянка, стволы деревьев без листьев, а под каждым деревом цветочек. Ребята вы знаете его название

Правильно ромашка. Но эта не простые ромашки, на каждом лепестке есть задания. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволам деревьев, что бы наши деревья были с листочками.

Тогда удачи!

Первая ромашка у какого дерева?

Да это берёза. Сейчас мы будем украшать берёзку листочками

1 лепесток

1. Откуда берется дождь? (туча)

2. Кто строит на реке запруды? (бобр)

3. Назовите самое большое морское животное? (кит)

4. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

5. Как называется город, в котором вы живете? (Рубцовск)

2 лепесток

6. Кто управляет самолетом? (летчик)

7. Назовите первого космонавта? (Гагарин)

8. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)

9. Что делает зимой медведь? (спит)

3 лепесток

10. Во что превращается капля при нагревании? (пар)

11. Где живет белый медведь? (север)

12. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)

13. У кого домик в дупле? (белка)

14. У кого вместо носа хобот? (слон)

4 лепесток

15. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)

16. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)

17. У какого животного самая длинная шея? (жираф)

18. Как называет наша страна? (Россия)

Молодцы, ребята! Берёзка стала у нас красивой, а у нас ждут помощи другие деревья

Следующая ромашка под каким деревом растёт?

Это – клён

А мы сейчас посмотрим какие задания придумала нам зима для этого деревца, чтобы его расколдовать.

1 лепесток

Далеко, далеко есть волшебная страна, где растёт необыкновенный цветок. Он может исполнить любое желание. Что же это за цветочек?

Это сказка или рассказ?

Кто написал эту сказку?

Как звали девочку, которой достался цветик – семицветик?

2 лепесток

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (из поэмы «Руслан и Людмила»

Кто написал эти строки?

Как называется это произведение?

Чтение наизусть

3 лепесток

Иллюстрация к рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Как называется этот рассказ?

Кто написал рассказ «Живая шляпа»

Почему шляпа оказалась живой?

4 лепесток

Отрывок из Р. Н. С. «Сивка – Бурка»

Кто главный герой этой сказки?

Что Иванушка в этой сказке делал трижды?

Как Иванушка звал коня?

Молодцы! И клён вы украсили к лету.

Физкультминутка «Клён»

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

А какое деревце ещё просит помощи?

Это дуб

1 лепесток

Угадайте, какой звук я выделю в словах?

2 лепесток

Заполните звуковую таблицу, вставьте слова со звуком «С»

3 лепесток

Определите, где находится звук «С» в словах (местоположение звука в слове)

4 лепесток

Посадите насекомое на листочек (деление слов на слоги)

Ребята, наши глазки устали, сделаем гимнастику для глаз

А ещё от нас ждёт помощи деревце, по листочкам кто догадается какое это дерево? Да это рябина. Расколдуем это дерево?

1 лепесток

На клумбах выросли цветы, отметьте единичками сколько цветов на каждой клумбе (выкладывание единичек на 1 больше или на 1 меньше)

2 лепесток

Определите «соседей» чисел

3 лепесток

Реши задачку в стихах

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

4 лепесток

Логическая задача

Помогите животным расселиться в домиках, чтобы они дружно жили не повторяйте их в строчках и в столбцах.

Всё и рябинка тоже оказалась с листочками

Вам понравилось расколдовывать деревья украшать их листочками и выполнять задания?

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 2 шага вперед, 3 шага направо ну конечно, давайте вместе.

(дети находят сюрприз).

А теперь ребята пора нам возвращаться в наш детский сад.

Начинаем отсчёт 10, 9, …

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект итогового занятия по математике «Поможем жителям страны Чисел» для подготовительной группы Цель: закрепление и обобщение полученных знаний Задачи: Обучающие: Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику» ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям. ЗАДАЧИ: • Формировать готовность детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 13:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее...
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в...
Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Прогулка в октябре: «Первый снег»
Прогулка в октябре: "Первый снег" Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира. Дошкольники...