Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир»).

Светлана Парамонова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир»).

"Путешествие Пиноккио по России".

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о символике России и республики, о национальностях, проживающих на её территории; о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции). Закрепить умения использовать необходимые способы лепки.

2. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Развивать художественный вкус.

3. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие Пиноккио по России“ (Образовательная область „Социальный мир“ ),» размещена в разделах

Пиноккио (игрушка или картинка); изображения герба и флага России и Мордовии; изображения символики других государств, Земли, людей,населяющих Россию разных в разных нац. костюмах; картинки с изображением повара и врача, повара мужчины и женщины, двое мужчин разного возраста, детей разного пола, двух девочек с разными эмоциями; мяч для игры; картинки с изображением членов семьи; пластилин, стеки, доски для лепки, заготовки для лепки матрёшки., тексты стихов, д/и «Собери флаг».

Предшествующая работа: заранее слепить с детьми заготовки для матрешки, чтение произведений «Пиноккио» Карло Каллоди, «Приключения Буратино» А. Н. Толстого.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Пиноккио. Вы узнали его? Это итальянский брат нашего Буратино. Он приехал к нам из Италии, это маленькая страна, которая находится за пределами нашей Родины. Наш маленький гость очень любит путешествовать и сегодня мы познакомим Пиноккио с нашей страной и нашей республикой. Вы поможете мне в этом?. Для начала давайте поздороваемся с Пиноккио и сделаем это по-разному. Например, я поглажу его по голове и скажу: «Здравствуй» (похлопать по плечу; как здороваются друзья, незнакомые люди; что можно сказать при встрече утром или днём) .

- А теперь, также поздороваемся с соседом справа. Молодцы, садитесь.

Ребята, Наш гость привёз с собой интересные картинки. На одной из них изображена наша планета. Как мы её называем? (Земля) Как Вы думаете почему у Пиноккио эта картинка? (Потому,что мы люди, живём на одной большой планете).

2. Беседа о символике

А теперь давайте расскажем о нашей большой и удивительной стране, о нашей Родине.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Столица России (Москва).

- Ребята, наш юный друг привёз нам ещё много картинок с изображением флагов и гербов. Наверное, он просто не знает, какой-же из них наш россиский флаг и герб. Сейчас мы ему в этом поможем. Да? (Да)

- Как и у каждого государства и республики у нас тоже есть своя символика. Т. е. есть свой герб и свой флаг. Сейчас Вы из множества изображенных здесь флагов найдёте наш и покажите и расскажите о нём. (Ребё нок находит нужный флаг и рассказывает о триколоре:Что означает каждый цвет)

-(Чтение стихотворения о значении каждого цвета на флаге России воспитателем)

Д/и «Сложи флаг»

- А теперь нужно Пиноккио познакомить с нашим гербом и тоже о нём рассказать.

- У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-Наш гость приехал к нам в гости,а значит мы должны рассказать и о нашей республике. Как она называется? Как называется столица нашей республики? И какие у нас есть достопримечательности? (Дети показывают и рассказывают гостям о Мордовии, показывают флаг и герб)

- Молодцы, я думаю, что наш друг теперь хорошо запомнит Нашу родную символику.

-А здесь есть ещё одна картинка. Посмотрие,кто на ней изображён? (вывешивается коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций)

3. Беседа о различиях и сходстве людей.

- Давайте внимательно рассмотрим этот плакат. Сначала глазки поднимем на верхнюю часть, потом посмотрим посередине и нижнюю часть. Внимательно рассмотрели?

- Как одним словом можно сказать – кто это? (люди) .

- Как вы думаете, они все одинаковые или разные? (разные. Они в разных костюмах, значит они разных национальностей.) .

-Перечислите какие национальности проживают на нашей территории России?

- А, разные ли здесь люди,почему? Вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии) .

- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины) .

- В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст) .

- Дети (мальчик и девочка)

- Две девочки одного возраста (эмоции, настроение)

- На плакате разные люди, а мы с вами люди? (да)

- Если я попрошу, встаньте мальчики (встали, а теперь встаньте девочки (встали). А что я должна сказать или как вас назвать, чтобы встал только кто-то один? (имя) .- Молодцы, садитесь.

А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая потребует от вас внимания. А Пиноккио с её познакомиться с Вами. Я вам буду бросать мячик, а в ответ вы мне скажите своё имя, фамилию, свой пол (мальчик или девочка) и сколько вам лет.

-Молодцы, вы все справились, но наш друг что-то взгруснул, наверное соскучился по своей Родине. Италия – страна, где живут очень эмоциональные люди. Давайте расскажем и покажем,какие эмоции живут в нас с вами. И поиграем с ним.

4. Эмоции человека.

- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое) .

-, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.

- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые) .

- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть) .

- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнако-мые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх) .

- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление) .

- Пиноккио предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз» - но по правилам, вместо морской фигуры мы будем изображать разные эмоции.

(море волнуется раз, …. эмоция страха замри)

- Молодцы, теперь Пиноккио запомнил все эмоции.

5. Беседа о семье и родственных отношениях.

- А в рюкзаке у Пиноккио что-то ещё есть (достаю конверт) – давайте присядем и посмотрим что там (фото семьи)

- Как можно одним словом сказать, кто изображён на картинке? (семья)

- Почему вы так думаете? (дом. одежда, каждый занят своим делом)

- Кого можно назвать членом семьи?

Д/игра «Кто кому кто?»

- Давайте мы наши слова сложим в конверт и все вместе послушаем, каких же род-ственников мы назвали (поднести к каждому). Слышно слово «внук», «дочка»

5. Вежливость и дружба.

- Да у Пинокио ещё какая-то открытка. Что же там написано? (читаю стихотворе-ние про Любочку) .

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота! —

Говорит она старушке :

— Это детские места.

— Ну садись, — вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

- Понравилась вам девочка? (нет) .

- Почему? А мне кажется хорошая девочка, всё правильно делает. А что она делала неправильно? (не помогла маме, не уступила место бабушке) .

- А стали бы вы дружить с такой девочкой? (нет) .

- Вот и Пиноккио Люба не понравилась, и дружить он с ней не хочет, а каким дол-жен быть друг он не знает. Поможем?

- К сожалению, нашему новому другу, пора отправляться дальше. Его путешествие по России продолжается. Ну а мы, в знак нашей дружбы подарим ему символ нашей Родины – матрёшку.

Лепка матрёшки из заранее приготовленных детьми заготовок, знакомыми способами лепки

6. Итог занятия.

- Вы помогли Пиноккио, рассказали о России о людях, о том, что они все разные. Но, несмотря на это есть что-то, что нас всех объединяет – мы все люди, все ходим в один детский сад, все живём на большой планете Земля. И чтобы всем нам было весело и радостно, нужно почаще улыбаться и дарить свои улыбки другим. Давайте подарим друг другу волшебные слова – НЕ СЕРДИСЬ, УЛЫБНИСЬ. (по кругу) .

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир»).
Опубликовано: 26 мая 2016 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД