Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир»).

Светлана Парамонова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир»).

"Путешествие Пиноккио по России".

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о символике России и республики, о национальностях, проживающих на её территории; о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции). Закрепить умения использовать необходимые способы лепки.

2. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Развивать художественный вкус.

3. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материалы к занятию:

Пиноккио (игрушка или картинка); изображения герба и флага России и Мордовии; изображения символики других государств, Земли, людей,населяющих Россию разных в разных нац. костюмах; картинки с изображением повара и врача, повара мужчины и женщины, двое мужчин разного возраста, детей разного пола, двух девочек с разными эмоциями; мяч для игры; картинки с изображением членов семьи; пластилин, стеки, доски для лепки, заготовки для лепки матрёшки., тексты стихов, д/и «Собери флаг».

Предшествующая работа: заранее слепить с детьми заготовки для матрешки, чтение произведений «Пиноккио» Карло Каллоди, «Приключения Буратино» А. Н. Толстого.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Пиноккио. Вы узнали его? Это итальянский брат нашего Буратино. Он приехал к нам из Италии, это маленькая страна, которая находится за пределами нашей Родины. Наш маленький гость очень любит путешествовать и сегодня мы познакомим Пиноккио с нашей страной и нашей республикой. Вы поможете мне в этом?. Для начала давайте поздороваемся с Пиноккио и сделаем это по-разному. Например, я поглажу его по голове и скажу: «Здравствуй» (похлопать по плечу; как здороваются друзья, незнакомые люди; что можно сказать при встрече утром или днём) .

- А теперь, также поздороваемся с соседом справа. Молодцы, садитесь.

Ребята, Наш гость привёз с собой интересные картинки. На одной из них изображена наша планета. Как мы её называем? (Земля) Как Вы думаете почему у Пиноккио эта картинка? (Потому,что мы люди, живём на одной большой планете).

2. Беседа о символике

А теперь давайте расскажем о нашей большой и удивительной стране, о нашей Родине.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Столица России (Москва).

- Ребята, наш юный друг привёз нам ещё много картинок с изображением флагов и гербов. Наверное, он просто не знает, какой-же из них наш россиский флаг и герб. Сейчас мы ему в этом поможем. Да? (Да)

- Как и у каждого государства и республики у нас тоже есть своя символика. Т. е. есть свой герб и свой флаг. Сейчас Вы из множества изображенных здесь флагов найдёте наш и покажите и расскажите о нём. (Ребёнок находит нужный флаг и рассказывает о триколоре:Что означает каждый цвет)

-(Чтение стихотворения о значении каждого цвета на флаге России воспитателем)

Д/и «Сложи флаг»

- А теперь нужно Пиноккио познакомить с нашим гербом и тоже о нём рассказать.

- У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-Наш гость приехал к нам в гости,а значит мы должны рассказать и о нашей республике. Как она называется? Как называется столица нашей республики? И какие у нас есть достопримечательности? (Дети показывают и рассказывают гостям о Мордовии, показывают флаг и герб)

- Молодцы, я думаю, что наш друг теперь хорошо запомнит Нашу родную символику.

-А здесь есть ещё одна картинка. Посмотрие,кто на ней изображён? (вывешивается коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций)

3. Беседа о различиях и сходстве людей.

- Давайте внимательно рассмотрим этот плакат. Сначала глазки поднимем на верхнюю часть, потом посмотрим посередине и нижнюю часть. Внимательно рассмотрели?

- Как одним словом можно сказать – кто это? (люди) .

- Как вы думаете, они все одинаковые или разные? (разные. Они в разных костюмах, значит они разных национальностей.) .

-Перечислите какие национальности проживают на нашей территории России?

- А, разные ли здесь люди,почему? Вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии) .

- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины) .

- В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст) .

- Дети (мальчик и девочка)

- Две девочки одного возраста (эмоции, настроение)

- На плакате разные люди, а мы с вами люди? (да)

- Если я попрошу, встаньте мальчики (встали, а теперь встаньте девочки (встали). А что я должна сказать или как вас назвать, чтобы встал только кто-то один? (имя) .- Молодцы, садитесь.

А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая потребует от вас внимания. А Пиноккио с её познакомиться с Вами. Я вам буду бросать мячик, а в ответ вы мне скажите своё имя, фамилию, свой пол (мальчик или девочка) и сколько вам лет.

-Молодцы, вы все справились, но наш друг что-то взгруснул, наверное соскучился по своей Родине. Италия – страна, где живут очень эмоциональные люди. Давайте расскажем и покажем,какие эмоции живут в нас с вами. И поиграем с ним.

4. Эмоции человека.

- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое) .

-, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.

- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые) .

- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть) .

- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнако-мые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх) .

- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление) .

- Пиноккио предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз» - но по правилам, вместо морской фигуры мы будем изображать разные эмоции.

(море волнуется раз, …. эмоция страха замри)

- Молодцы, теперь Пиноккио запомнил все эмоции.

5. Беседа о семье и родственных отношениях.

- А в рюкзаке у Пиноккио что-то ещё есть (достаю конверт) – давайте присядем и посмотрим что там (фото семьи)

- Как можно одним словом сказать, кто изображён на картинке? (семья)

- Почему вы так думаете? (дом. одежда, каждый занят своим делом)

- Кого можно назвать членом семьи?

Д/игра «Кто кому кто?»

- Давайте мы наши слова сложим в конверт и все вместе послушаем, каких же род-ственников мы назвали (поднести к каждому). Слышно слово «внук», «дочка»

5. Вежливость и дружба.

- Да у Пинокио ещё какая-то открытка. Что же там написано? (читаю стихотворе-ние про Любочку) .

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота! —

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись, — вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

- Понравилась вам девочка? (нет) .

- Почему? А мне кажется хорошая девочка, всё правильно делает. А что она делала неправильно? (не помогла маме, не уступила место бабушке) .

- А стали бы вы дружить с такой девочкой? (нет) .

- Вот и Пиноккио Люба не понравилась, и дружить он с ней не хочет, а каким дол-жен быть друг он не знает. Поможем?

- К сожалению, нашему новому другу, пора отправляться дальше. Его путешествие по России продолжается. Ну а мы, в знак нашей дружбы подарим ему символ нашей Родины – матрёшку.

Лепка матрёшки из заранее приготовленных детьми заготовок, знакомыми способами лепки

6. Итог занятия.

- Вы помогли Пиноккио, рассказали о России о людях, о том, что они все разные. Но, несмотря на это есть что-то, что нас всех объединяет – мы все люди, все ходим в один детский сад, все живём на большой планете Земля. И чтобы всем нам было весело и радостно, нужно почаще улыбаться и дарить свои улыбки другим. Давайте подарим друг другу волшебные слова – НЕ СЕРДИСЬ, УЛЫБНИСЬ. (по кругу) .

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир»).
Опубликовано: 26 мая 2016 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...