МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна»

НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна»

Дифференциация звуков С–Ш. Лексическая тема Весна

ООО «Газпром добыча Надым»

Управление эксплуатации вахтовых посёлков

д/с «Медвежонок»

учитель-логопед Наталья Викторовна Яковенко

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

Тема : «Дифференциация звуков С – Ш. Лексическая тема «Весна», «Дикие животные».

Программное содержание:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: „Дифференциация звуков С–Ш“, Лексическая тема „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». «Весна».

• Закреплять умение соотносить числительное с существительным.

• Закреплять умение правильно строить предложения, с учётом падежных конструкций.

Дифференциация звуков С-Ш (артикуляционный уклад, характеристика).

Корекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематические процессы.

• Формировать умение проводить звуковой анализ слова.

• Развивать мелкую, общую моторику.

Корекционно – воспитательные задачи:

• Формировать память и мышление.

• Расширять кругозор.

• Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: картинки на звук С-Ш, карточки для обозначения гласных и согласных звуков; раздаточный материал, фишки, мяч, демонстрационный материал по лексической теме «Весна», «Дикие животные».

Методы и приё мы:

Оргмомент, д/игры, худ. слово, вопросы поискового характера, практическая работа.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто скажет наоборот: низкий – высокий, длинный – короткий и т. д.

• Художественное слово.

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами….

• Наступила весна! Давайте поговорим о ней.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весна (какая)

- Погода (какая)

- Солнце (что делает)

- Сосулька (Что делает)

• Д/И «Весёлый счёт до пяти» одна длинная сосулька, и т. д.

• Д/И «Исправь предложение»

Пригрел солнце, и сосулька начал таять.

Капли лететь вниз и сливаться в лужу.

2. Д/И «Один – много»

Весной в лесу появляется много (зайчат, бельчат, волчат, медвежонок)

• Д/И «Закончи предложение»

У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные).

Белка живёт в дупле, а волк …. логове).

Белка – пушистая, а ёж - …. (колючий).

• Д/И «Семья»

Папа медведь, мама медведица, детёныши медвежата. (лиса, волк, заяц).

3. Психоречевая гимнастика.

• Пальчиковая гимнастика (с грецкими орехами)

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

• Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой. (фрагмент)

4. Д/И «Определи первый звук».

В разноцветный сундучок

Ну – ка, загляни,

Вынь картинку, назови. (определить первый звук в названии картинки).

Дифференциация звуков (С)(Ш).

- Назовите одинаковый первый звук в словах :

Шуба, шапка, штаны.

- Назовите одинаковый последний звук в словах :

Нос, лес, пояс.

• Сравнительная артикуляцию звуков с- ш;

• Определения положения языка и характер воздушной струи;

• Характеристика звуков С- Ш, обозначение;

• Д/И «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш, а если звук С – руки вперёд»

Звук : с, р, ш, а, м, с, ш.

Слог: са, па, шо, со, до.

Слово: шапка, санки, дом, ладонь, шуба.

• Воспроизведение слоговых рядов : СА- ША – ША; СО –СО – ШО и т. д.

• Д/И «Собери слово»

Ш, а, р; м, а, к; с, о, н; д, о, м;

• Д/И «Закончи слово»

Шу …., са, су, ша, ши, са….

• Д/И «Живые звуки»

Шум., сок.

5. Итог занятия.

- Маша, что тебе понравилось больше всего?

- Артём, как ты думаешь, кто из ребят лучше всего выполнял задание?

- Вы, все молодцы, ребята! Хорошо работали на занятии, правильно выполняли задания, помогали друг другу, и хочу подарить вам волшебные карандаши, чтоб смогли работать в своих тетрадях и выполнять задания ещё лучше!

Самоанализ занятия

Вашему вниманию было предложено занятие с подгрупповой в старшей логопедической группе, Д/С «Огонёк».

Тема : «Дифференциация звуков С – Ш, лексическая тема «Весна», «Дикие животные», подгруппе 8 человек.

Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и «Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Филечёвой, Чиркиной.

На занятии решались следующие задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»,«Весна».

• Закреплять умение соотносить числительное с существительным.

• Закреплять умение правильно строить предложения, с учётом падежных конструкций.

Дифференциация звуков С-Ш (артикуляционный уклад, характеристика).

Корекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематические процессы.

• Формировать умение проводить звуковой анализ слова.

• Развивать мелкую, общую моторику.

Корекционно – воспитательные задачи:

• Формировать память и мышление.

• Расширять кругозор.

• Воспитывать взаимопомощь.

Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.

Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания (Дифференциация звуков с - ш). Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью (психоречевой гимнастики, д/и «Живые звуки», «Хлопни в ладоши закрытыми глазами») и игровых приёмов, образность и красочность материала, а также доверительные отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.

В основной части занятия решались задачи :

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». «Весна».

• Закреплять умение соотносить числительное с существительным.

• Закреплять умение правильно строить предложения, с учётом падежных конструкций.

Дифференциация звуков С-Ш (артикуляционный уклад, характеристика).

• Воспроизведение слоговых рядов.

Они реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов (индивидуально, хором, индивидуальная работа, работа командами, побуждение (скажи правильно и т. д.).

Действо проходило за столами с меной деятельности, дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.

Следующая часть занятия помогла, закрепит знания детей по грамматическому строю речи, такие упражнения, как: «Образование относительных прилагательных» и т. д. В этой части занятия было использованы д/упражнения «Продолжи предложения», «Весёлый счёт», «Исправь предложение», «Хлопни в ладоши» и т. д.

Речевая п/игра внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей на дальнейшую работу.

Занятие несло, максимальную нагрузку и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

В течении всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуальные задания (по звуковому анализу) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.

Были созданы гигиенические и эстетические условия для активной творческой деятельности детей: рационально размещено оборудование и атрибуты (за столами, стоя, с закрытыми глазами, максимально использовано пространство кабинета, освещённость для визуальной работы детей, эстетическое оформление помещения и пособия.

Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте, развитие грамматических категорий).

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию грамматических категорий.

Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна»
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД