Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна»

НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков С–Ш. Лексическая тема Весна

ООО «Газпром добыча Надым»

Управление эксплуатации вахтовых посёлков

д/с «Медвежонок»

учитель-логопед Наталья Викторовна Яковенко

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

Тема : «Дифференциация звуков С – Ш. Лексическая тема «Весна», «Дикие животные».

Программное содержание:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: „Дифференциация звуков С–Ш“, Лексическая тема „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». «Весна».

• Закреплять умение соотносить числительное с существительным.

• Закреплять умение правильно строить предложения, с учётом падежных конструкций.

Дифференциация звуков С-Ш (артикуляционный уклад, характеристика).

Корекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематические процессы.

• Формировать умение проводить звуковой анализ слова.

• Развивать мелкую, общую моторику.

Корекционно – воспитательные задачи:

• Формировать память и мышление.

• Расширять кругозор.

• Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: картинки на звук С-Ш, карточки для обозначения гласных и согласных звуков; раздаточный материал, фишки, мяч, демонстрационный материал по лексической теме «Весна», «Дикие животные».

Методы и приё мы:

Оргмомент, д/игры, худ. слово, вопросы поискового характера, практическая работа.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто скажет наоборот: низкий – высокий, длинный – короткий и т. д.

• Художественное слово.

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами….

• Наступила весна! Давайте поговорим о ней.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весна (какая)

- Погода (какая)

- Солнце (что делает)

- Сосулька (Что делает)

• Д/И «Весёлый счёт до пяти» одна длинная сосулька, и т. д.

• Д/И «Исправь предложение»

Пригрел солнце, и сосулька начал таять.

Капли лететь вниз и сливаться в лужу.

2. Д/И «Один – много»

Весной в лесу появляется много (зайчат, бельчат, волчат, медвежонок)

• Д/И «Закончи предложение»

У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные).

Белка живёт в дупле, а волк …. логове).

Белка – пушистая, а ёж - …. (колючий).

• Д/И «Семья»

Папа медведь, мама медведица, детёныши медвежата. (лиса, волк, заяц).

3. Психоречевая гимнастика.

• Пальчиковая гимнастика (с грецкими орехами)

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

• Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой. (фрагмент)

4. Д/И «Определи первый звук».

В разноцветный сундучок

Ну – ка, загляни,

Вынь картинку, назови. (определить первый звук в названии картинки).

Дифференциация звуков (С)(Ш).

- Назовите одинаковый первый звук в словах :

Шуба, шапка, штаны.

- Назовите одинаковый последний звук в словах :

Нос, лес, пояс.

• Сравнительная артикуляцию звуков с- ш;

• Определения положения языка и характер воздушной струи;

• Характеристика звуков С- Ш, обозначение;

• Д/И «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш, а если звук С – руки вперёд»

Звук : с, р, ш, а, м, с, ш.

Слог: са, па, шо, со, до.

Слово: шапка, санки, дом, ладонь, шуба.

• Воспроизведение слоговых рядов : СА- ША – ША; СО –СО – ШО и т. д.

• Д/И «Собери слово»

Ш, а, р; м, а, к; с, о, н; д, о, м;

• Д/И «Закончи слово»

Шу …., са, су, ша, ши, са….

• Д/И «Живые звуки»

Шум., сок.

5. Итог занятия.

- Маша, что тебе понравилось больше всего?

- Артём, как ты думаешь, кто из ребят лучше всего выполнял задание?

- Вы, все молодцы, ребята! Хорошо работали на занятии, правильно выполняли задания, помогали друг другу, и хочу подарить вам волшебные карандаши, чтоб смогли работать в своих тетрадях и выполнять задания ещё лучше!

Самоанализ занятия

Вашему вниманию было предложено занятие с подгрупповой в старшей логопедической группе, Д/С «Огонёк».

Тема : «Дифференциация звуков С – Ш, лексическая тема «Весна», «Дикие животные», подгруппе 8 человек.

Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и «Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Филечёвой, Чиркиной.

На занятии решались следующие задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»,«Весна».

• Закреплять умение соотносить числительное с существительным.

• Закреплять умение правильно строить предложения, с учётом падежных конструкций.

Дифференциация звуков С-Ш (артикуляционный уклад, характеристика).

Корекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематические процессы.

• Формировать умение проводить звуковой анализ слова.

• Развивать мелкую, общую моторику.

Корекционно – воспитательные задачи:

• Формировать память и мышление.

• Расширять кругозор.

• Воспитывать взаимопомощь.

Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.

Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания (Дифференциация звуков с - ш). Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью (психоречевой гимнастики, д/и «Живые звуки», «Хлопни в ладоши закрытыми глазами») и игровых приёмов, образность и красочность материала, а также доверительные отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.

В основной части занятия решались задачи :

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». «Весна».

• Закреплять умение соотносить числительное с существительным.

• Закреплять умение правильно строить предложения, с учётом падежных конструкций.

Дифференциация звуков С-Ш (артикуляционный уклад, характеристика).

• Воспроизведение слоговых рядов.

Они реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов (индивидуально, хором, индивидуальная работа, работа командами, побуждение (скажи правильно и т. д.).

Действо проходило за столами с меной деятельности, дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.

Следующая часть занятия помогла, закрепит знания детей по грамматическому строю речи, такие упражнения, как: «Образование относительных прилагательных» и т. д. В этой части занятия было использованы д/упражнения «Продолжи предложения», «Весёлый счёт», «Исправь предложение», «Хлопни в ладоши» и т. д.

Речевая п/игра внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей на дальнейшую работу.

Занятие несло, максимальную нагрузку и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

В течении всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуальные задания (по звуковому анализу) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.

Были созданы гигиенические и эстетические условия для активной творческой деятельности детей: рационально размещено оборудование и атрибуты (за столами, стоя, с закрытыми глазами, максимально использовано пространство кабинета, освещённость для визуальной работы детей, эстетическое оформление помещения и пособия.

Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте, развитие грамматических категорий).

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию грамматических категорий.

Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна»
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО (УИ 8319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД