Татьяна Спружевник
Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Розочка" с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Выполнил воспитатель: Спружевник Т. А.
с. Крымская Роза 2017-2018 уч. год
Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Закрепить знания детей о предложении, слове, звуке; о цифрах от 1 до 10, числах соседях; временах года, частях суток, днях недели. Уточнить знания о живой и неживой природе, об их взаимосвязи в окружающем мире. Развивать внимание, мышление, сообразительность, речь.
Ход:
В-ль: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- Верно, зимой. Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина ипокой. И ришила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет?
- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотябы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).
- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первую снежинку под номером 1.
1 снежинка
Из чего состоит наша речь?
1. Составить предложение 1 ряд - со словом снег; 2 ряд - санки; 3 ряд - снежинки.
2. Из чего состоят предложения? Придумайте любое слово.
3. Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки, согласные. Звуковой анализ слов: дом, рыба (выложить с помощью фишек).
- Молодцы, первую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (2)
2 снежинка Игра "Продолжи счет" (1-20)
Посмотрите на карточку. Как одим словом можно назвать изображенное на ней? (дикие животные, овощи). Сколько всего животных, овощей? Кто первый, третий и т. д. по счету?
Игра "Какая цифра спряталась?"
Назвать цифры - соседи 7,4,9 и др.
Решение задач
Пять щенят
Плюс мама лайка.
Сколько будет сосчитай-ка! (6)
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Посчитай-ка, поскорей,
Сколько же в семье детей? (4)
- На какие 2 группы делятся геометрические фигуры? (плоскостные и объемные). Назовите плоскостные фигуры, объемные. Найдите в группе предметы, похожие на квадрат, круг, прямоугольник, шар. Молодцы! Вешаем вторую снежинку.
3 снежинка
Сколько дней в неделе? Назовите их. Какой день будет после среды? Перед вторником? Первый день по счету? Седьмой и т. д.
Какие части суток вы знаете? Когда родители забирают вас из детского сада? Когда мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в детский сад? Когда люди спят?
Какие времена года вы знаете? Назовите явления природы, которые бывают только зимой? Летом? Весной? Осенью?
- Молодцы, вешаем на дерево еще одну снежинку.
4 снежинка
На какие 2 больших мира делится вся природа? (живая и неживая) Что относится к живой природе? К неживой?
Дидактическое упражнение "Кто это?"
Кого называют:
великан леса (лось)
доктор (дятел)
санитар (волк)
почтальон (сорока)
краса (лиса)
трусишка (заяц)
Что делает белка зимой? Лиса? Еж? Медведь? Говорят: "Медведь зимой сосет лапу". Действительно ли это так? (он зубами сдирает с лап старую шкуру).
Игра "Кто где живет?"
Как называется жилье:
белки (дупло)
волка (логово)
лисы (нора)
медведя (берлога)
собаки (конура)
свиньи (сарай)
лошади (конюшня)
кролика (клетка)
Еще одну снежинку вешаем на дерево.
5 снежинка
"Шестиногие малыши" о ком так говорят? (о насекомых). Почему их так называют? Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
Кто такие земноводные? Назовите их. Кто из земноводных меняет кожу 4 раза в год? (лягушка). Чем отличается лягушка от жабы? Кто может быть из земноводных голубого цвета? (лягушка). Когда это бывает? Кто видит только зеленым цветом? (черепаха).
И эту снежинку вешаем на наше дерево.
6 снежинка
Послушайте легенду.
"Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, другая - нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла листик одного растения, и через некоторое время обе змеи скрылись из глаз".
Листик какого растения принесла змея? (подорожник) Как называют растения, с помощью которых лечатся? (лекарственные) Какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей).
Отправляем последнюю снежинку на дерево.
Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны.
Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. На этом наша сказка заканчивается.