МААМ-картинки

Конспект итогового экологического занятия по окружающему миру «Покормите птиц зимой» в средней группе

Баранова Елена
Конспект итогового экологического занятия по окружающему миру «Покормите птиц зимой» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО- Алания

Конспект итогового занятия за второй квартал

по окружающему миру (экология)

В средней группе №2 (07)

На тему: «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Баранова Е. Ю.

Публикация «Конспект итогового экологического занятия по окружающему миру „Покормите птиц зимой“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать любознательность, наблюдательность, речь. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Закреплять знания детей о птицах, о зимующих птицах.

Цели: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интегрирующие области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Рассматривание и беседа по картине «Дети кормят птиц».

Оборудование: изображение зимующих птиц, разрезные картинки.

Словарная работа: грустный, холодно, голодно, мелкое, крупное, короткий, длинный, тонкие, толстые.

Методические приемы: создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха, познавательные игры, чтение стихов, отгадывание загадок, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Посмотрите внимательно на столы, на картинки, обратите внимание, что картинки разрезные. Выберите пожалуйста картинки по цветам и соберите их. (Снегирь-на красном картоне, воробей- на сером, ворона- на черном, синица-на желтом). Дети кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?

-А одним словом, как назвать этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются- зимующие?

Ответы детей.

Подходим к дереву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве сидит птица : это воробей, какой то он грустный и что то он нам говорит, я не пойму. Давайте послушаем: чик-чирик.

Воспитатель: Вам не показалось, что он какой-то грустный? И грустно чирикает. А кто знает, почему?

Дети: Холодно и голодно.

Воспитатель: Скажите ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята! Зимой птичкам нечего кушать ведь насекомые спрятались и по этому птицам нечего кушать.

Воспитатель: Смотрите к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, как она красиво одета. Ребята, скажите во что она одета?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему, она так одета? (ответы детей)

Ой, смотрите, что нам кукла Маша принесла.

Дети: Кормушку.

Воспитатель: Ребята, правильно. Посмотрите какая она красивая и необычная. Посмотрите на доску какие разные бывают кормушки. Похожи они на домик?

Ответы детей.

Воспитатель: (вешаю кормушку и насыпаю зерно в нее) Ребята, а для чего я насыпала зерно?

Ответы детей.

Зачитываю стихотворение: «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Но богаты их корма,

горсть одна- и не страшна

будет им зима

Приручите птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Воспитатель: А, еще ребята, смотрите кто к нам прилетел?

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Дети: Синица.

Воспитатель: А кто знает, что синица любит больше всего, чем она питается?

Дети: Синицы любят сало.

Воспитатель: Да, ребята, синицы представляете больше всего любят сало, но оно должно быть несоленое.

(показываю кусочек сало и кладу в кормушку).

Воспитатель: А еще посмотрите, кто прилетел?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится сейчас (снегирь)

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно, ребята — это снегирь! Кто знает лакомство снегиря?

Дети: ягоды рябины.

Воспитатель: Да, любимое лакомство снегиря- это ягоды рябины,калины, шиповника.

(показываю детям и кладу в кормушку)

Воспитатель: Смотрите, кто еще на нашу кормушку еще прилетел?

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это? (воробей)

Дети: Воробей.

Воспитатель: Ребята, скажите чем питаются воробьи?

Дети: семечки.

Воспитатель: Воробьи любят разный корм, особенно семечки. Но прежде, чем угощать, семечки нужно немного расплющить, так как клюв у воробья маленький и ему трудно проглотить целое семечко.

(показываю семечки и кладу в кормушку)

Ребята, это какие птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А каких вы еще знаете зимующих птиц?

Дети: дятел, ворона, голубь, свиристель.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтоб птицы не умирали?

Дети: Помогать им, кормить, защищать, отгонять кошек, с рогатки не стрелять.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физ. минутка

Птичка -невеличка

По небу летела. (птички летают)

Села под окошко (присели)

Крошки поклевала (присели, клюют зернышки)

Встрепенулась птичка (встали)

Выпрямила спинку,

Песенку запела, в домик полетела.

Воспитатель: Ребята, правильно, птиц обязательно нужно подкармливать, строить для них кормушки, чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Сложи птицу из частей»

(дети должны знать части тела птицы, уметь ее складывать, называя эти части).

На столе лежат разрезные картинки, дети по парам собирают и называют птицу, чем питается.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Молодцы, вы все постарались.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Я хочу, с вами поиграть еще в одну игру, которая называется «Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое- а у вороны. (крупное)

У вороны клюв большой, а у воробья. (маленький)

У воробья хвост короткий, а у вороны. (длинный)

У воробья лапки тонкие, а у вороны. (толстые)

Воспитатель: Какие вы сегодня внимательные! Ребята, а что мы с вами делали сегодня на занятии? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Что для вас было трудным?

Ребята, вы сегодня на занятии были очень самостоятельными, правильно отвечали на все мои вопросы и загадки, играли. Вы сегодня Молодцы!Давайте с вами пойдем на прогулку и повесим нашу замечательную кормушку для наших птиц!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового экологического занятия по окружающему миру «Покормите птиц зимой» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД