Конспект итоговой НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе

Ольга Суворова
Конспект итоговой НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО «СГО» детский сад №10 «Чайка» г. Светлый

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе «Б»

по развитию речи на тему: «Чья мама?Чей малыш.

Подготовила воспитатель: Мягкова Ольга Леонидовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстеническое развитие».

Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физ-минутка, игра в прятки.

Форма организации: группа.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:

Образовательные:   учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Прознесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных:

(котенок,щенок,теленок,жеребенок, курица, картинки с  изображением  кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком).

Словарная работа: Домашние животные, котенок- кошка, щенок- собака, теленок-корова, жеребенок- лошадь, курица- цыпленок.

Методы и  приемы: Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, игра в поятки, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Наблюдение за кошкой и собакой.

3. Чтение художественной литературы.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

5. Рисование животных по трафаретам.

Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

ХОД  НОД:

Дети заходят в группу

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями

Игра «Здравствуйте»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: Ребята проходите и присаживайтесь на стульчики                             Воспитатель: Ребятки, слышите? Звучит сигнал машины. Кто это к нам приехал? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них,что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят,что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.   Ребятки, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: (воспитатель достает из машины животное). Это кто у нас?

Ответы детей: котенок

Воспитатель: Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка) А кто у котенка мама? Правильно, кошка.

А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Мяу-мяу! (тихо)

Котенок у нас какой? (маленький). Голосок  тоненький – мама его не слышит.

Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором: «Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт  картинку кошки с котенком). Ребятки, посмотрите, кто это?Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

А то деточки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А это кто?

Ответы детей: щенок

Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы,уши,хвост)

А кто мама у щеночка? (ответы детей)

Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав (2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком).

Воспитатель: Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель: Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её споет?

Эммочка, может ты попробуешь?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав, гав!

Вот какая у нас собачка! 

Воспитатель: умничка Эмма.

Воспитатель: Это кто? (цыпленок) Какой он?

Дети: маленький, желтый, пушистый

Воспитатель: А кто у цыпленка мама?

(воспитатль ставит картинку курицы с цыпленком)

Воспитатель: Как цыпленок зовет маму? Дети: «Пи-пи-пи»

Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.  д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.

Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?

Ответы детей: корова

(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)

Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)

Дети: Му-у, Му-у!

Услышала мама-корова теленка.

Дети:Да

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам? Посмотрите ребята?

Дети:Нет!

Обращают внимание на машину, заглядывают в кузов.

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.

Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост)

Как он маму зовет?

Дети отвечают: Иго-го, иго-го!

А кто у него  мама?

Ответы детей: лошадь

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади с детенышем): Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные.  (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

Физминутка: (Дети имитируют лошадок).

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики

                        Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам.

А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.

Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Повторите ребятки: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка?кого возит лошадь на спине?

Воспитатель: Ребятки, домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

                                                          Игра «В прятки»

(Дети отварачиваются, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет)

Воспитатель: Умнички, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.

Воспитатель:«А теперь посадим мам и детенышей в машину и повезем на прогулку»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. Славно как поиграли.

За то,что вы помогли  домашним животным найти мам они дарят вам сладкие яблоки.

Давайте скажем им всем спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Приезжайте к нам еще!

     

                           

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребятки, какие животные к нам приезжали?

Дети: домашние

А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

Воспиатель: Кто сегодня к нам приехал?

Дети: котенок, щенок,теленок, жеребенок, курица

Кого они искали?

Дети: мам

Как звал  котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок?

А кто мама у котенка (кошка) У щенка? (собака)У теленка? (корова) У жеребенка? (лошадь)

Воспиатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть с животными?

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш     

                       

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!»Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!» Тема: «К нам весна пришла!» Цель: : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе Программные задачи: • Обогащать представление.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема «Кошка и котята» Цель: Формировать у детей умение слушать потешки, вызвать эмоциональный.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе. «Петушок, курочка и цыплята». Воспитатель: Шелудкова Н. А. Цель: Расширять представление.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект организации дидактической игры для детей в первой младшей группе «Мама и малыш» Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Развивать умение различать домашних животных. 2. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Лесные звери» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по развитию речи в первой младшей группе МБДОУ д/с № 16 Рогозина Татьяна Михайловна. 1. Интеграция образовательных областей "Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Квест «Золотой ключик»
Квест проводился в детском санатории Кирицы. Перед проведением квеста дети посетили занятие в библиотеке, посвященное сказке "Золотой ключик" СТАНЦИЯ №1...