Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой»

Елена Денисова
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида»

Итоговая непосредственная образовательная деятельность

для детей подготовительной группы №8

на тему: «Поможем зайчику вернуться домой»

Воспитатель:

Денисова Е. В.

2018г.

Тема: Поможем зайчику вернуться домой.

Цель: Выявление уровня усвоения детьми основной образовательной программы ДО за первое полугодие.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы „Поможем зайчику вернуться домой“» размещена в разделах

Образовательные: 1. Закрепить знания детей о порядковом счете от 0 до 10; 2. умение сравнивать числа; 3. состав числа; 4. умение подбирать слова на заданный звук; 5. Знать отличия гласных звуков от согласных.

Развивающие: 1. Развивать самостоятельность; 2. умение отвечать на вопросы воспитателя; 3. умение работать группой и индивидуально;4. внимание, умение отгадывать загадки; 5. мелкую моторику; 6. творчество и воображение, речь; 7. проводить опыт и самостоятельно делать вывод.

Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность; 2. познавательный интерес; 3. доброту; 4. эмоционально-положительное отношение к персонажам; 5. умение работать коллективно; 6. способствовать развитию дружного коллектива; 7. любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, математические познания, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование: картинка заяц, болото, дорога, 3 цветка, карточки для заданий, карточки со словами : «любовь, добро, дружба».

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Планируемые результаты: Дети хорошо ориентируются в порядковом счете от 0 до 10; умеют сравнивать числа; состав числа; умеют подбирать слова на заданный звук; знают отличия гласных звуков от согласных.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание, конструирование, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ход НОД:

Дети и воспитатель сидят на ковре.

В: Здравствуйте, дети. Сегодня (раздается телефонный звонок) Воспитатель отвечает. Здравствуйте, я вас слушаю. Кто говорит? (Зайчик) Дети, помогите объяснить где мы находимся. как называется наш город? (Железногорск, Какой номер у нашего детского сада(15) Номер нашей группы? (8). В: А что случилось, зайчик? Воспитатель выслушивает зайчика по телефону, затем просит его подождать, телефон не отключает. Воспитатель рассказывает детям: «Баба Яга не пускает зайчика домой, она заколдовала лес, превратила дорогу в болото, чтоб пройти через него нужно решить задания. Сам зайчик не может справиться, ему нужна помощь. Зайчик звонил во многие детские сады, просил детей помочь, но дети не справились с заданиями, остался последний детский сад. Если ничего не получиться зайчик навсегда останется жить у болота. Дети, поможем, зайчику справится с Бабой Ягой. (Да) В: Зайчик, дети рады тебе помочь, надеемся у нас все получится. (отключает телефон).Тогда, не будем терять времени, давайте пройдем на свои места.

В: Дети, посмотрите на доску. Что изображено? (Зайчик, болото)

В: Есть один хороший способ, решив задания, мы обретем цветы, которые обладают волшебными словами, затем мы произнесем волшебные слова, и чары Бабы Яги потеряют свою силу. Но мы должны очень постараться, иначе зайчик навсегда останется жить у болота.

Задание №1.

В: Итак мы начинаем. Первое задание. Дети, возьмите перед собой красные карточки, вам необходимо решить примеры.

1+1=2 4 + 2 = 6 8 – 3 = 5 7 + 3 = 10

2+3=5 3 + 1 = 4 9 – 6 = 3 10 – 5 = 5

В: Дети, возьмите зеленые карточки, вам необходимо назвать состав числа.

5, 7, 3, 6, 9, 10, 8, 4 (дети находят все возможные варианты состава числа и отвечают полным ответом).

В: Дети, возьмите карточки желтого цвета, вам необходимо сравнить и поставить знак и ответить на сколько одно число больше или меньше другого.

3 4 5 2 10 7

5 7 4 6 9 5

В: Молодцы, справились, теперь возьмите карточки с цифрами и пройдите на наш ковер.

У каждого из вас в руках цифра, у одних красные цифры, а у других синие. Ваша задача красным цифрам построится правильно от 1 до 10, и синим от 1 до 10. Звучит музыка вы танцуете, музыка закончится вы должны стоять правильно. (Дети выстраивают числовой ряд от 0 до 10, у воспитателя две цифры 10 для каждой команды). Правильно ли вы, выстроились, дети? (Да, только цифры 10 нет) В: как нет, я с вами, у меня цифра 10. (так же проверяется и другие дети).

В: Молодцы, справились с заданием, и перед нами оживает первый цветок. (ребенок крепит его магнитом.)

Задание №2.

В: Предлагаю вам пройти на наш ковер, садитесь. Дети скажите пожалуйста, что такое звуки (то что мы слышим, А какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие) Какие звуки мы называем гласные, почему? (Гласные звуки мы можем пропеть.) Назовите гласные звуки. (а, о, у и т. д.) Какие звуки мы называем согласными, почему (Согласные звуки мы произносим с препятствиями). Назовите согласные звуки? (м, л, д, и т. д.) Предлагаю поиграть в игру, если я называю гласный звук, вы хлопаете, согласный- молчите.

Назовите, пожалуйста, слова в которых звук «а» в начале слова? (апельсин, Анна, Антон, а теперь назовите слова звук «а» в середине слова? (Мария, матрас, макароны, молодцы, а теперь назовите слова звук «а» в конце слова? (книга, яхта,пихта)

В: Какие вы у меня молодцы. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

А месяц? Правильно. Предлагаю вам сейчас отдохнуть.

«Зимняя» физ-минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (Дети смотрят на воспитателя и выполняют движения)

В: Проходите на свои места. Мы с вами справились еще с одним заданием и оживили еще один цветок. (ребенок размещает цветок на доске.)

Задание №3

Самое сложное задание, справимся? (Даа) Нам нужно провести опыт «Сухим из воды». Баба Яга уверена, что мы не найдем ответа на это задание. (если дети затрудняются побеседовать о воздухе.)

Смотрите внимательно. Мы прикрепляем сухую салфетку на дно стакана. Убедитесь, что она абсолютно сухая (дать потрогать салфетку на дне стакана). И так наш стакан и салфетка отправляются в подводное путешествие (стакан с водой опускается в емкость с водой так, чтобы он полностью погружен в воду, затем стакан вынимается). Как вы думаете, может ли салфетка выйти из воды совершенно сухой? Давайте проверим (дать возможность потрогать салфетку). Наша салфетка вышла совершенно сухой. Как же это получилось? Д: В стакане находится воздух, который не дал воде намочить нашу салфетку.

Задание № 4

В: Дети скажите, заяц это дикое или домашнее животное (дикое, живет в лесу). Я предлагаю вам посадить для нашего зайчика лес, чтоб ему было уютнее и спокойнее дома и Бабе Яге будет труднее его найти. Для этого у вас на столах листы бумаги с деревом, украсьте его листьями. Напомните нам, как правильно пользоваться клеем? Можем начинать.

Все работы дети размещают на доске.

В: Посмотрите, какой замечательный лес появился у нашего зайчика. Мы оживили еще один волшебный цветок, теперь мы сможем прочитать волшебные слова. Предлагаю помочь мне прочитать слова.

Д: Любовь, Добро, Дружба. Воспитатель объясняет значения слов.

В: Давайте все вместе произнесем эти слова. (Произносят.)

В: Посмотрите, болота больше нет, появилась дорога к дому зайчика. Теперь он точно попадет домой. (Зайчика помещают ближе к лесу).

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку. Алло, да зайчик, узнали тебя. Ты уже дома. Как ты добрался? Хорошо я передам детям. Дети, зайчик уже дома, он очень счастлив, рядом со своей семьей. Передает вам большое спасибо. Дарит вам свою фотографию раскраску.

В: Спасибо Вам большое, дети! Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что запомнилось? Благодаря тому, что мы были дружными и добрыми, нам удалось сегодня помочь зайчику попасть домой. На этом наше занятие заканчивается. (воспитатель раздает детям раскраски)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой» Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект занятия «Поможем Карлсону вернуться к Малышу» для детей 5–6 лет Конспект занятия тема: «Поможем Карлсону вернуться к Малышу» группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №7 Цель: обобщение и.

Технологическая карта НОД «Тепло и свет в доме» «Поможем зайчику» для детей 6 лет 1 Процесс вовлечения: Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Раздается звон колокольчика. Воспитатель обращает на это.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:47
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 1195712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД