Елена Денисова
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида»
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
для детей подготовительной группы №8
на тему: «Поможем зайчику вернуться домой»
Воспитатель:
Денисова Е. В.
2018г.
Тема: Поможем зайчику вернуться домой.
Цель: Выявление уровня усвоения детьми основной образовательной программы ДО за первое полугодие.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы „Поможем зайчику вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные: 1. Закрепить знания детей о порядковом счете от 0 до 10; 2. умение сравнивать числа; 3. состав числа; 4. умение подбирать слова на заданный звук; 5. Знать отличия гласных звуков от согласных.
Развивающие: 1. Развивать самостоятельность; 2. умение отвечать на вопросы воспитателя; 3. умение работать группой и индивидуально;4. внимание, умение отгадывать загадки; 5. мелкую моторику; 6. творчество и воображение, речь; 7. проводить опыт и самостоятельно делать вывод.
Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность; 2. познавательный интерес; 3. доброту; 4. эмоционально-положительное отношение к персонажам; 5. умение работать коллективно; 6. способствовать развитию дружного коллектива; 7. любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, математические познания, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование: картинка заяц, болото, дорога, 3 цветка, карточки для заданий, карточки со словами : «любовь, добро, дружба».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Планируемые результаты: Дети хорошо ориентируются в порядковом счете от 0 до 10; умеют сравнивать числа; состав числа; умеют подбирать слова на заданный звук; знают отличия гласных звуков от согласных.
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание, конструирование, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Ход НОД:
Дети и воспитатель сидят на ковре.
В: Здравствуйте, дети. Сегодня (раздается телефонный звонок) Воспитатель отвечает. Здравствуйте, я вас слушаю. Кто говорит? (Зайчик) Дети, помогите объяснить где мы находимся. как называется наш город? (Железногорск, Какой номер у нашего детского сада(15) Номер нашей группы? (8). В: А что случилось, зайчик? Воспитатель выслушивает зайчика по телефону, затем просит его подождать, телефон не отключает. Воспитатель рассказывает детям: «Баба Яга не пускает зайчика домой, она заколдовала лес, превратила дорогу в болото, чтоб пройти через него нужно решить задания. Сам зайчик не может справиться, ему нужна помощь. Зайчик звонил во многие детские сады, просил детей помочь, но дети не справились с заданиями, остался последний детский сад. Если ничего не получиться зайчик навсегда останется жить у болота. Дети, поможем, зайчику справится с Бабой Ягой. (Да) В: Зайчик, дети рады тебе помочь, надеемся у нас все получится. (отключает телефон).Тогда, не будем терять времени, давайте пройдем на свои места.
В: Дети, посмотрите на доску. Что изображено? (Зайчик, болото)
В: Есть один хороший способ, решив задания, мы обретем цветы, которые обладают волшебными словами, затем мы произнесем волшебные слова, и чары Бабы Яги потеряют свою силу. Но мы должны очень постараться, иначе зайчик навсегда останется жить у болота.
Задание №1.
В: Итак мы начинаем. Первое задание. Дети, возьмите перед собой красные карточки, вам необходимо решить примеры.
1+1=2 4 + 2 = 6 8 – 3 = 5 7 + 3 = 10
2+3=5 3 + 1 = 4 9 – 6 = 3 10 – 5 = 5
В: Дети, возьмите зеленые карточки, вам необходимо назвать состав числа.
5, 7, 3, 6, 9, 10, 8, 4 (дети находят все возможные варианты состава числа и отвечают полным ответом).
В: Дети, возьмите карточки желтого цвета, вам необходимо сравнить и поставить знак и ответить на сколько одно число больше или меньше другого.
3 4 5 2 10 7
5 7 4 6 9 5
В: Молодцы, справились, теперь возьмите карточки с цифрами и пройдите на наш ковер.
У каждого из вас в руках цифра, у одних красные цифры, а у других синие. Ваша задача красным цифрам построится правильно от 1 до 10, и синим от 1 до 10. Звучит музыка вы танцуете, музыка закончится вы должны стоять правильно. (Дети выстраивают числовой ряд от 0 до 10, у воспитателя две цифры 10 для каждой команды). Правильно ли вы, выстроились, дети? (Да, только цифры 10 нет) В: как нет, я с вами, у меня цифра 10. (так же проверяется и другие дети).
В: Молодцы, справились с заданием, и перед нами оживает первый цветок. (ребенок крепит его магнитом.)
Задание №2.
В: Предлагаю вам пройти на наш ковер, садитесь. Дети скажите пожалуйста, что такое звуки (то что мы слышим, А какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие) Какие звуки мы называем гласные, почему? (Гласные звуки мы можем пропеть.) Назовите гласные звуки. (а, о, у и т. д.) Какие звуки мы называем согласными, почему (Согласные звуки мы произносим с препятствиями). Назовите согласные звуки? (м, л, д, и т. д.) Предлагаю поиграть в игру, если я называю гласный звук, вы хлопаете, согласный- молчите.
Назовите, пожалуйста, слова в которых звук «а» в начале слова? (апельсин, Анна, Антон, а теперь назовите слова звук «а» в середине слова? (Мария, матрас, макароны, молодцы, а теперь назовите слова звук «а» в конце слова? (книга, яхта,пихта)
В: Какие вы у меня молодцы. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А месяц? Правильно. Предлагаю вам сейчас отдохнуть.
«Зимняя» физ-минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (Дети смотрят на воспитателя и выполняют движения)
В: Проходите на свои места. Мы с вами справились еще с одним заданием и оживили еще один цветок. (ребенок размещает цветок на доске.)
Задание №3
Самое сложное задание, справимся? (Даа) Нам нужно провести опыт «Сухим из воды». Баба Яга уверена, что мы не найдем ответа на это задание. (если дети затрудняются побеседовать о воздухе.)
Смотрите внимательно. Мы прикрепляем сухую салфетку на дно стакана. Убедитесь, что она абсолютно сухая (дать потрогать салфетку на дне стакана). И так наш стакан и салфетка отправляются в подводное путешествие (стакан с водой опускается в емкость с водой так, чтобы он полностью погружен в воду, затем стакан вынимается). Как вы думаете, может ли салфетка выйти из воды совершенно сухой? Давайте проверим (дать возможность потрогать салфетку). Наша салфетка вышла совершенно сухой. Как же это получилось? Д: В стакане находится воздух, который не дал воде намочить нашу салфетку.
Задание № 4
В: Дети скажите, заяц это дикое или домашнее животное (дикое, живет в лесу). Я предлагаю вам посадить для нашего зайчика лес, чтоб ему было уютнее и спокойнее дома и Бабе Яге будет труднее его найти. Для этого у вас на столах листы бумаги с деревом, украсьте его листьями. Напомните нам, как правильно пользоваться клеем? Можем начинать.
Все работы дети размещают на доске.
В: Посмотрите, какой замечательный лес появился у нашего зайчика. Мы оживили еще один волшебный цветок, теперь мы сможем прочитать волшебные слова. Предлагаю помочь мне прочитать слова.
Д: Любовь, Добро, Дружба. Воспитатель объясняет значения слов.
В: Давайте все вместе произнесем эти слова. (Произносят.)
В: Посмотрите, болота больше нет, появилась дорога к дому зайчика. Теперь он точно попадет домой. (Зайчика помещают ближе к лесу).
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку. Алло, да зайчик, узнали тебя. Ты уже дома. Как ты добрался? Хорошо я передам детям. Дети, зайчик уже дома, он очень счастлив, рядом со своей семьей. Передает вам большое спасибо. Дарит вам свою фотографию раскраску.
В: Спасибо Вам большое, дети! Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что запомнилось? Благодаря тому, что мы были дружными и добрыми, нам удалось сегодня помочь зайчику попасть домой. На этом наше занятие заканчивается. (воспитатель раздает детям раскраски)