Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»

Татьяна Черемных
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе

на тему:

«Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Черемных Т. К.

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Тема:

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Задачи:

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц,волк,медведь,лиса,ёж).

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы:

Доска с магнитами; 4 ели, прикрепленные к ширме; Квадрат, треугольник и маленький квадрат; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.

Морковки маленькие и большие. В качестве ягодок цветные помпоны. Картонные рыбки и прищепки. Корзинки большая и маленькая.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

4) Изучение фигур, цветов.

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле доски.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня сами расскажем нашу любимую сказку: «Колобок». Лес у нас есть, а вот домика, где живут бабушка с дедушкой – нет. Давайте построим домик. У нас здесь есть материалы: Квадрат, треугольник и маленький квадрат. Можно из них сделать домик?

Давайте построим домик для деда с бабушкой. Сначала мы поставим большой синий квадрат (Обращается к определенному ребенку с просьбой, затем поставим большой красный треугольник (Обращается к определенному ребенку с просьбой, и поставим окошечко – маленький желтый квадратик. (Помощь, поощрение)

Игровая мотивация:

На окошке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Какой, он, наш колобок (цвет, форма) Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением зайца.

Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (песенка с движениями про зайцев)

Воспитатель: Ребята, зайка собрал морковку большую и маленькую, давайте маленькую морковку сложим в маленькую корзинку, а большую морковку в большую корзинку. Поощрение.

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание.

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями) :

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя). Медведь большой или маленький?

Мишка

Воспитатель: Медведь устал, и хочет кушать, давайте соберём ему ягодки в корзинку. Но ягодки будем собирать только красные. Дети выбирают красные ягодки из 3-4 цветов. (у меня были помпоны цветные для рукоделия). Поощрение.

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Воспитатель: Лисичка нужно поймать рыбку, давайте поможем поймать ей рыбку.

Лисичка

На рыбок нужно нацеплять прищепки. Поощрение

На этот раз лиса не съела Колобка, потому что мы ей помогали.

Итог занятия :

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД