Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Лунтик с друзьями в гостях у ребят»

Лариса Никифорова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Лунтик с друзьями в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Лунтик с друзьями в гостях у ребят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

Конспект итоговой НОД

во 2 младшей группе

«Лунтик с друзьями в гостях у ребят»

Никифорова Л. Е

2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

(Детский сад № 58)

Конструкт

организации непрерывной образовательной деятельности

Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „Лунтик с друзьями в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитатель: Никифорова Лариса Евгеньевна

Дата: 17.05.2022г.

ДОО: детский сад 58

Группа : вторая младшая

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Лунтик с друзьями в гостях у ребят»

Форма НОД: занятие - игра

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель:

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе;

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительные отношения к насекомым.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, сенсорные качества;

Развивать внимание, самостоятельность.

Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности

Обучающие:

Обогащать познавательно – речевой опыт;

Выявить умения различать цвета и называть их;

Закрепить обобщающее понятие насекомые; закрепить с детьми название разных животных, птиц и насекомых и места их обитания;

Закрепить знание геометрических фигур, счёт в пределах 5

Закрепить понятия «большой», «маленький».

Предварительная работа:

Средства воспитания и обучения: Музыкальные (аудиозапись из мультфильма «Лунтик»,

Наглядные (Игрушки к мультфильму «Лунтик – Вупсень и Пупсень, Мила, Кузя, Дед Шер, Пчелёнок).

Практические (дидактические игры «Найди тень», «Где кто живёт?», детали конструктора «Магформерс»).

Словесные (беседа, стихи,).

Вспомогательные: мольберт.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип природосообразности;

Принцип наглядности;

Принцип доступности;

Принцип проблематизации;

Принцип индивидуализации.

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

беседа

художественное слово

музыкальные

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные

объяснение

наглядные

практические

мультимедийные

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность:

частично - поисковый

объяснительно - иллюстративный

Методы целостного подхода к деятельности:

Методы контроля и самоконтроля

Методы развития психических функций:

Создание проблемной ситуации.

Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности

педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Орг. момент

2. Загадка

3. Сюрпризный момент

4. Загадочная поляна

5. Д/И «Где кто живёт?»

(С мячом)

6. Д/И «Найди по тени»

7. Физминутка

8. Математическое упражнение

5. Конструирование из конструктора «Магформерс»

Ребята, я рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Дружат в этой группе девочки и мальчики.

Пусть соединяются их маленькие пальчики.

Дружно за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку, и ваше тепло передалось и мне, и гостям.)

Ребята, послушайте загадку:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Друзьям своим он помогает

И никого не обижает.

Он свалился к нам с луны,

Это точно знаем мы!

Сюрпризный момент (появление Лунтика)

- Ребята, у Лунтика очень много друзей появилось на Земле. Вспомните их пожалуйста.

- Пчела, бабочка, кузнечик,паук, божья коровка – это кто?

- Друзья Лунтика решили поиграть с ним в прятки – загадки. Если мы справимся со всеми заданиями, то увидим всех его друзей.

Присаживайтесь за столы

Перед вами поляна с геометрическими фигурами. Будьте очень внимательны.

Круг-

Квадрат-

Трапеция-

Овал-

Прямоугольник-

Ромб-

Треугольник-

Пятиугольник-

(Вопросы) Появляется Мила.

Дедушка Шер хочет угостить всех мёдом, а не знает куда его отнести. Давайте поможем ему и назовём жилища разных насекомых птиц и зверей.

Собака-конура, будка;

Пчела – улей;

Лиса – нора;

Медведь – берлога;

Муравей – муравейник;

Птица –гнездо, скворечник;

Белка – дупло;

Мышка – норка;

Бобёр – хатка;

Волк – логово;

Курочка-курятник;

Рыбка – озеро;

Корова –коровник;

Кошка –в доме.

Появляется дед Шер.

- Ребята, проказники Вупсень и Пупсень закрыли всех насекомых большими листьями, но сквозь яркое солнышко проглядывает их тень. Нужно соединить насекомое с их тенью. Появляются гусеницы.

- Ребята, Кузя очень рад, что вы нашли его друзей и приглашает вас на весёлую разминку

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, сели – тишину послушали

Траву покушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко!

Проходите за столы.

- Посмотрите, Лунтик нас уже ждёт на цветочной полянке.

- Посмотрите, какие красивые цветы. У каждого цветка есть цифра. Положите столько ведёрок, какая цифра возле цветочка.

Одуванчик – 1

Колокольчик - 2

Ромашка – 3

- Сколько ведёрок положите возле колокольчике? Что сделать, чтобы ведёрок на одуванчике стало столько же, сколько на колокольчике?

- Что сделать чтобы на ромашке стало столько же ведёрок, сколько на колокольчике?

Появляется Пчелёнок. Ох сколько ведёрок. Я все их заполню цветочной пыльцой и сладким нектаром. Вот только куда же я их понесу?

- Ребята, давайте сделаем для Пчелёнка много ульев, чтобы ему было куда носить ведёрки с цветочной пыльцой.

- сколько нужно взять квадратных деталей конструктора чтобы сделать кубик? Из каких деталей будем делать крышу? Сколько их нужно взять?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отгадывают загадку и отвечают, что это Лунтик!

Дети вспоминают и называют героев мультфильма.

Ответ детей, что это насекомые.

Дети выкладывают насекомых на геометрические полянки

Дети называют жилища животных, птиц, насекомых и бросают мяч воспитателю

Дети выполняют задания в соответствии с указаниями воспитателя

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют задания

Дети строят улей для Пчелёнка и его друзей.

Дети умеют делать круг

Дети имеют знания и могут отгадать загадку

Дети знают героев мультфильма «Лунтик»

Дети знают геометрические фигуры и насекомых

Дети знают жилища многих представителей животного мира

Дети узнают насекомых по тени и соединяют с яркой картинкой.

Дети знают цифры от 1до3. Выкладывают нужное количество предметов.

Дети знают и называют детали конструктора, выбирают нужное количество деталей для построения

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят» Развивающее занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Лунтик с друзьями в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 16:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Лунтик с друзьями в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Никифорова (УИ 3385844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД