МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности по социальному миру «Прогулка по весеннему лесу»

Наталья Маралина
Конспект итоговой образовательной деятельности по социальному миру «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: закрепить знания полученные за год

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

5. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже».

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по социальному миру „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать

2. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Стулья, музыкальный центр, стол,конверт, геометрические фигуры (билеты, игрушка –сорока, мяч, картинки: лиса, медведь, заяц.

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг к другу: словно месяц - полукругом».

- Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Дети: сорока

Воспитатель :-И она,что-то нам принесла.

(открывает конверт)

- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко. Воспитатель: Подумайте, на чём можно добраться в лес?

2. Закрепить знания транспорта.

Дети: -В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т. д.

Воспитатель: -Какие вы молодцы! Все знаете!

- А что- то тут в конверте еще?

- Да это тоже билеты, в форме геометрических фигур.

3. Закрепить знания геометрических фигур, цвета.

Воспитатель: -Давайте вспомним,какие это геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)

Воспитатель: -Молодцы!

-Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: -Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: -Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. Минутка: Приготовились, поехали. (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите

4. Развивать монологическую речь.

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т. д.

Воспитатель: -Правильно, это звуки леса.

Воспитатель:-Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети:

• Не ломать ветки деревьев;

• Ходить по тропинкам;

• Не кричать.

•Не разжигать костёр

•Не сорить в лесу.

•Не разрушать муравейники.

Воспитатель: -Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Дети: весна

-Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: -Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.

5. Поговорить о сезонных изменений в природе.

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: -А какие вы знаете первые цветы?

Дети:- Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: -Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: -яркое, теплое и т. д.

Воспитатель:- Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: -когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисичка медведь; зайчик.

Воспитатель: -Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: -А давайте мы с вами расскажем про лису.

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

хвост.

Воспитатель: -Ребята, расскажите,а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: Ребята, а расскажите про зайца.

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

6. Закрепить счёт до трёх.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько всего животных мы встретили?

Дети: 1 23

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Физ. минутка: Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Замечательная полянка. Поиграем?

Воспитатель: -Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало».

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?. (одно).

Воспитатель:

- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: -Ласковое, желтое, лучистое, теплое, и яркое.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

7. Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: - Что сначала мы рисуем в воздухе?

Дети: -Круг

Воспитатель: -После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Итог :

Воспитатель: - Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями

Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

побывали в лесу и на полянке.

Ну, а теперь нам пора возвращаться, давайте сядем в автобус на свои места и поедем в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по социальному миру «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД