Меркурьева Анжелика Вячеславовна
Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
в средней группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Математическое развитие»
Форма: игровая ситуация «Пришла весна»
Тема: «Итоговое»
Цель: продолжение формирования у детей интереса к математике.
Публикация «Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: направо, налево и т. д. Обобщать представления о временах года и частях суток. Развивать представление детей о геометрических фигурах: цилиндре, кубе, шаре. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Наглядный материал : панно «Весна», жучки, бабочки разного размера, фланелеграф, шары, кубы, цилиндры.
Раздаточный материал : карточки для счета, цветы одинаковой формы и размера по 5 штук, счетные палочки.
Словарная работа: панно, влево, вправо, самый большой, этот поменьше, этот ещё меньше…и самый маленький (в обратной последовательности).
Ход занятия:
Игровая ситуация «Весна пришла». Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на панно чудесным образом появившееся в группе.
Воспитатель:
Ребята, какое чудесное панно появилось у нас в группе. Какое время года на нем изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны на панно. (Расцвели растения, проснулись насекомые, цветут деревья и т. д.)
Воспитатель: Какое время года придет за весной? Летом? Осенью?
Воспитатель: Назовите какое сейчас время суток?
Дети: утро
Какое время суток будет после утра? За днём? Наступит после вечера?
Раздается стук в дверь. Ребятам пришло письмо. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята, пишет вам волшебница – Весна. Я приходила к Вам в гости, но не застала Вас. Вы скорее всего были на прогулке. Я оставила Вам на память обо мне красивое панно, но не успела закончить свою работу, меня позвали к себе звонким пением птицы, шелестом листочков деревья. Что я не успела доделать, Вы узнаете, если правильно выполните все мои задания. За каждый правильный ответ – волшебная деталь. Собрав все детали, вы сможете закончить панно. Помогите мне. Заранее Вам благодарна. Волшебница – весна»
Воспитатель: Ребята, поможем весне, закончить весеннее панно?
Дети: да.
Дети садятся за столы
Задание первое «Сравни».
Воспитатель предлагает детям найти всех жучков (бабочек) и разложить на фланелеграф: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.
Дети: этот жучок самый большой, этот поменьше, этот ещё меньше…и самый маленький (в обратной последовательности).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились, вот Вам волшебная деталь.
Дети крепят деталь на панно.
Задание второе «Посади цветочки»
Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах, которые для них приготовила Весна : «Чем похожи эти цветы? (формой, одинаковое количество лепестков) Чем они отличаются? (цветом) Нужно расположить их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки?
Дети: посчитать.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?
Дети: их поровну, одинаково, красных столько же, сколько синих.
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились, вот Вам волшебная деталь.
Дети крепят деталь на панно.
Задание третье «Повтори»
Нужно повторить движение красиво и правильно под музыку «Пяточка, носочек» (дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились.
Дети крепят следующую деталь.
Задание четвёртое «Клумбы для цветов».
Нужно построить из пяти счетных палочек две треугольные клумбы для цветов (дети строят)
Воспитатель: Как вы построили клумбы?
Дети: сначала из трех палочек – первую клумбу, потом приставили две палочки, получилось два треугольника.
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием, вот Вам еще одна волшебная деталь.
Дети крепят деталь на панно
Задание пятое «Собери грибы».
Детям нужно собрать «на полянке» в корзины грибы- фигуры. Первая корзинка – шары. Вторая – кубы, третья – цилиндры.
Воспитатель уточняет цвет и действия, которые можно делать с фигурами.
Дети: Шар – можно катать, цилиндр – ставить и катать, куб можно поставить.
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием. вот Вам волшебная деталь.
Дети крепят следующую деталь.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончились все задания от волшебницы – Весны. Вы молодцы, выполнили всё правильно. Давайте узнаем, чего же не хватало на панно. Что можно сложить из этих деталей?
Дети: Солнышко!
Дети складывают из деталей солнышко
Воспитатель: Какое теплое, весеннее солнышко у Вас получилось. Вот Вы и помогли Весне. Ребята Вам понравились задания волшебницы Весны?
Какие задания понравились больше всего?