Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе «Пришла весна»

Меркурьева Анжелика Вячеславовна
Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе «Пришла весна»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

в средней группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Математическое развитие»

Форма: игровая ситуация «Пришла весна»

Тема: «Итоговое»

Цель: продолжение формирования у детей интереса к математике.

Публикация «Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: направо, налево и т. д. Обобщать представления о временах года и частях суток. Развивать представление детей о геометрических фигурах: цилиндре, кубе, шаре. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Наглядный материал : панно «Весна», жучки, бабочки разного размера, фланелеграф, шары, кубы, цилиндры.

Раздаточный материал : карточки для счета, цветы одинаковой формы и размера по 5 штук, счетные палочки.

Словарная работа: панно, влево, вправо, самый большой, этот поменьше, этот ещё меньше…и самый маленький (в обратной последовательности).

Ход занятия:

Игровая ситуация «Весна пришла». Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на панно чудесным образом появившееся в группе.

Воспитатель:

Ребята, какое чудесное панно появилось у нас в группе. Какое время года на нем изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны на панно. (Расцвели растения, проснулись насекомые, цветут деревья и т. д.)

Воспитатель: Какое время года придет за весной? Летом? Осенью?

Воспитатель: Назовите какое сейчас время суток?

Дети: утро

Какое время суток будет после утра? За днём? Наступит после вечера?

Раздается стук в дверь. Ребятам пришло письмо. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам волшебница – Весна. Я приходила к Вам в гости, но не застала Вас. Вы скорее всего были на прогулке. Я оставила Вам на память обо мне красивое панно, но не успела закончить свою работу, меня позвали к себе звонким пением птицы, шелестом листочков деревья. Что я не успела доделать, Вы узнаете, если правильно выполните все мои задания. За каждый правильный ответ – волшебная деталь. Собрав все детали, вы сможете закончить панно. Помогите мне. Заранее Вам благодарна. Волшебница – весна»

Воспитатель: Ребята, поможем весне, закончить весеннее панно?

Дети: да.

Дети садятся за столы

Задание первое «Сравни».

Воспитатель предлагает детям найти всех жучков (бабочек) и разложить на фланелеграф: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.

Дети: этот жучок самый большой, этот поменьше, этот ещё меньше…и самый маленький (в обратной последовательности).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились, вот Вам волшебная деталь.

Дети крепят деталь на панно.

Задание второе «Посади цветочки»

Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах, которые для них приготовила Весна : «Чем похожи эти цветы? (формой, одинаковое количество лепестков) Чем они отличаются? (цветом) Нужно расположить их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки?

Дети: посчитать.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Дети: их поровну, одинаково, красных столько же, сколько синих.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились, вот Вам волшебная деталь.

Дети крепят деталь на панно.

Задание третье «Повтори»

Нужно повторить движение красиво и правильно под музыку «Пяточка, носочек» (дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились.

Дети крепят следующую деталь.

Задание четвёртое «Клумбы для цветов».

Нужно построить из пяти счетных палочек две треугольные клумбы для цветов (дети строят)

Воспитатель: Как вы построили клумбы?

Дети: сначала из трех палочек – первую клумбу, потом приставили две палочки, получилось два треугольника.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием, вот Вам еще одна волшебная деталь.

Дети крепят деталь на панно

Задание пятое «Собери грибы».

Детям нужно собрать «на полянке» в корзины грибы- фигуры. Первая корзинка – шары. Вторая – кубы, третья – цилиндры.

Воспитатель уточняет цвет и действия, которые можно делать с фигурами.

Дети: Шар – можно катать, цилиндр – ставить и катать, куб можно поставить.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием. вот Вам волшебная деталь.

Дети крепят следующую деталь.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончились все задания от волшебницы – Весны. Вы молодцы, выполнили всё правильно. Давайте узнаем, чего же не хватало на панно. Что можно сложить из этих деталей?

Дети: Солнышко!

Дети складывают из деталей солнышко

Воспитатель: Какое теплое, весеннее солнышко у Вас получилось. Вот Вы и помогли Весне. Ребята Вам понравились задания волшебницы Весны?

Какие задания понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 17:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД