МААМ-картинки

Конспект итоговой ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе «38 попугаев»

Людмила Ульшина
Конспект итоговой ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе «38 попугаев»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области

Конспект

итоговой

образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Воспитатель: Ульшина Л. И.

Цель:

Проверить умения детей:

Публикация «Конспект итоговой ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе „38 попугаев“» размещена в разделах

- составлять и решать простые арифметические задачи;

- производить вычисления;

- измерять с помощью линейки;

- ориентироваться на плане и листе клетчатой бумаги;

- решать логические задачи и задачи на смекалку.

Материал: воздушный шарик; конверты; карта города Математических Загадок; цифры; арифметические примеры; картинки персонажей мультфильма «38 попугаев»; изображения деревьев с листьями – геометрическими фигурами; обручи; тетради; ручки; рисунки домиков; магический квадрат; рисунки с математическими заданиями.

Ход занятия.

В зале размещены столы с математическими заданиями. Часть атрибутики прикрыта салфетками.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть только те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу.

Разминка.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Сколько дней в неделе?

Как называется четвертый день недели?

Сколько недель в месяце?

Какой месяц самый короткий?

Назови числа больше 6, но меньше 10.

Назови числа меньше 10, но больше 5.

Чтобы не заблудиться в городе, нам нужна карта. Где её взять?

Звучит музыка, и в группу влетает воздушный шарик, к которому привязан конверт.

Воспитатель. Ребята, смотрите, чудеса уже начались! Нам кто – то решил помочь. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Да это же карта Математических Загадок! Смотрите, вот это, наверное, вход в город (показывает на карте ворота). А почему на воротах число 10?

Голос. Вы сможете попасть в город, если пройдете парами через ворота, на которых стоит число 10.

Дети выполняют задание на составление числа 10 из двух меньших чисел: они находят цифры, объединяются в пары и проходят через «ворота».

Вот мы и в городе Математических Загадок. Найдите на карте точку под цифрой 1. От неё начнется наше путешествие. (Дети находят.) А где же это место в городе?

Дети находят «игровой пятачок» с цифрой 1. Там находятся конверт с арифметическими приметами. Дети делятся на две команды. Каждая команда составляет по 2 – 3 задачи по данным примерам. Команда – соперник эти задачи решает.

Воспитатель. Идем дальше! Смотрите, на плане около цифры 2 нарисована линейка. Как вы думаете, почему? (Наверное, на втором пункте нам нужно будет что – то измерить.) Верно! Ищите этот пункт в городе. (Дети находят, воспитатель показывает слайд с изображением мартышки, попугая и удава.)

Мартышка и попугай заспорили, какой длины удав. Мартышка говорит, что длина удава 5 мартышек, а попугай говорит, что восемь попугаев. Почему у них получились разные результаты? (Они пользовались разными мерками.)

А чем мы можем измерить удава, чтобы получить точный результат? (Линейкой.) Пусть каждый возьмет своего «удава» и измерит его с помощью линейки. (Дети выполняют. Результаты у всех одинаковые.) Вот видите, как удобно измерять с помощью линейки! Что ж, нам опять пора в путь.

Звучит веселая музыка, дети перемещаются к месту, где расположена цифра 3.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что мы попали в парк! Смотрите, здесь растут необычные деревья. Вместо листьев у них – геометрические фигуры. А вот вам и третье задание: назовите все геометрические фигуры, которые растут на деревьях. Посчитайте, сколько каких фигур есть на каждом дереве. (Дети выполняют.)

Воспитатель:

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой. Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- «сорвите» и положите квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- «сорвите» и положите овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- «сорвите» и положите прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- «сорвите» и положите треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- «сорвите» и положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: Трапеция.

Динамическая пауза.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Воспитатель. Мы уже прошли половину пути, но до сих пор не встретили ни одного жителя этого волшебного города.

Смотрите, какой – то листок. Ребята, житель города обращается к нам с просьбой: «Нарисуйте меня, пожалуйста! Меня стер ластик – шалун».

Дети получают тетради. От отмеченной точки под диктовку воспитателя они рисуют:

1 клеточка вверх, 1 направо,1 вверх, 1 направо,1 вверх,2 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 налево, 2 вниз, 3 налево.

Как только дети заканчивают выполнять задание, на экране появляется «Математический Человек».

-Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы смогли меня нарисовать! Я рад приветствовать вас в городе Математических Загадок. Давайте поиграем!

1. Игра "Найди ошибку" :

Я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.

Зима, весна, среда, осень. - Почему?

Понедельник, вторник, май, четверг. - Почему?

Январь, февраль, осень, март. - Почему?

2. Круг, квадрат и треугольник живут в домиках. Треугольник живет в домике с высокой крышей; круг – в домике, где крыша пониже. Кроме того, в домике круга – овальное окно. В каких домиках живут круг, квадрат и треугольник?

3. Магический квадрат.

Нужно расставить в пустые клетки числа так, чтобы в сумме по всем направлениям получалось число 9.

4. Задачи на смекалку.

- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

- Шел человек в город, а навстречу шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

- Маша выше Тани, а Таня выше Наташи. Кто выше – Наташа или Маша? (Маша).

Математический Человек хвалит детей и дарит им рисунки с математическими загадками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «38 попугаев»Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «38 попугаев» Цель: воспитывать интерес к математическим играм. Задачи: закрепление знаний количественного и порядкового счёта; совершенствовать умение.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе «38 попугаев»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД