Приложение МААМ

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу» (2 фото)

Елена Степанян
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе[/b].

Тема: «Путешествие в школу»

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Программное содержание :

• Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

Публикация «Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах

• четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

• закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

• развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;

• воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Словарная работа :звук,буква, согласный,гласный.

Методические приемы: загадывание загадок; организация игровой ситуации;

Оборудование :д / и «Собери слово», карточки со слогами, карточки с буквами,цветные фишки обозначающие звук в слове.

Предварительная работа:

-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;

-речевые игры;

-разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети на ковре, в кругу.

- Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Ты- мой друг и я- твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу)

- Значит, скоро вы станете школьниками.

Давайте покажем нашим гостям, какие мы умные, как много знаем и какими мы будем учениками.

-А для начала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, е, е, ю, я) Сколько их? (10)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Ребята, в школе дети учатся хорошо читать, они читают много разных книг. Давайте разберем слово «книга»

Звуковой анализ слова «книга»

1 звук – «к», твердый согласный (синяя фишка);

2 звук- «нь», мягкий согласный (зеленая фишка);

3 звук - «и», гласный (красная фишка, буква);

4 звук- «г», твердый согласный (синяя фишка);

5 звук- «а», гласный (красная фишка, буква).

- Какие гласные в слове?

- Какие согласные?

- Какой мягкий согласный?

- Какой 2-й твердый согласный?

- Какой 1-й твердый согласный?

- Ребята, давайте поделим слово «книга» на слоги (хлопками). Сколько слогов в слове?

Второе задание "Слоговой аукцион".

На столе в разном порядке лежат карточки-слоги.

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ

ВА ЛО НА КНИ ГА КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Третье задание "Собери слово".игра пазлы

На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: назвать, что или кто изображен на картинке (Приложение 1, назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Четвертое задание "Живые буквы".

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".

Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А".

Репа –синие карточки с буквами «Р»Е»П»А»

Задание 6. штриховка. Нужно заштриховать фигурки не выходя за контуры

Игра «Назови слово»

Воспитатель называет слово и расположение в нём звука. Дети выкладывают его на доске:

- первый звук – в начале слова «собака»

- второй звук – в середине слова «лук»

- третий звук – в конце слова «слон»

- четвёртый звук – в начале слова «диван»

- пятый звук – в середине слова «дуб»

- шестой звук – в конце слова «мячик»

Получилось слово «сундук»

В этом сундуке сюрприз для вас дети. Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Фото «Путешествие в школу»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанян (УИ 2382172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД