Татьяна Кадочникова
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый.
3. Зафиксировать у детей представление об одинаковом количестве предметов, закрепить отношение «столько же».
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе „Лунные приключения“» размещена в разделах
Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь друзьям, любознательность, интерес к окружающему.
Материалы и оборудование : обруч с лентами разных цветов; экран и проектор (или иллюстрация Луны); три человечка из кругов, треугольников, квадратов; коробка с геометрическими фигурами разных цветов квадрат – фиолетовый, треугольник – оранжевый; иллюстрации с временами года; раздаточный материал на каждого ребенка по 5 цветочков и бабочек. Фонограммы: из мультфильма «Карусель», «А я иду шагаю по Луне», веселая музыка.)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в группе гости, а может мы дружно скажем им здравствуйте?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы воспитанные дети. А как вы считаете, какие мы еще?
Дети: Дружные
Воспитатель: Как мы это можем показать?
Дети: Крепко взяться за руки.
Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу,что вы всегда протянете руку помощи своему другу.
Вы готовы заниматься?
Глазки, глазки, добрый день,заниматься вам не лень?
Ушки, ушки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ручки, ручки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ножки, ножки, добрый день, заниматься вам не лень?
Настроение у вас хорошее?
Дети : Да.
Воспитатель: А что мы любим делать, когда у нас хорошее настроение?
Дети: прыгать. бегать, играть, кататься на карусели.
Воспитатель: А где же взять нам карусель?
(Дети указывают на обруч с лентами, лежащий на полу)
Воспитатель: наша веселая карусель, мы уже на ней катались?
Дети: Да
Воспитатель: А вы хотели бы еще раз прокатиться на ней? Тогда выбираем цвет сегодняшнего вашего настроения.
(Дети выбирают себе ленту любого цвета)
У кого из вас красная лента, руку вверх!
А что бывает у нас красного цвета?
А что бывает у нас зеленого цвета?
А что у нас в группе желтого цвета?
А что бывает голубым?
Воспитатель: Готовы?
Дети: Закружилась карусель,
Замелькали, сосны, ель
Закружилось все вокруг,
Звезды в небе встали в круг
Карусель кружит сильней,
И кружусь я вместе с ней.
(Под музыку из мультфильма «Карусель» дети кружатся)
Воспитатель : Ой как славно покружились! Только где мы очутились?
(На экране проецируется Луна или показываем иллюстрацию)
Знают взрослые и дети,
Что не солнце это светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда она.
Дети: Луна
Воспитатель: А когда луна появляется на небе?
Дети: Ночью.
Воспитатель: А что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: А что мы делаем днем?
Дети : Играем, кушаем, гуляем и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Все знаете, но мы сейчас с вами находимся на Луне…
(Звучит фонограмма «А я иду шагаю по Луне»)
Воспитатель: Ой кто это?
Дети: Это Том.
(Показываю человечка составленного из кружков)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
(Спрашиваю каждого ребенка, что у Тома имеет форму круга : голова, туловище, руки, ноги и т. д.)
Воспитатель: Как вы считаете,Том грустный или веселый?
Дети: Грустный.
Воспитатель: А как вы узнали,что он грустный?
Дети: Он не улыбается,
Воспитатель: Том мне сейчас сказал, что он грустит, потому что потерял своих друзей. Ребята, вы знаете, как их зовут?
Дети: Тим и Тум.
(На заднем плане появляются фигурки героев Тим-состоит из квадратов, а Тум из треугольников.)
Воспитатель: Из каких фигур состоит Тим?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит Тум?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А вы хотели бы помочь Тому добраться до своих друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, друзья Тома близко к нам или далеко стоят?
Дети : Далеко.
Воспитатель: Ой как они от нас далеко! А как вы считаете, до кого мы дойдем быстрее?
Дети: До Тума, он ближе.
Воспитатель: А где дорога? И можно ли ее как то сделать?
(дети оглядываются по сторонам и находят коробку с геометрическими фигурами разных цветов квадрат – фиолетовый, треугольник - оранжевый)
Воспитатель: Как вы думаете, нам могут как то помочь эти фигуры в составлении дороги?
Дети: Да, из них составим дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете из каких фигур будет дорога к Туму?
Дети: Из треугольников оранжевого цвета
Воспитатель : А по дороге какого цвета мы пойдем к Тиму?
Дети : По дороге фиолетового цвета, это квадрат
Воспитатель: Молодцы, вы правильно разобрались. А не хотели бы вы начать строительство дороги, но будьте внимательны и осторожны, ведь мы на Луне и не знаем что у нас под ногами.
(Под музыку по одному дети выстраивают две дороги разные по цветам, и длине)
Воспитатель: Как вы считаете к кому дорога получилась длиннее?
Дети: К Тиму.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы вместе с Томом пойти в гости к Туму?
Дети : Да.
Воспитатель: Вместе весело шагаем, на носочки мы встаем,в гости к Туму все идем.
(Под веселую музыку дети идут по дорожке из геометрических фигур)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Тум согласен идти с нами если мы отгадаем по иллюстрациям какое это время года. Вы готовы?
(Воспитатель показывает иллюстрации с временами года)
Воспитатель: А как вы догадались, что это зима, весна, лето, осень?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы! все справились!Берем Тума с собой, снова встаем на носочки и возвращаемся,по нашей дорожке.
(Под музыку дети возвращаются на исходное место)
Воспитатель: Скажите, все друзья вместе?
Дети: Нет, не хватает Тима.
Воспитатель: А хотели бы вы пойти и к нему, чтоб наш Том больше не грустил?
Дети: Да.
Воспитатель: Ручки за голову мы уберем и на пяточках пойдем.
(Дети на пяточках идут по дорожке к Тиму.)
Воспитатель: Дружно все мы пришли. Тим, согласен с нами идти,но вот он ни как не может справиться с заданием. Надо сделать так, чтоб цветочков было бы столько же, сколько и бабочек.. Вы бы хотели помочь Тиму?
Дети: Да.
(Дети садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Сколько у нас цветочков?
Дети: Столько же сколько и бабочек, поровну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Том заулыбался, а как вы думаете почему?
Дети : отвечают.
Воспитатель: Молодцы вы помогли Тому найти друзей. Что бы мы могли пожелаем нашим друзьям?
Дети: отвечают.
Воспитатель : А как вы считаете, нам пора возвращаться обратно? А что говорят вежливые дети уходя?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Снова на пяточки встаем к карусели мы идем.
(Дети берутся за ленты, повторяют считалочку)
Воспитатель: вот мы и вернулись с вами в группу. А где мы сегодня с вами побывали?
А как нам удалось это сделать?
Кого мы встретили на Луне?
Что мы делали, чтоб друзья снова стали вместе?
Понравились вам лунные приключения?