Папки-передвижки

Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) «Волшебные цветы»

Левченко Анжелика
Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) «Волшебные цветы»

Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 17 с. Воронцовка

муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности

Конспект

изобразительной деятельности

Публикация «Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) „Волшебные цветы“» размещена в разделах

(нетрадиционная техника рисования на пене для бритья)

Тема: «Волшебные цветы»

Автор: Левченко Анжелика Александровна

воспитатель

с. Воронцовка 2021 г.

Пояснительная записка

Возраст воспитанников: (5-6 лет)

Виды деятельности : изобразительная деятельность

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов (пена для бритья).

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- создать оптимальные условия для развития уникальной личности ребёнка, свободного проявления в своём творчестве.

Развивающие:

- развивать художественно – творческие способности детей.

- учить отражать свои представления в художественной деятельности, придумывать, экспериментировать, фантазировать;

-развивать желание использовать разнообразие цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Воспитательные:

- Воспитывать творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, любить и бережно относиться к ним.

Оборудование и материалы:

Пена для бритья, гуашь, ватные палочки, кисточки, длинная линейка, картон, бумага или поднос.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование нетрадиционными способами, рассматривание фото и картин с изображением цветов.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: фиолетовый, розовый, бледно-голубой

Индивидуальная работа: Уточнить и закрепить знания детей о разнообразии красок и их изготовлении.

Актуальность. На сегодняшний день рисование с использованием нетрадиционных техник увлекает и завораживает детей. Это творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя и есть возможность нарушать правила использования привычных способов рисования, это свобода фантазии, воображения, увлекательный и интересный процесс для детей

Пена дарит новые тактильные ощущения, так как очень приятна на ощупь, у неё приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

В такой технике можно рисовать пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Творчество с применением такой техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Эта техника является одной из разновидностей техники «монотипия». Работы в этой технике всегда уникальны. Монотипия – техника которая позволяет детям раскрепостить свой способности в творчестве. Она очень нравится детям так как этот процесс творчества превращается в уникальную игру, что-то похожее на волшебство.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель приветствует детей.

- Природа пробудилась ото сна

Пришла красавица (весна).

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.

Сирень

Облако душистое

Прячется в саду –

Встану я пораньше

И к нему приду;

Глубоко вдохну я

Дивные духи,

И родятся сами

Новые стихи…

Вы догадались, о чем говорится в стихотворении? Нет?

- Тогда я хочу вам загадать загадку:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют

Это в тёплый майский день

Распускается….

- Правильно. Сирень-это замечательное растение, которое очаровывает нас своим запахом и красивыми пышными гроздьями цветов. Ребята, а когда зацветает сирень?

Правильно, ребята, сирень считается символом мая.

– А какой главный праздник нашей страны мы отмечаем в мае?

- Ребята, а кто из вас помнит, как выглядит сирень?

Хорошо. Давайте мы с вами сейчас посмотрим на цветы сирени.

- Видите, ребята, сколько красивых оттенков имеет этот красивый куст.

И ещё я хочу вам показать работы русских художников которые изображали на своих картинах букеты этих замечательных и прекрасных цветов.

Приветствие детей

Дети слушают загадку

Высказывания детей.

Дети отвечают.

Дети отвечают, поощряю их за правильные ответы.

Дети высказывают своё мнение.

Просмотр презентации вместе с детьми, обсуждение.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, давайте с вами тоже станем сегодня художниками и попытаемся изобразить красивую ветку сирени. Но сначала немного отдохнем.

Физминутка

Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)

Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)

Будем по лесу гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (дышим носом)

На носочки по тропинке

Друг за другом мы пойдем (ходьба на месте)

И к сирени подойдем.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед-назад)

А потом стал тише, тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим. (дети садятся на места)

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой, будем рисовать очень необычным способом.

Посмотрите, что это у меня в руках? Кто догадался? Скажите мне, пожалуйста, вы где-то уже видели такой флакон?

Да, верно, это пена для бритья. Кому она нужна, кто ее использует?

- Ребята, а что ваши папы и дедушки делают с ним?

А давайте мы с вами посмотрим, что же это такое –пена для бритья.

Подайте мне свои ручки.

(выдавливаю пену на руки детям)

Смотрите ребята, что происходит с пеной?

Правильно она увеличивается в объёме. А какая она на ощупь?

Да она воздушная и лёгкая, словно волшебное облако спустилось к нам. И ещё ребята, чувствуете как приятно она пахнет?

- Ребята, а мы сегодня свами будем рисовать на пене. Вы, хотите научиться такому способу рисования?

Все готовы? Тогда начнем.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Ответы детей.

Правильно ребята вы очень внимательны.

Молодцы, всё-то вы знаете.

Ответы детей

Дети соглашаются с радостью

Дети отвечают и с радостью играют с пеной.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Звучит спокойная музыка.

-Ребята, вы видели на экране, какие красивые оттенки имеет сирень. Каждый пусть возьмёт гуашь того цвета, каким он видит свою веточку цветов.

- Вы заметили, что сирень имеет необычные цвета. она может иметь несколько оттенков от фиолетового до голубого или от тёмно- розового до светлого почти белого. Что бы получить такие оттенки вам нужна палитра для смешивания красок.

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите, что я буду делать и повторяйте за мной. Для начала нам нужно подготовить цветовую гамму для нашей сирени. Я выбрала фиолетовый, синий и голубой цвета, но мне ещё нужен светло- голубой оттенок. Для этого я беру палитру и смешиваю на ней голубую и белую гуашь, и у меня получается тот оттенок, какой мне нужен.

- Берём лист бумаги, кладём его перед собой. Открываем флакон с пеной и, нажимая на него, выдавливаем пену на лист бумаги змейкой.

– Дети возьмите пену, попробуйте какая она? Приятная на ощупь? Как она пахнет?

Отставляем флакон в сторону. Дальше берём линейку и разравниваем пену по листу так, чтобы получился ровный слой.

Основа для нашего творчества готова и мы начинаем творить. Кистями я наношу пятнами гуашь в хаотичном порядке, сначала самый тёмный тон, а потом более светлый, в моём случае-это фиолетовый, затем синий, дальше голубой и наконец светло-голубой. Теперь беру ватную палочку и смешиваю краски между собой. Цветы готовы, но мне ещё нужно сделать веточку и листочки. Я снова беру кисть и наношу на пену зелёную гуашь, рисуя веточки и листочки.

Получается? Молодцы!

Наши пальчики устали, надо им отдохнуть.

Следующим этапом нашей работы будет перенос нашего рисунка на картон.

-Берём картон и накрываем наш рисунок, слегка придавливая его. Оставляем на несколько секунд.

А мы с вами поиграем в пальчиковую игру:

«Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают».

Теперь снимаем картон и линейкой счищаем пену с картона.

– Ребята, не бойтесь счищать, с нашим рисунком ничего не произойдёт, он уже хорошо закрепился на картоне.

Наши рисунки готовы!

Дети подходят к столу, на котором лежит: гуашь, ватные палочки, кисточки, листы белого картона, бумага, линейки и палитра. Дети выбирают гуашь. Помогаю детям определиться с выбором. Дети выполняют указания воспитателя. Каждый рассказывает, какой оттенок он хочет получить при смешивании красок.

Дети внимательно смотрят, слушают и выполняют пояснения и указания воспитателя.

Дети пробуют пену на ощупь, нюхают её и отвечают.

Помогаю ребятам

Дети выполняют работу, уточняю, какой цвет берут сначала, помогаю при затруднении.

Жду, когда все дети выполнят этап работы.

Практические действия детей.

Дети выполняют движения руками

Восторги детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас получились! Как вы думаете, ваши веточки сирени похожи на настоящие? Подойдите к нашему экрану и посмотрите.

Ваши работы готовы. Веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Расскажите, при помощи чего вы рисовали? Какими красками вы пользовались? Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

Мне очень нравятся ваши работы. Я считаю, что вы все справились с заданием. Мы сделаем мини выставку, а вечером вы порадуете своими работами родителей.

Дети со своими работами подходят к экрану и сравнивают их.

Высказывания детей. Спрашиваю мнение детей о работах товарищей

Хвалю детей, уточняю с ним цветовую гамму рисунка.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-352с.

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы»Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы» Фотоотчет «Дивные цветы» (нетрадиционная техника рисование – выдувание через трубочку). Дети с самого раннего возраста пытаются отразить.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия)Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия) Доброе время суток! Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Рисование по пене для бритья"(монотипия) Нетрадиционное рисование.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – нетрадиционная техника рисования Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) «Волшебные цветы»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД