Конспект к занятию по изобразительной деяйтельности в подготовительной к школе группе «А я в горницу войду…»

Светлана Рудковская
Конспект к занятию по изобразительной деяйтельности в подготовительной к школе группе «А я в горницу войду…»

Технологическая карта к занятию по изобразительной деятельности «А я в горницу войду. "

Организационная информация

Предмет Изобразительная деятельность

Группа подготовительная к школе

Тема «Мебель»

Автор урока (ФИО, должность) Рудковская светлане Александровна

Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка детский сад №3 "Петушок" городского округа Стрежевой"

Город Стрежевой

Описание занятия

Тип занятия Рисование сюжетное

Время реализации занятия 35 минут

Цели урока занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Учить находить композиционные решения.

2. Учить. учитывая пропорции изображаемых предметов и линейную перспективу, подбирать самостоятельно вариант перспективы помещения в зависимости от точки зрения.

3. Продолжать работать с акварельными красками, подбирая нужные оттенки цвета, подбирая размер кисти, в зависимости от размера пространства, и корректировать тональность с помощью контроля количества воды.

4. Познакомить с понятием интерьер.

5. Развивать чувство композиции, линейной перспективы интерес к самостоятельной детальности.

6. Воспитывать интерес к истории своей страны.

Планируемые результаты:

. Умения видеть, анализировать, изображать трехмерное пространство. передовая глубину помещения.

2. Умения анализировать информацию о пространстве в зависимости от точки зрения, применяя линейную перспективу.

3. Закреплять навык работы с акварельными красками.

4. Закрепить качество выбора композиции и ориентации ее на листе.

5. Расширить словарь детей с помощью слов народного фольклора.

В ДОУ формируются предпосылки УУД:

• Личностные УУД: Формирования желания знакомится с народными истоками, видеть эстетику в вещах народного быта, знакомится с новыми словами и названиями и их определениями, способность слушать сверстников.

• Регулятивные УУД: умение самостоятельного построение композиции по самостоятельному выбору, используя линейную перспективу, опираясь на технологические карты и совместный с педологом предварительный анализ технологической карты.

• Коммуникативные УУД: умения анализировать свою и работу сверстников и способность пояснять свой выбор.

• Познавательные УУД: Умение работать с технологическими картами и составлять композицию, используя предложенный алгоритм.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Здравствуйте ребята,

Посмотрите кто к нам пришёл в гости- домовенок Кузя.

- Он хочет рассказать о доме, который он охраняет.

-Как вы думаете, что эта за дом? (варианты ответа детей)Педогог подводит детей к равельному ответу показывая фотографию избы

- Это русская изба. Что такое изба, – Это деревянный дом, сделанный из бревен, которые клали друг на друга- получался сруб- основа русской избы, где жили русские крестьяне.

-Теперь давайте зайдем внутрь, сначала мы попадём в сени это помещение, которое отделяет жилую часть дома от улицы, как коридор у вас в квартирах.

-Дальше располагается горница, горница — это жилая часть дома

(Выставляются картинки горницы).

-Что вы увидели в горнице избы? (варианты ответа детей)

- Печь – это не только место где готовили еду, но и батарея, крестьяне поддерживали огонь в печи и обогревали дом, но еще на печи спали, потому что там тепло и удобно, вот такой важный предмет в избе, не даром печь называют «сердце дома». Печь всегда держали в чистоте или белили в белый цвет, или красиво расписывали, потому что по поверьям наших предков в подполе под печкой и жил домовой такой как наш Кузя он охранял дом.

Что еще вы увидели, какие предметы? (варианты ответа детей, при анализе обстановки горницы, предметов мебели и быта).

- Какой предмет мебели использовали на Руси, вместо стульев?

Люди на Руси седели на скамьях.

- Также мы видим в избе полки для посуды и других вещей. На стенах весели вязанки с сухими целебными травами, которые служили нашем предкам вместо аптечки с лекарствами.

-А где же люди в древней Руси хранили свои вещи? Какой предмет мебели служит нам для этого в современном мире? (варианты ответа детей)

- Вместо шкафов крестьяне хранили вещи в сундуках, расписанных росписями.

-Окна и двери украшали красивыми занавесками.

- На полу лежали половички круглые или длинные, сшитые из разных лоскутков,растелающиеся по всей горнице.

- Все что находится в помещении, и как оно выглядит называется интерьер. Давайте повторим новое слово (дети повторяют незнакомое слово вместе с педагогом).

- Я вам предлагаю нарисовать горницу и разработать свой интерьер, самостоятельно расставить всю мебель в помещении избы.

Основная часть:

Прежде чем нарисовать горницу и расставить вы ней предметы мебели. Нужно изобразить само помещения горницы. В какую геометрическую форму мы можем ее писать? (прямоугольник)

- Ребята скажите сколько сторон и углов у прямоугольника? Столько же стен будет у горницы, а еще пол и потолок.

- Ребята я покажу вам фотографии с изображением горниц. На каждой фотографии стены расположены с разных сторон и их количество меняется, давайте посчитаем стены потолок и пол на изображении фотографий?

-Это происходит, потому что мы смотрим на горницу с разных сторон.

(педагог проводит анализ построения трехмерного пространства помещения, учитывая линейную перспективу с разных сторон зрения, используя технологическую карту)

- Если посмотреть прямо на прямоугольное помещение горницы мы увидим центральную стену, левую и правую стены, сужающиеся к центру, пол и потолок также сужающие к центру, что и позволит нам увидеть глубину пространства горницы.

-Чтобы изобразить горницу с этой точки зрения нам нужно:

1. Чуть -чуть выше центра листа изобразить по середине прямоугольник.

2. Из правого верхнего угла в правый верхний угол листа проведем прямую линию.

3. Из левого верхнего угла в левый верхний угол листа проведем прямую линию.

4. Из правого нижнего угла в правый нижний угол листа проведем прямую линию.

5. Из левого нижнего угла в левый нижний угол листа проведем прямую линию.

-Так у нас получилась горница с центральной стеной и двумя противоположными стенами, также мы полностью увидим поверхность пола и потолка. Теперь можно расположить предметы мебели в пространстве, создавая свой интерьер избы. Предметы, находящиеся на полу – печь, сундук, лавки, стол, половики и другие предметы будут находится на нижней, получившейся плоскости. Предметы, расположенные на стенах – зеркало, окна с занавесками, полки с всевозможными предметами утвари, вязанки трав, полотенца –рушники и другие предметы будем изображать на плоскостях центрального прямоугольника и левой и правой плоскостях. Верхняя получившиеся плоскость будет является потолком.

- А если ребята мы зайдем в горницу и посмотрим на ее пространство с правой стороны? То мы увидим две стены, часть потолка и пола.

- Такой вариант построения пространства мы начнем рисовать так:

1. С левой стороны по центру с краю листа рисуем прямоугольник.

2. Из правого верхнего угла получившегося прямоугольника рисуем прямую линию к правому верхнему углу листа.

3. Из правого нижнего угла получившегося прямоугольника рисуем прямую линию к правому нижнему углу листа.

Теперь можно расположить предметы мебели в пространстве, создавая свой интерьер избы. Предметы, находящиеся на полу – печь, сундук, лавки, стол, половики и другие предметы будут находится на нижней получившейся плоскости. Предметы, расположенные на стенах – зеркало, окна с занавесками, полки с всевозможными предметами утвари, вязанки трав, полотенца –рушники и другие предметы будем изображать на плоскостях, расположенных по центру листа. Верхняя получившиеся плоскость будет является потолком.

-Следующий вариант пространства горницы будет выгладить почти также ка и предыдущий, но отличатся они будут тем, что обе стены будут служатся к углу, соединяющий их, и плоскости потолка и пола за счет этого намного уменьшатся.

-Чтобы изобразить этот вариант горницы мы сначала

1. Изобразим, отступая с правой стороны расстояния вертикальную линию, не доходя до верхнего края листа и нижнего края листа.

2. Затем с верхний точки линии мы проведем прямую линию в левый верхний угол листа.

3. Затем с нижней точки линии мы проведем прямую линию в левый нижний угол листа.

4. Так же с верхний точки линии мы проведем прямую линию в правый верхний угол листа.

5. И так же с нижней точки линии мы проведем прямую линию в правый нижний угол листа.

Вот у нас появится горница с углом и двумя сужающемуся к нему стенами. Небольшая часть плоскости потолка и пола. Теперь и здесь можно расположить предметы мебели в пространстве, создавая свой интерьер избы. Предметы, находящиеся на полу – печь, сундук, лавки, стол, половики и другие предметы будут находится на нижней получившейся плоскости. Предметы, расположенные на стенах – зеркало, окна с занавесками, полки с всевозможными предметами утвари, вязанки трав, полотенца –рушники и другие предметы будем изображаться на плоскостях, расположенных по центру листа. Верхняя получившиеся плоскость будет является потолком.

- Теперь ребята возьмите простые карандаши и нарисуйте один из вариантов горницы, подумайте с какой стороны вы на нее посмотрите.

-Чтобы вам было удобно рисовать и не забыть этапы изображения пространства горницы обращайте внимание на подсказку, по которой мы сейчас с вами рассмотрели все варианты.

Дети работают самостоятельно, опираясь на технологическую карту, которую дети с педагогом предварительно проанализировали. Педагог помогает затрудняющимся детям.

-Кто заканчивает рисунок раскрашивает его, акварельными красками, напоминаю, что акварельные краски любят воду. Фон: пол, стены, потолок мы раскрашиваем широкой кистью оттенками коричневого цвета, потому что избу строили из дерева. Только потом тонкой кистью прорисовываем детали и более мелкие предметы. Дети заканчивают рисунок оформляя его в цвете, педагог помогает затрудняющимся детям.

Заключительная часть:

-Ребята давайте отдохнем проводится физ. минутка «Дом»

У каждого дома обязательно должны быть пол, потолок и стены.

Услышав слова- команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол - приседает

потолок- тянется вверх

стены -разводит руки в стороны

-Отдохнули? Давайте вспомним что мы рисовали.

Как называется дом крестьян? как называется коридор в избе? Как называется жилая комната в избе? Что находится в горнице, какие предметы мебели, для чего они служили? Как называется атмосфера в доме и расстановка мебели в помещении?

- Теперь давайте посмотрим на рисунки, которые мы нарисовали, посмотрите и скажите какой рисунок вам понравился и почему. (проводится анализ работ- выставка).

Примечание:

Словарь:

Интерьер-дизайн, среда внутреннего пространства архитектурного строения.

Горница: - жилая комната в русской избе.

Сруб- основа русской избы.

Изба, – это деревянный дом, сделанный из бревен, которые клали друг на друга.

Сени -это помещение которое отделяет жилую часть дома от улицы, как коридор в квартирах.

Закрепить названия разных предметов мебели групповым и индивидуальными ответами.

Совместный анализ технологической карты и изображений фотографий.

Постоянное повторения повторения новых слов в течении всего занятия и и перечисления предметов мебели и быта, для закрепления нового материала

Несколько раз выслушать ответ от затрудняющихся

детей

Закрепить знания об ориентации на листе.

Напомнить о правильности расположения карандаша и кисти в руке и правил работы с ним.

Не забывать контролировать деятельность детей, помогать при помощи вспомогательных точек и управлением детской рукой направляя в нужном направлении.

Не забывать контролировать осанку, о правильности расположения карандаша в руке и правил работы с ним.

Данная физ минутка позволяет переключит внимания детей, расслабляя их напряженность мышечной системы и мыслительной деятельности, также физминутка позволяет сменить двигательную активность детей и в игровой форме, тренируя внимание и быструю реакцию детей.

Закрепить полученные знания через групповые и индивидуальные ответы

Организовать условия для высказывания своего мнения всех детей, предварительно показать пример и описать одну из работ самому педагогу, также дать оценку не охваченным работам для сохранения ситуации успешности ребенка.

Вид мультимедиа компонента:

Слайдовая презентация включающая поэтапный размещение наглядного материала (иллюстрации, фотографии, технологические карты)

Ресурсы, оборудование и материалы:

Для детей: Альбомные лист, простой карандаш,ластики, акварельные краски, синтетические кисти №2, №5, стаканчики для воды, тряпичные салфетки для просушивания ворса, подставки для кистей.

Для воспитателя: Кукла домовенка,

фотография интерьера горниц русской избы с разных точек зрения на помещение, технологическую карту поэтапного изображения разных вариантов построения трехмерного пространства по законам линейной перспективы.

Список учебной и дополнительной литературы:

Учебная программа Логиновой «Детство»,Т. В. Королева

«Занятие по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие»

Дидактическое обеспечение урока:

• Кукла домовенка Кузи для организации сюрпризного момента.

• фотография интерьера внутреннего пространства избы для определения сюжетной линии занятия и определения предметов мебели и быта русских крестьян их прямого назначения и проведения аналогии с современным временем.

• Фотография интерьера горницы избы с разных точек зрения для анализа и выявления закономерностей трансформации трехмерного пространства.

• Технологическую карту вариантов построения поэтапного изображения трехмерного прямоугольного пространства помещения горницы с учетом линейной перспективы в зависимости от точки зрения для определения алгоритма действий, анализа изменения плоскостей помещения и выбора одного из них для самостоятельной работы.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

• Принцип наглядности: фотографий и технологические карты – прием показ способов действий; показ образца.

• Принцип научности

• Принцип от простого к сложному

• Принцип от частного к общему

• Наглядные методы –, демонстрация, использование слайдовой презентации;

• Словесные – объяснение, рассказ.

• Практические и игровые методы – упражнение по определению количества углов и сторон ориентация в пространстве низ-верх, право- лево, игровые методы и физ. минутка, моделирование действий через анализ технологический карты

• Приемы

• вопросы педагога (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

• указание (целостное и дробное);

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• беседа

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• создание игровой ситуации.

• Методы

• Постановка проблемной ситуации для активизации самостоятельной деятельности для решения поставленной задачи

• Организация самостоятельной деятельности опираясь на наглядный материал и предводитель совместный анализ

• Применения ИКТ

• Применение и игрового момента

Публикации по теме:

Фотоотчёт к занятию по лепке на тему «Арбузная долька» в подготовительной к школе группеФотоотчёт к занятию по лепке на тему «Арбузная долька» в подготовительной к школе группе Мной представлен фотоотчёт детских работ по НОД по лепке на тему: "Арбузная долька". Задачи данной деятельности: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна» Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать совершенствованию.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография,.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!» Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, о разнообразии его видов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе. Мария Зеленина Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной.

Презентация к занятию по теме «Родственные слова» в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня речевого развития имеют бедный словарный запас. При обследовании выясняется, что они не.

Экскурсия в «Русскую горницу» Задачи: • приобщать детей к бытовой и семейной культуре предков; • конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы;.

Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе в области «Художественно – эстетическое развитие» (занятие составлено в форме интеллектуальной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект к занятию по изобразительной деяйтельности в подготовительной к школе группе «А я в горницу войду…»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 22:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...
Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник...
Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры ( по желанию детей) Уважаемые коллеги, хочу...
Фотоотчет «Альбом со снежинками»
Предлагаю посмотреть наш альбом со снежинками. «Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные с именами...
Творческая мастерская «Парад снеговиков у новогодней елки» приуроченная к Всемирному...
С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные...