Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Басырова Людмила Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Как вести себя с незнакомыми людьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. о. Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе

на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Как вести себя с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

Подготовила и провела:

воспитатель Басырова Л. А.

Саранск 2017 г.

Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Программное содержание:

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое», «Познавательное».

Предварительная работа: беседы, работа с иллюстрациями, индивидуальные задания.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Словарная работа: перочинный нож, монтёр

Материалы: ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стихотворения, карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью. Ведь часто вам приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Это преступники, злоумышленники и террористы. Они пытаются совершить кражу, убить или даже взорвать дом. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

Дети: они могут позвонить в дверь, по телефону.

Воспитатель: Правильно, они могут позвонить и вежливым тоном вести беседу. И станет ясно, кто в квартире. Посмотрите инсценировку стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (Сценка готовится заранее, (на доске карточки 01, 02, 03).

А вы тише, детки, не шумите,

Нашу сценку не спугните.

(за автора и грабителя читает воспитатель)

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

В трубке – голос незнакомый :

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя полиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Воспитатель: Мы с вами посмотрели сценку. Какое настроение вызывает у вас эта история?

Дети: Страх, опасность.

Воспитатель: Какие ошибки совершил Дима?

Дети: назвал своё имя, что мамы с папой нет дома, не посмотрел в глазок.

Воспитатель: Что делать, если нет в квартире телефона?

Дети: Позвать на помощь из окна или балкона.

Воспитатель: Правильно, только надо быть осторожнее, сильно не высовываться из окна, а то можно выпасть. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту?

Дети: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 – скорая помощь.

Воспитатель: Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать своё имя, фамилию, домашний адрес, рассказать, что случилось.

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Воспитатель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. Представьте такую ситуацию: незнакомец схватил вас. Что вы будете делать? (Показываю картину)

Дети: Нужно кричать: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»

Воспитатель: Подъехала красивая машина. Вам предлагают сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (Показываю картину)

Дети: Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик» - кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино с собой и обокрали его, «Волк и семеро козлят» - не послушали свою маму, «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки, «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Жихарка». (Показываю картинки)

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, а какие предметы могут нести в себе опасность?

Дети: утюг, иголка, гвоздь, молоток, перочинный нож, ножницы. (Показываю картину)

Воспитатель: Дети, а какое вы знаете стихотворение про те предметы, которые вы перечислили?

Дети: 1. Если я буду осторожен

То не пораню себе кожи

Гвоздь, забивая молотком

И не ошпарюсь кипятком,

Чтоб я ни делал, никогда

Не причиню себе вреда.

2. Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

- Их не трогать, - приказала.

Маму я послушалась,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

4. Подводим итог:

– Что нового вы сегодня узнали? Что надо делать, если вы одни дома? Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города» Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с.

Как вести себя с обидчивым ребёнком 1. Прежде всего, откажитесь от мысли быстро скорректировать поведение ребенка. Такие вещи, как самоизменение, быстро не происходят. Потребуется.

Консультация педагога-психолога «Как вести себя с подростком» ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Как вести себя с подростком».

Консультация для родителей «Как себя вести с маленьким лгунишкой» Консультация для родителей на тему: «Как себя вести с маленьким лгунишкой» Понять возможную причину лжи и проанализировать ее. Ответить.

Консультация для родителей и детей «Как вести себя в лесу» Консультация для родителей и детей "Как вести себя в лесу" 1. С грибами, найденными тобой в лесу, нужно быть очень осторожным. Собирай только.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Памятка как вести себя в лесу ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «В лесу с ребенком» Ранней осенью, когда наступает грибной сезон, многие родители вместе с детьми отправляются в.

Советы родителям «Как вести себя на детском празднике» 1. Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка. 2. Праздник в детском саду прежде всего.

Презентация «Как вести себя в гостях» Правила поведения в гостях. Слайд 1 Как вести себя в гостях Слайд 2 Мудрый филин в этот вечер, Важно сидя на ветвях, Рассказать решил при.

Занятие «Как себя вести?» Цели: учить детей поддерживать диалог, четко отвечать на вопросы, развивать монологическую речь, развивать навыки составления связного рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 23:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД