Папки-передвижки

Конспект клубного часа «Школа маленьких волшебников»

Томилова Ольга
Конспект клубного часа «Школа маленьких волшебников»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита).Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

Развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект клубного часа „Школа маленьких волшебников“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение действовать совместно, доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование: сундук с замком, письмо от Мага, непрозрачный платок с прикреплённым магнитом посередине с внутренней стороны, палочки для роллов, самоклеющиеся стразы, звёздочки, прозрачные стаканы, салфетки, ёмкости с водой, картон, ключ, маркер, Альбомные листы, лимонный сок, кисточки, ёмкость с раствором йода.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром у дверей группы я обнаружила вот такой красивый сундук и письмо. Этот сундук нам прислал Главный маг школы маленьких волшебников. Давайте, скорее откроем сундук и посмотрим, что же внутри. (Сундук на навесном замке, ключа нет).

Воспитатель: Дети, мы не можем открыть сундук – висит замок, ключа нет. Что же нам делать? Ключа нет. Давайте откроем конверт и прочитаем, что написал нам главный маг. Воспитатель читает письмо от мага.

«Здравствуйте, мои маленькие волшебники! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня - особенный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. Вы, наверное, хотите стать волшебниками? А, без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без волшебной палочки. Мои маленькие волшебники, у меня приключилась беда! Я потерял свою волшебную палочку и хочу сделать новую, но не знаю, как и из чего ее сделать! Сделайте мне, пожалуйста, волшебную палочку, а взамен, я послал, вам этот сундук с фокусами. Открыть вы его сможете с помощью волшебства волшебной палочки».

Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику сделать волшебную палочку?

Давайте подумаем, как и из чего можно сделать волшебную палочку (Предложения детей).

Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат палочки, стразы, звёздочки. Предлагаю палочку украсить «магическими камнями» и прикрепить звезду.

Воспитатель: Наши палочки готовы, а чтобы они стали волшебными нам нужно выучить волшебные слова. Повторяйте: «Сим- салавим!Сим -салавим!».

Воспитатель: Ну что, мои маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство – появление ключа от сундука главного мага.

Фокус № 1 «Появление ключа от сундука Главного мага».

( Оборудование: прозрачный стакан, ключ, непрозрачный платок с плоским магнитом, закреплённым посередине платка. Воспитатель показывает фокус и в нужном месте просит всех детей хором произнести волшебные слова, и дотронуться волшебными палочками до платка, чтобы получилось волшебство. Дети дотрагиваются волшебными палочками до платка. Воспитатель проделывает нужные манипуляции –ключ прикреплён к магниту под платком). Молодцы, дети! Посмотрите, появился ключ, теперь мы можем открыть сундук и я вам смогу показать ещё фокусы. (Открываю сундук). Посмотрите, сколько здесь различных предметов.

Фокус №2 «Заговор воды».

Возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова : «Была водичка простой, стань водичка цветной», после взмахните волшебной палочкой, произнесите волшебные слова, взболтайте воду в баночках. (Вода окрасилась в разные цвета. Каждого спросить, какого цвета вода?).

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус ( Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Воспитатель открывает секрет фокуса, что она заранее покрасила крышки краской).

Фокус №3 «Послушный ключик».

(Воспитатель показывает детям лист картона. Просит одного ребёнка взять ключик и прикрепить к картону туда, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. Ключик падает).

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверное, нужно нарисовать для ключика крючок.

(Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова : «Ключик, ключик не ленись и к крючку ты прикрепись. Сим-салавим! Сим-салавим". Ключ прикрепляется к картону).

Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (Выслушать предположения детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик).

Фокус №4 «Сухая салфетка»

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли опустить стакан с лежащей в нём салфеткой в воду так, чтобы она осталась сухой? (Предположения детей). А вы хотите попробовать? Взмахиваем волшебной палочкой «Сим-салавим! Сим-салавим!» Переворачиваем стакан вверх дном, держим его прямо и опускаем в воду.

Воспитатель: Почему салфетка не намокла (В стакане был воздух) Что произойдёт, если наклонить стакан (Вода нальётся в стакан, вытеснив воздух).

Фокус №5 «Тайны письма».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам написать тайную записку. Для этого нам понадобятся листы бумаги. Писать мы будем специальным раствором. Попробуйте определить, что это? (Дети пробуют на вкус. Это- лимонный сок). Напишите или нарисуйте, что пожелаете. Вы видите, что изобразили? (Нет). А теперь взмахнём волшебными палочками, произнесём слова, (Воспитатель опускает листы в раствор с йодом, вынимает пинцетом. Дети рассматривают надписи).

Воспитатель: Почему так произошло? Лимонная кислота обесцвечивает йод. Бумага содержит крахмал, который при взаимодействии с йодом окрашивается в синий цвет.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, теперь вы стали настоящими маленькими волшебниками. Мы ничего не забыли сделать? Мы хотели помочь Главному магу сделать волшебную палочку, ведь он свою потерял и не может теперь заниматься волшебством. Вот эту волшебную палочку, которую сделала я - отправлю главному магу. Какие фокусы вам понравилось больше всего (Ответы детей)

Список литературы:

1.«Ребёнок в детском саду» №4, 2004г.

2. Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук»Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук» Цель: - формирование у детей знаний о свойствах воды. Задачи: - знакомить с зависимостью состояния воды от температуры окружающей среды,.

Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников»Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников» Самоанализ Познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект клубного часа «Школа маленьких волшебников»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД