Получи документы

Конспект коллективного занятия «Осенние листочки» по рисованию ладошкой в первой младшей группе

Софья Громова
Конспект коллективного занятия «Осенние листочки» по рисованию ладошкой в первой младшей группе

Цель:творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой).

Задачи:

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

- Формировать умение рисовать ладошками.

- Закрепить знания детей о цветах (желтый, красный, зеленый).

- Развивать творческие способности.

- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект коллективного занятия „Осенние листочки“ по рисованию ладошкой в первой младшей группе» размещена в разделах

Наблюдение за осенними деревьями и листопадом на прогулке, игры с осенними листочками, чтение стихов про осень, разучивание песни «Дует, дует ветер», рассматривание осенних иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Лист ватмана с нарисованным деревом без листьев, краски гуашевые в тарелочках (красного, желтого, зеленого цветов, влажные салфетки, корзина с осенними листьями, картина с осенним пейзажем.

Словарная работа:

Разноцветные листья, листопад, цвета – красный, желтый, зелёный.

НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила осень. - Посмотрите на эту осеннюю картинку, какого цвета листочки на деревьях? (рассматривают картинку).

- Правильно и желтые, и красные, и зелёные, разноцветные листочки.

- Где вы ещё видите листочки?

- В воздухе кружатся, лежат на земле.

(Читает стихотворение Д. Даниловой «Листопад»)

Листопад, листопад,

Листья под ноги летят!

Желтые и красные,

До чего прекрасные!

- Осенью с деревьев опадают листья, кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление называется - листопад. Давайте все вместе скажем

(хоровое и индивидуальное проговаривание).

- Посмотрите, я сегодня пришла утром в детский сад, а около двери стоит корзина с разноцветными листьями. Это осень нам принесла такие красивые, разноцветные листочки (рассматривают листочки). Какие листочки нам принесла осень?

- Разноцветные, большие и маленькие.

- Листочки хотят потанцевать с вами, возьмём в руки по листочку и покажем, как же мы умеем танцевать

(танцуем под песню «Дует, дует ветер…»)

- А, сейчас, все листочки положим снова в корзину и сядем на стульчики, вот какие молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана с изображением дерева. Спрашивает, что нарисовано? (дерево)

- Как вы думаете, почему дерево такое грустное?

Определяют, что на дереве совсем нет листьев, ветер сорвал все листочки и они улетели.

- Давайте украсим дерево листьями, чтобы оно тоже было красивое.

- А рисовать листочки мы будем не карандашами и не кисточкой, а как настоящие волшебники - ладошками (показывает, на столе три тарелки с краской: красной, зелёной и жёлтой). Какого цвета краска в этой тарелочке? (называют цвета красок во всех тарелках).

- Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать ладошкой листочки. Опускаем ладошку правой руки в любую тарелку с краской, какая вам больше всего нравится, и всю ладошку прикладываем к любой веточке дерева. Можно приложить около дерева, как будто листочек кружится в воздухе или упал под дерево.

- Убираем ладошку, и посмотрите, остался отпечаток вашей ладошки – это и есть осенний листочек. А сейчас ладошку надо вытереть влажной салфеткой (показываю). Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

(пальчиковая игра "Осень")

Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на колени)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель помогает каждому ребенку выбрать цвет, аккуратно опустить руку в тарелку с краской и приложить ее на лист бумаги. По окончании вытирают руки влажными салфетками.

- Ребятки, посмотрите, какие красивые, разноцветные, осенние листочки у нас получились. Вот теперь дерево не грустное, а наоборот весёлое и оно говорит вам большое спасибо, что вы помогли украсить его. Это дерево будет долго нас радовать своей красотой в группе.

В конце занятия можно предложить поиграть в подвижную игру

«Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Атрибут «Осенние листочки» для танцев в первой младшей группеАтрибут «Осенние листочки» для танцев в первой младшей группе Доброго времени суток, дорогие коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию атрибут "Осенние листочки" для танцев.

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе Цель:формирование навыков рисования. Задачи: * воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени * развивать наблюдательность, плавные.

Конспект ОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Цыплята»Конспект ОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Цыплята» Цель: формирование интереса к занятиям рисование в нетрадиционных техниках. Задачи: - учить правильно располагать задуманный образ на.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по пластилинографии в младшей группе по теме " Осенние листочки" Цель: Закреплять умение работать в технике пластилинографии Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ладошкой и аппликация в первой младшей группе «Никто не забыт, ни что не забыто»Конспект занятия по рисованию ладошкой и аппликация в первой младшей группе «Никто не забыт, ни что не забыто» Старожитник Алина Александровна Конспект рисование в нетрадиционной технике (ладошкой) и аппликация в первой младшей группе «Никто не забыт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного занятия «Осенние листочки» по рисованию ладошкой в первой младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 23:29
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД