Лучший педагог года

Конспект комплексно-интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Пармы»

Ирина Козлова
Конспект комплексно-интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Пармы»

Цель ООД: Расширять представления детей о крае, в котором они живут, о культуре, о животном и растительном мире.

Задачи:

Обучающие:

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-Обогащать знания детей о растительном и животном мире родного края;

-Познакомить детей с культурой коми края;

-Обучать навыками игры на коми музыкальных инструментах;

-Научить применять полученные знания на практике;

Коррекционные :

-Развитие тактильного восприятия;

-Развитие психических позновательных процессов: различных видов памяти, внимания зрительного восприятия;

Публикация «Конспект комплексно-интегрированного коррекционно-развивающего занятия „В гостях у Пармы“» размещена в разделах

-Развитие и укрепление мелкой моторики рук;

- Развитие коммуникаций;

-Обогащение пассивного и активного словаря;

-Развитие графических навыков;

-Развивать умения подчинять свои действия инструкциям;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание беречь и защищать;

-Воспитывать чувства сострадания, желание помочь в трудной ситуации;

-Воспитывать интерес к театральной деятельности;

-Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель: Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. У меня есть вот такая волшебная звездочка. Она начинает загораться разными огоньками, если каждый из нас подарит улыбку и хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: Давайте проверим ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Очень хорошо. Наша звездочка должна побывать у каждого в руках и пройти весь круг. (педагог улыбается рядом стоящему ребенку и передает звездочку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Воспитатель: Вот и звездочка вернулась. Только, что то не горит она разными огоньками. Давайте ребята, все вместе теперь улыбнемся звездочке и гостей попросим улыбнуться, тогда она точно засияет! (дети улыбаются, педагог включает незаметно звездочку).

Воспитатель: Вот теперь точно у всех хорошее настроение.

Звучит волшебная музыка. В группу заходит «Парма»

Парма : Здравствуйте дорогие друзья, я очень рада встречи с вами!

Меня зовут Парма. Я северная красавица Республики Коми. Густая тайга, богатые леса, болота и реки это все я - Парма. Имя свое я получила от ваших предков, Коми народа. Парма с коми языка переводится как «Тундра».

Воспитатель: Здравствуй, «Парма» дорогая. (дети здороваются)

Воспитатель: Мы всегда рады гостям, только как ты к нам в детский сад попала?

Парма : Увидела я из далека лучик света, очень интересно стало посмотреть кто это такие светлые, яркие, лучистые.

Воспитатель: Все я поняла Парма, это сияли наши улыбки и хорошее настроение.

Парма : Ну раз у вас такое хорошее настроение, хочу предложить вам попутешествовать по северному лесу. Покажу, что растет и кто живет в лесу. Наш лес богат озерами и реками самая большая река называется река Печева и в ней обитают много различных рыб таких как щука, окунь, семга. (показ)

на берегу рек растут много лесных ягод (брусника, черника, на болоте клюква) и вот посмотрите из ягод рябины я сделала рябиновые бусы. Достояние нашего леса это конечно же деревья (это береза, лиственница, сосна) у подножья деревьев растут грибы (белые грибы, подосонвик, лисички). А главные жители леса это животные, зайцы, белки лисы.

Парма : Вы согласны ребята отправиться в путешествие?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: А как же мы доберемся до тайги? Это же очень далеко

Парма : Мы с вами полетим на самолете. Не боитесь? (Ответы детей)

Парма : По пути будет несколько остановок. Покажу вам жителей северной тайги. Будьте внимательны.

Игра музыкальная: «Самолет»

(самолет садится, всех встречает В рса)

Парма : Здравствуй В рса. Я сегодня не одна пришла, а с гостями. Ребята познакомьтесь. Это В рса хозяин леса. Следит за порядком и местными обитателями. Никого в обиду не даёт. (дети здороваются)

В рса: Здравствуйте гости, присаживайтесь на кочки, устали наверно с дороги.

А чтобы зазря не сидеть поиграем немного. Играть любите ребята? (ответы детей)

В рса: Эх, я тоже очень люблю играть. Итак, игра называется «Угадай животное». Животных, то хоть знаете ребята? (ответы детей)

В рса: А чтобы меня старика не обманули, раздам вам вот такие картинки. Если угадаете животное, поднимаете нужную картинку с животным.

Игра: «Звуки леса» (педагог включает запись звуки леса, дети когда узнали живочное поднимает)

В рса: Молодцы ребята, всех животных знают. Ой, посмотрите ко следы. А куда они ведут интересно? Давайте посмотрим. (дети идут по следам, подходят к столам, на столе задание)

В рса: Проказники, опять животные мои решили в прятки поиграть. Ребята поможете мне их найти?

Игра: «Найди тень» (дети садятся за стол и выполняют задание)

В рса: Молодцы ребята, всех животных отыскали.

Воспитатель: Ребята, а как же мы так в гости и без гостинцев. Совсем про животных не подумали. В рса, что звери твои лесные любят? Может мы тут для них гостинцы соберем!

В рса: Очень, уж грибы они любят.

Воспитатель: ну что ребята соберем грибов, угостим зверей? (ответы детей)

Физкультминутка «Смелые грибники» :

По тропинке грибники, топ, топ, топ, топ. (Топаем в такт словам)

А в руках - корзиночки, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем в такт словам)

На полянке - боровик, ой, ой, ой, ой. (Качаем головой)

Это чей красивый гриб? Мой, мой, мой, мой! (Показываем на себя)

Вдруг из леса серый волк, ры, ры, ры, ры. (Показываем коготки)

Он на нас зубами щёлк, щёлк, щёлк, щёлк. (Показываем двумя руками как зубы щелкают)

Испугались грибники, ай, ай, ай, ай! (Качаем головой)

Разбежались, кто куда, ну-ка догоняй! («Волк» догоняет детей)

(После игры педагог предлагает детям собрать грибочки в корзиночку, педагог передает корзинку В рсе и просит передать животным)

В рса: Спасибо ребята за грибочки. Обязательно передам. А мне уже пора. До свидание ребята. (дети прощаются)

Воспитатель: Понравилось ребята грибы собирать?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: молодцы, а покажите как сильно вам понравилось. (Педагог выставляет большие пальцы)

Воспитатель: Предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Давайте вспомним и поиграем в игру «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Пальчик-мальчик, где ты был? (текст — народ. фольк. ; движения — Кишиневская М. А.)

Пальчик-мальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайца, ёжика в иголках,

Видел лося, лису и белку…

Хорошо гулять в лесу!

Всем подарки подарил!

Всяк меня благодарил! выставить большие пальчики, один пальчик «спрашивает», другой — «отвечает»

поочерёдно соединять пальчики с большим пальцем на каждой руке в ритм стихотворения

развернуть и показать ладони

выставить большие пальчики

Под деревом сидит зайка. Педагог обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там спрятался. ответы детей Воспитатель: Зайчик. Бедный зайчик. Боится. А давайте ребята ему поможем и расскажем сказку про зайчика трусишку. Как он стал храбрым и перестал бояться. (Дети садятся на стульчики с музыкальными инструментами)

Парма : Катша по лесу летала, катша сказки собирала. А вы сказку слушайте, да шанежку кушайте.

Сценарий сказки «Трусливый заяц»

9 шумов

Коми – музыкальные инструменты:

Шур - Шар. Ежик

Тутш – тотш. Заяц

Тотшкан. Дятел

Трещетка. Сова

Сера – палич. Лягушка

Металофон. Вода.

Жил-был в лесу заяц. Был он как все зайцы. С длинными ушами. С маленьким коротким хвостом, с носиком, усиками, с двумя глазами и четырьмя быстрыми лапками. Но был этот зайчик большим, большим трусишкой.

Как - то раз вышел он прогуляться. (Металофон)

И вдруг в траве, рядом, что – то зашуршало. (Шур - Шар)

Это был ежик. Он просто бежал и шуршал травой. Но заяц был такой трусишка. Что он как услыхал этот шум, подпрыгнул и бросился бежать.

Бежал, бежал, бежал. (Тутш – тотш)

Ох, запыхался, сел на пенек. Сердечко заячье бьется. (педагог изображает быстрое дыхание).

Только как заяц дыхание перевел, как вдруг над деревом наверху застучал Дятел. (Тотшкан)

Испугался заяц стука, как подпрыгнет и опять как бросился бежать.

(Тутш – тотш)

Бежал, бежал, бежал со страха. Уф, устал, устал. Сел под ёлкой, а на елке сидела сова и крыльями хлопала. Услыхал заяц это хлопанье, еще больше перепугался и опять кинулся бежать. (Тутш – тотш)

Уф, добежал до реки, сел возле реки. А на берегу была лягушка.

Лягушка увидела зайца, да как квакнула. (Сера – Палич)

И в речку прыг. (Металофон)

- Хм, значит есть и те кто меня боится. Не такой уж я и трусливый.

И пошел в лес. Спокойно, уверенно, довольный своей храбростью.

Конец.

Воспитатель: Посмотрите, а зайчик убежал. Послушал сказку, перестал боятся и отправился в лес.

Парма : какая замечательная сказка и какие замечательные артисты. Хочу на последок вам тоже подарок подарить. Но необычный. Мы его сварим. У меня и кострюлька есть.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Автор публикации:
Конспект комплексно-интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Пармы»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД