Папки-передвижки

Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе

Наталья Чепурко
Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе

Программное содержание:

Закрепить знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, знать, что в каждом месяце есть своя весна; способствовать высказыванию своих мыслей.

Обобщать знания детей о весне. Природа весной пробуждается : прилетают перелетные птицы; выползают насекомые; на земле вырастает молодая трава, первые весенние цветы – подснежники, пролески, ландыши. Цветы бывают лесные, полевые, садовые; на деревьях появляются молодые зеленые листья, деревья бывают лиственные и хвойные; животные линяют, выводят детенышей.

Знать, какие праздники бывают весной.

Публикация «Конспект комплексного НОД „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Использовать стихи, приметы, пословицы, пальчиковые игры.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова делятся на слоги.

Знать, что слова бывают однослоговые, двухслоговые, трехслоговые, слоги бывают ударные и безударные, как определять количество слогов в слове, делать звуковой анализ слов.

Знать, что звуки бывают гласные, твердые и мягкие согласные.

Знать, что предложение начинают писать с большой буквы, в конце ставят точку.

Развивать речь, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы.

Материал: иллюстрации птиц, насекомых, цветов, деревьев. Схемы слова «Маки», фишки, картина о весне для составления предложений, указка.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами подведем итоги наших знаний о времени года и грамоте.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пашет, сеет, поливает

Почкам глазки открывает.

Дети: Это весна.

Воспитатель: Ребята, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает ранняя и поздняя.

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?

Дети: Весна длится три месяца.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая весна бывает в каждом месяце.

Воспитатель: Какая весна бывает марте?

Дети: В марте бывает весна света.

Воспитатель: Что происходит в этот период.

Дети: Солнце поднимается высоко, светит ярко, прогревает землю. Небо стало высоким, голубым, часто появляются кучевые облака, дни стали длиннее, а ночи короче.

Стихотворение «Весенние минутки»

Воспитатель: Какая весна бывает в апреле?

Дети: В апреле бывает весна воды.

Воспитатель: Что происходит в этот период?

Дети: Тает снег, звенит капель, бегут ручьи, земля наполняется влагой.

Пальчиковая игра «Апрель»

Воспитатель: Какая бывает весна в мае?

Дети: В мае бывает весна зеленых трав, пахучих цветов и солнечного тепла.

Воспитатель: Что происходит в этот период?

Дети: Земля покрывается молодой зеленой травой, в траве растут полевые цветы. На деревьях появляются молодые зеленые листья, выползают насекомые, прилетает много птиц.

Воспитатель: Дети, какие бывают виды цветов?

Дети: Лесные, полевые, садовые (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: Назовите лесные цветы.

Дети: Подснежники, пролески, ландыши, фиалки.

Воспитатель: Назовите полевые цветы.

Дети: Ромашки, одуванчики, маки, васильки.

Воспитатель: Назовите садовые цветы.

Дети: Розы, тюльпаны, нарциссы.

Воспитатель: Ребята, можно обрывать весенние цветы?

Дети: Нет. Чтобы было красиво, надо беречь природу.

Воспитатель: Какое правило надо помнить?

Дети: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы

Опустеют все поля

И не будет красоты!

Физминутка «Кузнечики»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны.

Дети:

1. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

2. Грач на горе – весна на дворе.

3. Увидел скворца – знай весна у крыльца.

4. Много майских жуков к засухе.

5. Ранний прилет журавлей и жаворонков – к ранней весне.

6. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Воспитатель: А теперь поговорим о птицах. Скажите, почему весной становится все больше птиц?

Дети: Потому что прилетают птицы из теплых краев.

Воспитатель: Как называют этих птиц?

Дети: Перелетные.

Рассматривание иллюстраций птиц.

Воспитатель: Чем занимаются птицы, когда возвращаются из теплых краев?

Дети: Ответы детей.

Стихотворение о весне.

Воспитатель: Ребята, назовите пословицы о весне.

Дети:

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.

3. Весенний дождь лишним не бывает.

4. Весенний день – год кормит.

5. Весна ленивого не любит.

Воспитатель: Когда пригревает весеннее солнышко, кто выползает из своих укрытий погреться на солнышке?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Называют насекомых.

Воспитатель: Ребята, можно уничтожать насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие мы знаем правила?

Дети:

1. Все живое имеет право на жизнь.

2. В природе все друг другу нужны.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Весной веселит, осенью питает, летом холодит, зимой согревает».

Дети: Отгадывают загадку.

Воспитатель: Какие виды деревьев вы знаете?

Дети: Лиственные и хвойные.

Воспитатель: Назовите лиственные деревья.

Дети: Называют.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья.

Дети: Называют.

Рассматриваем иллюстрации деревьев.

Воспитатель: Какие деверья весной цветут красивыми цветочками.

Дети: Фруктовые (называют их).

Воспитатель: Ребята, что происходит с животными весной?

Дети: Они готовятся к весне : меняют шубку, т. е. линяют.

Воспитатель: Мы знаем, что весна очень радостное и красивое время года. Наверное, не зря весной люди отмечают много праздников.

Воспитатель: Какие вы знаете весенние праздники?

Дети: 8 марта, Пасха, 1 мая, 9 мая.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много общались. Общение проходило с помощью нашей речи.

Воспитатель: Подскажите, из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений.

Воспитатель: А предложения из чего состоят?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении.

Дети: Два, три, четыре и больше.

Воспитатель: Придумайте предложение.

Дети придумывают, и вместе делаем разбор предложения.

Воспитатель: На что мы делаем слова?

Дети: На слоги.

Делим на слоги и определяем ударные слоги.

Воспитатель: Ребята, как мы определяем количество слогов в слове?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, какие бывают звуки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю схемы со словом «Маки» и надо сделать звуковой анализ слова.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе проанализируем слово:

1. Сколько всего звуков.

2. Сколько гласных.

3. Сколько согласных.

4. Сколько слогов в слове и как вы узнали?

5. Назовите ударный слог.

6. На какой звук падает ударение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закрепим:

1. Предложение пишется с какой буквы?

2. Когда ставится точка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Подвожу итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Весна — самая яркая пора» в старшей группе Видео Марина Мудрак Конспект НОД «Весна» в старшей группе Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных признаков.

Конспект проведения НОД в старшей группе «Весна, весна» Конспект проведения НОД музыкальной деятельности «Весна, Весна!» в старшей группе. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о характерных.

Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме «Весна» НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром природы с использованием современных образовательных технологий Конспект НОД в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 06:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД