Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе

Наталья Чепурко
Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе

Программное содержание:

Закрепить знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, знать, что в каждом месяце есть своя весна; способствовать высказыванию своих мыслей.

Обобщать знания детей о весне. Природа весной пробуждается: прилетают перелетные птицы; выползают насекомые; на земле вырастает молодая трава, первые весенние цветы – подснежники, пролески, ландыши. Цветы бывают лесные, полевые, садовые; на деревьях появляются молодые зеленые листья, деревья бывают лиственные и хвойные; животные линяют, выводят детенышей.

Знать, какие праздники бывают весной.

Использовать стихи, приметы, пословицы, пальчиковые игры.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова делятся на слоги.

Знать, что слова бывают однослоговые, двухслоговые, трехслоговые, слоги бывают ударные и безударные, как определять количество слогов в слове, делать звуковой анализ слов.

Знать, что звуки бывают гласные, твердые и мягкие согласные.

Знать, что предложение начинают писать с большой буквы, в конце ставят точку.

Развивать речь, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы.

Материал: иллюстрации птиц, насекомых, цветов, деревьев. Схемы слова «Маки», фишки, картина о весне для составления предложений, указка.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами подведем итоги наших знаний о времени года и грамоте.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пашет, сеет, поливает

Почкам глазки открывает.

Дети: Это весна.

Воспитатель: Ребята, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает ранняя и поздняя.

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?

Дети: Весна длится три месяца.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая весна бывает в каждом месяце.

Воспитатель: Какая весна бывает марте?

Дети: В марте бывает весна света.

Воспитатель: Что происходит в этот период.

Дети: Солнце поднимается высоко, светит ярко, прогревает землю. Небо стало высоким, голубым, часто появляются кучевые облака, дни стали длиннее, а ночи короче.

Стихотворение «Весенние минутки»

Воспитатель: Какая весна бывает в апреле?

Дети: В апреле бывает весна воды.

Воспитатель: Что происходит в этот период?

Дети: Тает снег, звенит капель, бегут ручьи, земля наполняется влагой.

Пальчиковая игра «Апрель»

Воспитатель: Какая бывает весна в мае?

Дети: В мае бывает весна зеленых трав, пахучих цветов и солнечного тепла.

Воспитатель: Что происходит в этот период?

Дети: Земля покрывается молодой зеленой травой, в траве растут полевые цветы. На деревьях появляются молодые зеленые листья, выползают насекомые, прилетает много птиц.

Воспитатель: Дети, какие бывают виды цветов?

Дети: Лесные, полевые, садовые (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: Назовите лесные цветы.

Дети: Подснежники, пролески, ландыши, фиалки.

Воспитатель: Назовите полевые цветы.

Дети: Ромашки, одуванчики, маки, васильки.

Воспитатель: Назовите садовые цветы.

Дети: Розы, тюльпаны, нарциссы.

Воспитатель: Ребята, можно обрывать весенние цветы?

Дети: Нет. Чтобы было красиво, надо беречь природу.

Воспитатель: Какое правило надо помнить?

Дети: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы

Опустеют все поля

И не будет красоты!

Физминутка «Кузнечики»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны.

Дети:

1. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

2. Грач на горе – весна на дворе.

3. Увидел скворца – знай весна у крыльца.

4. Много майских жуков к засухе.

5. Ранний прилет журавлей и жаворонков – к ранней весне.

6. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Воспитатель: А теперь поговорим о птицах. Скажите, почему весной становится все больше птиц?

Дети: Потому что прилетают птицы из теплых краев.

Воспитатель: Как называют этих птиц?

Дети: Перелетные.

Рассматривание иллюстраций птиц.

Воспитатель: Чем занимаются птицы, когда возвращаются из теплых краев?

Дети: Ответы детей.

Стихотворение о весне.

Воспитатель: Ребята, назовите пословицы о весне.

Дети:

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.

3. Весенний дождь лишним не бывает.

4. Весенний день – год кормит.

5. Весна ленивого не любит.

Воспитатель: Когда пригревает весеннее солнышко, кто выползает из своих укрытий погреться на солнышке?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Называют насекомых.

Воспитатель: Ребята, можно уничтожать насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие мы знаем правила?

Дети:

1. Все живое имеет право на жизнь.

2. В природе все друг другу нужны.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Весной веселит, осенью питает, летом холодит, зимой согревает».

Дети: Отгадывают загадку.

Воспитатель: Какие виды деревьев вы знаете?

Дети: Лиственные и хвойные.

Воспитатель: Назовите лиственные деревья.

Дети: Называют.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья.

Дети: Называют.

Рассматриваем иллюстрации деревьев.

Воспитатель: Какие деверья весной цветут красивыми цветочками.

Дети: Фруктовые (называют их).

Воспитатель: Ребята, что происходит с животными весной?

Дети: Они готовятся к весне: меняют шубку, т. е. линяют.

Воспитатель: Мы знаем, что весна очень радостное и красивое время года. Наверное, не зря весной люди отмечают много праздников.

Воспитатель: Какие вы знаете весенние праздники?

Дети: 8 марта, Пасха, 1 мая, 9 мая.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много общались. Общение проходило с помощью нашей речи.

Воспитатель: Подскажите, из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений.

Воспитатель: А предложения из чего состоят?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении.

Дети: Два, три, четыре и больше.

Воспитатель: Придумайте предложение.

Дети придумывают, и вместе делаем разбор предложения.

Воспитатель: На что мы делаем слова?

Дети: На слоги.

Делим на слоги и определяем ударные слоги.

Воспитатель: Ребята, как мы определяем количество слогов в слове?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, какие бывают звуки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю схемы со словом «Маки» и надо сделать звуковой анализ слова.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе проанализируем слово:

1. Сколько всего звуков.

2. Сколько гласных.

3. Сколько согласных.

4. Сколько слогов в слове и как вы узнали?

5. Назовите ударный слог.

6. На какой звук падает ударение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закрепим:

1. Предложение пишется с какой буквы?

2. Когда ставится точка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Подвожу итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Весна — самая яркая пора» в старшей группе Видео Марина Мудрак Конспект НОД «Весна» в старшей группе Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных признаков.

Конспект проведения НОД в старшей группе «Весна, весна» Конспект проведения НОД музыкальной деятельности «Весна, Весна!» в старшей группе. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о характерных.

Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме «Весна» НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром природы с использованием современных образовательных технологий Конспект НОД в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 06:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...