Папки-передвижки

Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей»

Нина Сиротова
Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать образ пушистого белого зайчика с помощью нетрадиционных изобразительных средств – рисование пальчиками.

Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать мелкую моторику кисти рук.

Закреплять знания детей о диких животных – зайцах (внешний вид, особенности поведения).

Публикация «Конспект комплексного НОД во второй младшей группе „Развитие речи детей“» размещена в разделах

Развивающие : развивать все компоненты устной речи, связную речь, произношение звука «З» в чистоговорке, выполнять движения в соответствии с текстом, умение отгадывать описательные загадки.

Обогащать словарь детей прилагательными и существительными: пушистый, беленький, длинноухий, беззащитный, боязливый, трусишка, зайчишка, зайчонок, хвостишка.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 10 -15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, педагог.

Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: фотографии зайцев серого в траве и белого на снегу, кукла бибабо Заяц, шляпа для фокусов, платок, магнитная доска с магнитами.

Раздаточный: половина альбомного листа с силуэтом серого зайца, ёмкость с белой гуашью, влажные салфетки, фломастеры.

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа – диалог, продуктивная деятельность.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в зал под красивую музыку. Проводится утренний круг:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты!

Здравствуй, я!

Здравствуйте, все наши друзья!

Основная часть:

Приглашаю сесть на стульчики, расставленные полукругом напротив стола. Обращаю внимание детей на красивую шляпу, накрытую платком, которая стоит на столе в центре зала. Показываю шляпу – она пуста. Накрываю шляпу платком, произношу «волшебные» слова «Фокус, мокус, покус», заглядываю под платок:

- Хотите узнать кто здесь? Тогда отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Под веселую музыку достаю зайца на руке. Рассматриваем с детьми зайчика:

- Дети, какой зайчик? (Пушистый, беленький, длинноухий, беззащитный, боязливый, трусишка)

- Кого боится зайчик? (волка, лисы, медведя, охотника, собак)

- Что умеет делать заяц? (быстро бегать, прыгать, катиться с горы, запутывать следы)

- Как ты сюда попал?

- Я убегал от волка

За – за – за

У волка злые глаза.

- Дети, что сказал зайка? (Дети повторяют чистоговорку вместе с зайчиком)

- Не бойся зайка мы тебя в обиду не дадим, оставайся с нами.

- Спасибо, ребята. Хотите со мной поиграть в мою любимую игру? (дети под музыку выполняют движения по тексту)

Зайкина зарядка.

Скок – поскок

Скок – поскок

Зайка прыгнул на пенек

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Зайчик хвалит детей.

- Ребята, а вы знаете почему я зимой ношу белую шубку (ответы детей)

- У меня есть друзья зайцы, которые не успели поменять шубку серую на белую. А вы хотите им помочь. Я знаю замечательный способ, присаживайтесь за столы. На магнитной доске висят образцы серого и белого зайцев. А рисовать мы будем своими пальчиками. Но сначала пальчики нужно разогреть для работы. Выполняем пальчиковую гимнастику:

Кто там скачет на лужайке? (показать заячьи ушки на обоих руках)

Это длинноухий зайка!

Этот зайчик под сосной, ( попеременно: левая рука – зайка, правая рука выпрямленная ладонь – «сосна» накрывает сверху)

Этот зайчик под другой,

Дали зайцу барабан.

Он ударил!

Там – там – там.

Показ приё мов рисования:

- Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Старайтесь не выходить за контур рисунка. Как только я заканчиваю работу, испачканный пальчик я вытираю влажной салфеткой

- Какой замечательный, пушистый, белый зайчик и его почти не видно на снегу, осталось дорисовать глазки.

Итог занятия:

Развешиваем рисунки на магнитной доске, зайчик хвалит, отмечает какие пушистые, белые шубки у зайчиков получились. Спрашивает у детей :

- Кого вы сегодня раскрашивали?

- Как вы рисовали?

- Вам понравилось? (ответы детей)

Благодарит за помощь и предлагает детям еще один фокус. Накрываем шляпу платком, говорим волшебные слова «Фокус, мокус, покус», снимаем платок и под веселую музыку достаем и раздаем детям медальки

- Мне пора возвращаться в свой лес к друзьям зайцам, теперь благодаря вам я стал смелый и никого не боюсь.

- А как же ты вернешься?

- А вы посадите меня в шляпу и скажите волшебные слова «Фокус, мокус, покус»

Сажаем зайчишку в шляпу, накрываем платком, он исчезает.

Зайчишка отправился в лес и нам пора отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Автор публикации:
Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сиротова (УИ 162819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД