МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу»

Лариса Притуляк
Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу»

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста.

Тема: «Чудеса в лесу»

Программное содержание:

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность ; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Чудеса в лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько. Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература.

Оборудование: игрушки: заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибами, дощечки длинная и короткая. Музыкальные записи.

Дети заходят в зал. (под музыку становятся в круг)

Воспитатель Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам сегодня! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Ребята! Послушайте загадку:

Круглое, теплое, красивое, доброе

Всем светит, всем греет

Всех веселит, всем тепло дарит. (Солнышко).

(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)

Воспитатель: Ребята, что-то солнышко наше невеселое. - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи» (Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей, форму солнца (желтые). (Звучит детская песенка «Солнышко выходи») Молодцы ребята.

Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие. Вы хотите поехать на лесную поляну? (Да, хотим.)

-А поедем мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается. (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют. Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне? Сколько (много).А бабочек сколько? (много). Возьмите по одной бабочке и мы с ними сейчас потанцуем Звучит мелодия «Танец бабочек». -У нас получился красивый танец бабочек.

Воспитатель: Ребята, надо бабочек посадить на цветок.

-Какого цвета, Валя у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? А теперь найдете по цвету цветок и посадите бабочку. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! (дети садятся около цветов).

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.

Где же, где мои грибочки

Чем теперь кормить бельчат?

Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.

Воспитатель: Поможем белочке отыскать грибочки?

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)

Воспитатель: Какой у Ромы грибок? (Маленький).

А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький- удаленький,

(а затем кладут в корзинку белке).

– Помогли белочке, за это она с вами поиграет.

Игра «Грибочки»

(Дети собирают рассыпанные большие и маленькие грибочки в корзинку белочке, стараются назвать размер грибочка.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы помогли белочке!

Мы шли по лесу не спеша

И, увидели… ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя (дети гладят ежа)

Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку. (на подушки).

Игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,

(дети катают мячик между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)

Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Воспитатель: Кто это там выглядывает из-под кустика?

Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.

Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?

Это наш старый друг зайка попрыгай-ка).

-Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти?

Воспитатель: -Давайте поможем зайке построить мостик. Выкладывание мостика из длинной пластины (путем прикладывания под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся.

Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: -Ребята, мишка почему-то очень грустный, давайте спросим почему он грустит. Дети:(Давайте)

Воспитатель: (мишка говорит воспитателю на ушко). Дети, мишка играл с домиками, на которых вместо окошек фигуры, подул сильный ветерок и фигуры разлетелись и он не может их правильно разложить. Поможем мишке? (ответы детей)

-Для этого мы с вами пройдем и сядем за столы. Посмотрите, здесь фигурки.

-Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, у которого окошко такой же формы и закройте его. Д. игра «Подбери по форме окошко» (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру и цвет у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. Воспитатель: А сейчас нам нам пора возвращаться домой. Скажите зверюшкам, солнышку «до свидания».

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на весенней полянке

Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Итог:

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: зайке, белочке, мишке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам? Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Вы сегодня большие молодцы. А за то, что вы помогли зверюшкам, они передали вам угощение. (воспитатель раздает детям сладости).

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудеса из бросового материала» (подготовительная группа) Тема занятия: «Чудеса из бросового материала.» Программное содержание: - Учить составлять изображения птиц с помощью бросового материала;.

Конспект комплексного занятия «Любимые игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса природы» Интегрированное занятие по лепке и ознакомлению с окружающим природным миром "Чудеса природы" Цель. Продолжать учить лепить деревья из пластилиновых.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «В гостях у сказки».

Конспект комплексного занятия «На лесной поляне» Ребята, утром Тузик принес картинку: «Какая красивая кошка! Но она совсем не похожа на нашего котенка Барсика. У нее очень пушистый хвост.

Конспект комплексного занятия «Путешествие на ракете» Конспект комплексного занятия: «Путешествие на ракете.» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ №103, 2017 г. Направленность.

Конспект комплексного занятия «Веселый снеговик» Цель:Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно,.

НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Чудеса в весеннем лесу» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 17:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД