Елена Миронова
Конспект комплексного занятия для детей группы риска среднего дошкольного возраста на тему «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили и подготовили:
Миронова Е. М. воспитатель
Аксёнова Е. А. педагог-психолог
Мирошникова Т. И. учитель-логопед
Цель: способствовать активному формированию речи, активизации основных психических процессов, обучению методам взаимодействия в социуме.
Задачи:
Обучающие: формирование коммуникативных навыков, обогащение представлений об окружающем мире, активизировать речь детей по знакомой сказке «Колобок», закреплять название цветов, умение выкладывать иллюстрацию к сказке по разрезной картинке, закреплять у детей умение выполнять задания по предложенным педагогам инструкциям;
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей группы риска среднего дошкольного возраста на тему „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Развивающие: развитие двигательной сферы, мелкой моторики, развитие познавательной деятельности, развитие эмоционально – волевой сферы, зрительно-моторной координации, сообразительности, мышления;
Воспитывающие: воспитывать культурное поведение, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к русскому народному фольклору, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Ход занятия :
Психолог:- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. С собой возьмем только хорошее настроение.
(Орг. игра в кружке)
-Встанем дружно мы в кружочек, а внутри лежит мешочек. Вы в мешочек загляните и картинку там найдите.
(Дети находят цветной силуэт картинки-пазл)
-На картинку посмотрите, вы ее переверните, цвет на ней определите и дорожку подберите.
По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.
(Дети выполняют задание, проходят по разноцветным дорожкам и подходят к столу, на котором лежит круг с такими же силуэтами. Дети прикладывают каждый свой силуэт и появляется иллюстрация к сказке «Колобок»)
Логопед: - К какой сказке подходит эта иллюстрация?
Д: - Колобок.
Логопед:
Колобок, колобок, колобок румяный бок.
По дорожке покатился и домой не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке
У лисы спел на носу-
Больше нет его в лесу.
- Как вы думаете, что случилось с колобком
(ответы детей)
Логопед: - Ну, что хотите отыскать Колобка, тогда отправляемся на его поиски, но нам придется преодолеть немало препятствий и выполнить задания.
- Я леплю, леплю, леплю
Деткам всем по Колобку
Колобок для Маши,
Колобок для Влады,
Колобок для Глеба,
Колобок для Андрея.
-Колобок похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Чтобы он остыл чуток,
Дунем на него разок.
Трубочку к ротику поднесем,
Носиком воздух мы наберем
На Колобка мы подуем
И Колобка немножко остудим.
(Дыхательная гимнастика с шариками)
Воспитатель: - Один, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
По дорожке мы пойдем и фигурки соберем.
Красный цвет – похлопаем
Синий цвет – попрыгаем
Зеленый цвет – потопаем
Желтый цвет – по коленочкам похлопаем.
( На одной из дорожек разложены кружочки 4 цветов: красные, синие, зелёные, жёлтые. Ребёнок должен сосчитать кружочки и выполнить заданное действие столько раз, сколько кружочков).
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите здесь коробка стоит. Давайте посмотрим, что внутри. Ой, да это же следы. Мы следочки одеваем, путь дорогу продолжаем. (Дети идут в спортивный зал).
Очень долго мы плутали,
наши ноженьки устали,
мы приляжем, отдохнем
и опять искать пойдем.
Чтобы зря нам не лежать,
Колобка будем ножкой рисовать
(на закреплённом листе бумаги дети ножкой рисуют кружочки).
Мы немножко полежали, что же мы нарисовали?
Дети: -Кружочки.
Воспитатель: - С разноцветными кругами мы немного поиграем.
Игра «Разноцветные круги»
На столе лежат разноцветные круги (по 2 круга каждого цвета)
Психолог: - Какой цвет мы называем
И двумя ладошками кружочки накрываем
Логопед: - Если красный, то рычим,
Если желтый, то жужжим,
На зеленый мы звеним,
А на синий – мы молчим.
-Поиграли, покричали,
Колобка не повстречали, на дорожку помолчали,
Но дорожка, вот беда, не встречалась нам пока.
Воспитатель: - Вот в уголке коробочек стоит.
Что интересно внутри там лежит?
(Дети смотрят и видят внутри ножницы)
-Ребята, давайте с вами вспомним, как надо правильно работать с ножницами.
- С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа- ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
- Снова будем мы играть
И дорожку вырезать.
Кто дорожку одолеет,
Тот ничуть не пожалеет!
(На полосках бумаги нарисованы дорожки разной формы. Дети вырезают дорожки).
Психолог: - Дом какой-то на пути
Где ж нам Колобка найти.
Вправо, влево посмотрите
В дверь его вы постучите.
Раз, два, три, четыре, пять
Колобка идем искать.
Из лесу он прикатился
В печке дома притаился.
Колобок и в самом деле
Не хотел, чтоб его съели.
Хотел прыгать и скакать
С нами в круге поиграть.
Итог:
Колобка мы отыскали, интересно с ним играли.
А теперь пришла пора.
С Колобком нам попрощаться
В детский садик возвращаться.