МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета» (6 фото)

Дьячукова Елена
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»

Конспект комплексного занятия «Изготовление винегрета»

Цель: формирование элементарных трудовых навыков у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить детей резать овощи на мелкие кусочки, закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножом, закрепить понимание схематического изображения.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект комплексного занятия для старшей группы „Изготовление винегрета“» размещена в разделах

воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

фартуки и шапочки (для каждого ребенка);

разделочные доски (для каждого ребенка) ;

столовые ножи (для каждого ребенка) ;

большие чашки для перемешивания салата;

овощи для изготовления винегрета;

растительное масло, соль;

схема изготовления винегрета.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко –

Все для борща, салата, супа

Нарвем мы просто и легко.»

Дети: овощи.

Воспитатель: посмотрите, у меня полная корзина различных овощей. Назовите их.

Дети: картофель, морковь, свёкла, лук, зелёный горошек, огурец, капуста.

Воспитатель: а для чего нам нужны овощи?

Дети: они полезные и вкусные, в них много витаминов, из овощей можно приготовить разные блюда.

Воспитатель: а какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: салат, суп, пюре, икру, и даже варенье.

Воспитатель: а давайте приготовим из овощей винегрет. Знаете что это такое? винегрет — популярный салат из отварных свёклы, картофеля, моркови, а также квашеной капусты или солёных огурцов и зелёного горошка и репчатого лука. Название "винегрет" появилось в царствование Александра1. Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет. " Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной едой русских людей.

(раздаётся стук в дверь и в группу входят Степашка.)

Степашка: я слышал вы здесь полезный винегрет будете делать. Я очень хочу его сделать вместе с вами а потом попробовать.

Воспитатель: А почему ты его хочешь попробовать?

Степашка: овощи в составе винегрета очень полезные. В них много витаминов и минеральных веществ. А ещё винегрет очень вкусный.

Воспитатель: ребята оставим Степашку с нами?

Дети: да.

Воспитатель: давайте рассмотрим на схеме, как мы будем делать винегрет. (воспитатель выставляет схему).

1. Моем руки.

2. Надеваем фартуки и косынки.

3. Очищаем овощи.

4. Нарезаем овощи кубиками (воспитатель показывает, как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики).

5. Высыпаем нарезанные овощи в общую чашку.

6. Добавляем соль и растительное масло.

7. Перемешиваем.

8. Убираем своё рабочее место.

9. Моем руки.

10. Снимаем фартуки и косынки

Воспитатель: ребята, я хотела добавить, что овощи уже отварные, огурцы солёные, капуста квашенная, горошек консервированный в баночке.

Степашка: всё понятно. Давайте скорей делать винегрет.

Воспитатель: подожди степашка. Мы будем работать с ножом, поэтому нам надо знать правила безопасности при работе с ножом. Ребята, расскажите эти правила.

Дети:

1. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых.

2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.

3. Нельзя баловаться ножом, размахивать и кидать его.

4. Если нужно что-то отрезать, держи левую руку подальше от лезвия ножа.

5. Никогда не трогай пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

6. После окончания работы, положи нож на своё место.

Воспитатель: всё понятно тебе Степашка. А теперь прежде чем преступить к работе мы немного отдохнем.

Физминутка.

Ну-ка, дружно поднимайтесь — раз, два, раз, два.

И за мною все шагайте — раз, два, раз, два.

Все лопаты дружно взяли — раз, два, раз, два.

В огород все зашагали — раз, два, раз, два.

Здесь картошку накопали — раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали — раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку — раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко — раз, два, раз, два.

И в корзине от земли

В детский садик принесли.

Ух, поработали на славу,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята давайте приступим к изготовлению винегрета.

(звучит музыка, дети под руководством воспитателя и младшего воспитателя нарезают овощи и складывают их в чашку.)

Степашка: какой красивый и наверное вкусный винегрет получился. Давайте его скорее пробовать (младший воспитатель раскладывает винегрет по тарелкам, дети пробуют).

Воспитатель: ребята вам понравилось готовить винегрет?

Дети: да. Мы расскажем дома родителям научим их готовить винегрет.

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»
Фото «Изготовление винегрета»
Конспект комплексного занятия для старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия Изготовление винегрета Цель формирование элементарных трудовых навыков у детей в совместной игровой деятельности Фото №3 Задачи Образовательные учить детей резать овощи на мелкие кусочки закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножом закрепить понимание схематического изображения
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна» Цель занятия: Закрепить у детей знания о приметах весны и изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: -Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Задачи: - закреплять навыки звукоразличения твёрдого.

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы) Программные задачи: Продолжить учить детей работать с природным материалом (соломкой, формировать любовь к природе родного края, закреплять.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект занятия для средней группы «Приготовление винегрета» Конспект занятия для средней группы на тему: Приготовление винегрета Программное содержание: Закрепить знания детей об овощах, в каком.

Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка». Цель : ознакомление.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 07:07
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД