МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе

Виктория Браверман
Конспект комплексного занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений через сказку «Репка» в первой младшей группе.

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений и силуэтных; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект комплексного занятия по сказке „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы:

Предварительная работа: чтение сказки «Репка».

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Структура занятия:

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Основная часть:

1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:

a) Д/И «Что за овощ?»

b) Д/И «Тени»

c) Д/И «От маленького к большому»

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Физминутка

3. Коллективное рисование

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ход занятия:

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело (из-за облака поднимаем солнышко).

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

«Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой»

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка Репка».

Основная часть:

1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.

Сказка:

Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на мольберт выставляются герои сказки)

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

a) Д/И «Что за овощ?»

Педагог: «Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей)

- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)

- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи)

- «Молодцы! А теперь усложняем задачу».

b) Д/И «Тени»

Педагог: «Найдите для каждой тени свой овощ» (выставляем на мольберт тени овощей, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

c) Д/И «От маленького к большому»

Педагог: «Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)

- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Педагог: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом?и т. д.»)

Физкультминутка «В огороде репка»:

- «А сейчас покажем, какая она репка»

В огород мы пойдём (Идём с детьми по кругу)

Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)

В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Жёлтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Приседаем)

Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)

Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)

А она сочна, кругла, больша. (Разводим руки в стороны)

Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх)

3. Коллективное рисование.

Педагог: «Вот какая репка! Посмотрите у нас тут целая грядка репы (подводим детей к нарисованной грядке с репками).

- «Только эти репки никак не вытянуть. У них нет хвостиков. Но это не беда. Нарисуем хвостики. Для этого понадобятся наши помощники – фломастеры. Как вы думаете, какой фломастер мы возьмём? Мы возьмём зелёный фломастер и нарисуем хвостик. Вот так» (показываем детям, как нарисовать хвостик у репки, далее дети продолжают рисовать хвостики самостоятельно или с помощью педагога)

- «Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на деда с бабой глядят, да в рот хотят. Вот дед с бабкой их и вытащат. А если сами не смогут, то подмогу позовут» (рассматриваем рисунки детей)

Заключительная часть:

Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» (прячем солнышко за облако).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы» Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста. «Ёжик и Грибы» Цели: Развитие.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 января 2015 в 17:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД