Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Я и моя семья» (1 фото)

Мария Владимировна Исаева
Конспект комплексного занятия «Я и моя семья»

Цель: дать понятие о семье, семейных традициях, о роли каждого члена семьи

1. Предварительная деятельность: дома с родителями дети готовят небольшую презентацию о своей семье (это могут быть фотографии, рисунки и т. п.). Вспоминают имена, род деятельности, рассматривают семейный альбом.

2. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети садятся вкруг, берутся за руки)

Раз-два-три не зевай

Имена называй!

Публикация «Конспект комплексного занятия „Я и моя семья“» размещена в разделах

(дети передают мяч, называют свои имена)

3. Чтение сказки «Сон»

А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку. Жил-был один непослушный котёнок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам. Однажды маленький котёнок уснул и увидел он сон. Сидит он на улице грустный, один. А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки нет. Страшно стало котёнку — никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. Позвал он своих родных, но никто ему не ответил. Тогда котёнок вспомнил, что у него есть братишки и сестрёнки! Позвал он их. Но никто ему не ответил. Испугался котёнок — и поиграть не с кем! Совсем один остался! Тут проснулся он от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А котёнок обрадовался! Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья : папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки. Понял котёнок, что никого у него нет ближе и важнее, чем его семья. Понял, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!

4. Анализ сказки

Кто главный герой сказки?

Правильно ли понял котёнок понял, что семью нужно любить и помогать ей?

А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил)

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

5. Игра «Ассоциации»

Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает рисунок семьи.) Я буду показывать членов семьи, а вы хором их называть. Давайте попробуем сравнить каждого из них: маму сравним с цветком. Папа будет похож на спортивный инвентарь, бабушка на посуду, дедушка на мебель, сестренка или братишка на игрушку.

6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Определить, кто из наборов животных не из этой семьи (три утёнка и курочка, три поросёнка и коровка и т. д.)

7. Игра "Назови, кто кем кому приходится".

Кем приходится мальчик маме? (Сыном)

Кем приходится девочка папе? (дочерью)

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)

А он ей? (Братом)

Какие бывают семьи?

Большие и маленькие. Весёлые. Дружные.

8. Хорошо или плохо?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Заботишься о бабушке, она приболела?

Подрался с другом?

Помог папе в хозяйственных делах?

Поздравил деда с днем рождения?

Забыл покормить своего питомца?

9. Рефлексия.

Рассматривание работ, сделанных предварительно с родителями. Сравнение, у кого что получилось. По желанию - рассказ ребёнка о своей семье.

Конспект комплексного занятия «Я и моя семья»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Осанка — красивая спинка» Конспект комплексного занятия «Осанка – красивая спинка» Цель; способствовать развитию у детей знаний,умений и навыков по формированию.

Конспект комплексного занятия «Играем с Мишкой» Образовательные задачи: - формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить; - Формировать игровые действия.

Конспект комплексного занятия «В гости к сказке» Задачи: Продолжать учить детей рассказывать сказки, дополнять рассказ взрослого. Принимать участие в обыгрывании, учиться двигать персонажи.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Лес чудес" Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать словарь по лексической.

Конспект комплексного занятия «Зайкины друзья» Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Зайкины друзья».Цель: Закреплять знания детей о приметах осени. Усовершенствовать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Цель:Углублять представления детей о семье, ее членах. Закреплять родственные отношения (сын, дочь, мама, папа). Интересоваться тем, какие.

Конспект комплексного занятия «Ваза с фруктами» Открытое занятие «Ваза с фруктами». Цель: развитие творческих, познавательных интересов детей. Образовательные: формировать знания детей.

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Я и моя семья»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 22:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД