Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Светлана Смолина
Конспект комплексного занятия «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Цель: закрепление знаний детей о хищных и насекомоядных птицах.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение различать птиц хищных и насекомоядных;

- формировать умение передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонацией;

- формировать умение соотносить движения с текстом в речевых играх.

Развивающие:

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания детей, моторной памяти, выдержки и быстроты реакции;

- способствовать развитию общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках“» размещена в разделах

- способствовать развитию речи детей с помощью соотнесения движений с текстом в речевых играх;

- способствовать развитию диалогической речи;

- способствовать развитию у детей умения передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Воспитательные:

- обогащать впечатления детей;

- создавать радостное настроение;

- способствовать воспитанию в детях любви к окружающему, чувству взаимопомощи, дружескому отношению к сверстникам.

Виды деятельности: театрализованная, познавательно-речевая, физическая.

Методы и методические приемы:

- Словесные: беседа, стихи.

- Наглядные: показ педагогом движений игр и упражнений, использование иллюстраций.

- Игровые: превращение детей в сову и синицу, путешествие по местам обитания различных птиц.

Средства реализации задач: речевые и музыкальные игры.

Оснащение: иллюстрации с изображением птиц, шапочки совы и синицы, выставка работ родителей и детей "Птицы".

Предварительная работа: разучивание текстов и движений игр; подготовка наглядного материала; изготовление шапочек синицы и совы; чтение сказок, стихов, потешек о птицах; составление рассказов о птицах по картинам.

Совместная работа детей с родителями: иллюстрирование стихотворений о птицах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. На ковролине изображения различных птиц. Воспитатель спрашивает детей: как назвать одним словом тех, кого они видят на картинках?

- Это птицы.

- Присмотритесь повнимательнее Все ли птицы одинаковые?

- Нет, они все разные.

- Чем же похожи птицы?

- Они умеют летать.

- Их тело покрыто перьями.

- А чем они отличаются?

- Они по-разному питаются, в разных условиях живут.

- Где же живут эти птицы? (в лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

- Ребята, от образа жизни птицы зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? (чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых - даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).

- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью).

- Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова- хищная птица. Она питается другими животными).

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

- А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из под коры ловко спрятавшихся жучков, червячков, личинок).

- Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).

Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными.

2. Далее педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Берестова "Сова и синица" и рассказать, как можно назвать синицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая - хищная птица?

У совы у старой,

Не глаза, а фары -

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички-невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синички глазки,

Смотрят без опаски,

И на облака в дали,

И на зернышко в пыли.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

ЕЕ глаза огромные,

Видят ночью темною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде.

Дети рассказывают воспитателю, что сова птица хищная, она охотится ночью, а синичка - насекомоядная, она днем добывает себе еду - шныряет по щелочкам в коре деревьев и достает из них жучков - короедов, а зимой, когда насекомые прячутся, она прилетает поближе к жилью человека и питается хлебными крошками, зернышками, семенами и плодами деревьев.

Затем дети надевают шапочки совы и синички и обыгрывают, драматизируют стихотворение.

3. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру "Совушка - сова". "Совушка" - в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая:

Совушка - сова,

Большая голова,

Глазки - плошки,

Тонкие ножки.

Ты весь день сидишь,

На веточке спишь,

А ночью гуляешь.

(разбегаются на слова)

Нас не поймаешь!

Сова "просыпается" и начинает ловить детей. Звучит музыка, сова продолжает "летать" по группе. Музыка заканчивается, наступает день. Сова снова усаживается "на веточку" и "засыпает".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Забота о птичках» Цель: Побуждать детей слушать воспитателя на протяжении всего занятия. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик при виде дерева, птиц.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста, без больших материальных затрат.Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста, без больших материальных затрат. В магазине "Фикс- Прайс" купила пластиковые украшения: - листики - цветочки - рыбки - морские коньки - морские звезды - ракушки - жёлуди.

Конспект комплексного итогового занятияКонспект комплексного итогового занятия Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей за учебный год; - определить перспективы на будущее. Задачи:.

Конспект комплексного итогового занятия Цель: формирование двигательных навыков, интереса к художественной литературе посредствам изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие.

Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей.

Конспект комплексного занятия-развлечения «Мама в доме что солнышко на небе» к Дню матери Конспект комплексного занятия – развлечения на тему: «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ» «День Матери».Цели занятия: • показать, значимый.

Консультация для родителей «Расскажите ребёнку о празднике «День Победы!» Наступает великий праздник для нашей страны - День Победы! Хотелось бы, чтобы ваши дети, тоже знали и помнили героические подвиги наших.

Конспект занятия «Маленький огород для больших-больших помощников» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»Проект «Крепкая дружба больших и малых народов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» 143966, Московская область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 12:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД