Папки-передвижки

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов» (25 фото)

Пахорукова Елена
Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Крепкая дружба больших и малых народов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г. Реутов

ул. Гагарина, дом 20

Тел: 8 495 528 83 19

ИНН/КПП: 5012080056/504101001

ОГРН: 1135012005446

email: detskysad.9@gmail.com

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»

Подготовил: воспитатель МАДОУ№9 «Светлячок»

Пахорукова Елена Геннадьевна

г. Реутов 2016

Актуальность.

Публикация «Проект „Крепкая дружба больших и малых народов“» размещена в разделах

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова. Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, мордвины, армяне, азербайджанцы, башкиры, евреи, казахи, корейцы, немцы, поляки, таджики, украинцы, цыгане, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы, мордвины и т. д. И маленький татарин, и маленький чуваш, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, традициях, жизни другого народа нашего многонационального государства. Наша группа тоже многонациональна. Ее посещают дети 6 национальностей: 1 цыган, 1 коми-пермяк, 2 украинца, 1 белорус, 2 азербайджанца, 1 армянин. Дети вместе со второй младшей группы. С того времени состав группы изменился незначительно. Наши ребята разные: у них разный цвет волос, кожи, разрез и цвет глаз. Многие из них говорят не только на русском, но и на своем национальном языке. За время пребывания в нашей группе они подружились, все чувствуют себя одним большим и дружным коллективом: вместе играют, поют, рисуют, иногда спорят и даже ссорятся, но все это не мешает им быстро помириться и продолжить дружить, играть, помогать друг другу.

Поэтому мы решили больше узнать о культуре и традициях тех национальностей и народов, к которым принадлежат наши дети. Так появился проект «Крепкая дружба больших и малых народов».

Проект построен на следующих принципах:

1. Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту.

2. Полученная ребенком информация о национальной культуре должна найти отражение в разнообразной деятельностной сфере. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью.

3. Проект предусматривает последовательное ознакомление ребенка с национальной культурой народов с учетом его индивидуальности. Это зависит от опыта ребенка, его пола, особенностей развития эмоциональной, когнитивной и деятельностной сфер.

4. Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество. В педагогическом процессе взрослые должны стремиться создавать ситуации, требующие от ребенка проявления интеллектуальной, нравственной, художественно-творческой активности. Педагог занимает особую личностную позицию – исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Результатом такой тактики деятельности является свобода мышления, развитое воображение ребенка.

Цель проекта – вызвать толерантное отношение детей разных национальностей, посещаемых нашу группу друг к другу и к другим национальностям.

Задачи:

Образовательные: Познакомить ребят с особенностями культур разных народов, живущих бок о бок в нашем городе, познакомить с их обычаями, традициями, фольклором.

Воспитательные: способствовать развитию здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота; воспитывать у детей чувство толерантности, уважать культуру и традиции своего и других народов.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, креативное мышление, пополнить словарь детей словами, принадлежащих разным народам, развивать творческую активность.

Тип проекта:

-исследовательский /творческий

- групповой

- долгосрочный (1год)

Руководитель проекта:

Пахорукова Елена Геннадьевна

Участники проекта:

- дети

- родители

- воспитатели группы

- музыкальный руководитель

Прогнозируемый результат:

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознавшую культуру и традиции народов, нашей многонациональной страны, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

План работы по знакомству с каждой национальностью в рамках проекта «Крепкая дружба больших и малых народов»

Нашу группу посещают дети 7 национальностей: 1 цыган, 1 коми-пермяк, 2 украинца, 1 белорус, 2 азербайджанца, 1 армянин, русские-15. С этими национальностями мы знакомились по следующему, общему для всех национальностей и народностей, плану:

1. Знакомство с представителями данной национальности. Встреча с родителями ребенка (представителя той или иной национальности) для знакомства.

2. Знакомство с речью, фольклором, обычаями, традициями, литературой, национальными костюмами народа. Слушание сказок, песен, стихотворений, произведений, поговорок, пословиц изучаемого народа. Отгадывание загадок, ребусов. Рассматривание иллюстраций, книг. Просмотр национальных мультфильмов. Изготовление кукол в национальных костюмах.

3. Знакомство с искусством народа. Знакомство с детской литературой, живописью (национальным орнаментом, скульптурой, театром, танцами, песнями, музыкой.

4. Знакомство с национальной кухней народа. Рассматривание иллюстраций с национальными блюдами, презентация, дегустация национальных блюд с разрешения родителей.

5. Итоговое мероприятие. 1) Выставка рисунков, поделок. 2) Досуг.

График работы по знакомству с национальностями и народностями:

1. Армяне. (Сентябрь 2015г. 2/ семьи) Досуг «Путешествие в Армению».

2. Цыгане. (Октябрь 2015г. 1/ семья) Досуг «Друзья вольного ветра».

3. Азербайджанцы. (Ноябрь 2015г. 2/ семьи) Досуг «Азербайджан-страна огней!».

4. Коми-пермяки. (Декабрь 2015г. 1/ семья) Досуг «В гостях у коми-пермяков».

5. Украинцы. (Январь 2016г. 2/ семьи) Досуг «Ночь перед Рождеством».

6. Белорусы. (Февраль 2016г. 1/ семьи) Досуг «Путешествие в Белоруссию».

7. Русские. (Март-апрель2016г. 15/ семей) Досуг «Русское раздолье».

8. Итоговое занятие. (Май 2016г. Все семьи группы/ педагоги группы и родительский комитет.) ДОСУГ «Мы-разные,но мы вместе!»

Достигнутый результат:

В ходе работы над проектом у наших детей открылся неиссякаемый творческий потенциал, стремление познавать новую культуру, обычаи и традиции других народов и народностей. Дети активно принимали участие во всех мероприятиях, проявляли креативность при выполнении творческих заданий. Заметно возросло уважительное отношение к ребятам других национальностей, стало возникать желание больше узнать о традициях своего народа и поделиться ими с друзьями. В реализации проекта и проведении итогового мероприятия: досуга «Мы - разные, но мы вместе!» принимали активное участие все семьи воспитанников группы, педагоги группы и специалисты ДОУ. Работа над проектом на этом не заканчивается. Мы заложили первый камень в постройке фундаментального здания, требующего каждодневной, кропотливой и очень внимательной работы педагогов и родителей. На примере "Цыган" предлагаем ознакомиться с нашей работой.

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

«Крепкая дружба больших и малых народов. «Цыгане».

1 этап

Подготовительный

1. Совместное планирование деятельности. (Воспитатель)

2. Составление схемы реализации проекта. (Воспитатель)

3. Подбор методической литературы. (Воспитатель)

4. Составление плана работы (Воспитатель)

5. Сбор материалов по истории цыганского народа. (Воспитатель, родители)

6. Подбор литературы по теме,составление картотеки (стихи,сказки, рассказы,загадки, пословицы).(Воспитатель)

7. Пошив кукол в национальных костюмах. (Воспитатель, родители)

8. Постановка цыганского танца. (Воспитатель, родители, музыкальнрый работник)

9. Пошив костюмов для итогового выступления. (Воспитатель, родители)

2 этап

Исследовательский

1. Рассматривание книг с целью знакомства с цыганами. (Воспитатель, дети)

2. Ситуативный разговор «Мы такие разные – но дружные» (Воспитатель,дети)

3. Просмотр презентации «Образ жизни, традиции обычаи цыган» (Воспитатель,дети)

4. Рассматривание кукол в национальных костюмах. (Воспитатель,дети)

5. Сюжетно-ролевые игры с куклами. (Родители,воспитатель,дети)

6. Слушание цыганских народных мелодий, песен, аудио сказок. (Воспитатель,дети)

7. Встреча с представителями цыганского народа. (Родители,воспитатель,дети)

8. Рассматривание альбомов "Цыганские костюмы", "Цыганские традиции с последующей беседой «Путешествуем по цыганским тропам». (Воспитатель, дети)

9."Знакомство с цыганской культурой". Чтение художественной литературы с последующим обсуждением. (Воспитатель, дети)

10. Дидактические и национальные подвижные игры:

Д/и «Что лишнее?» (костюм) (Воспитатель, дети)

Д/и «Четвёртый лишний»(животные)

Д/и «Собери орнамент»

Д/и "Собери картинку"(пазлы с изображением цыган)

Д/и «Найди пару» (герб, флаг)

Настольно–печатные игры.

Сюжетно–ролевая игра «Купи коня!» (Воспитатель, дети)

П/и «Курица»

П/и «Змейка» (Воспитатель, дети)

П/и «Краски»

П/и «Жмурки»

11. Аппликация "Цыганский талисман" (Воспитатель, дети)

12. Рисование «Украшения для милых дам».(Воспитатель, дети)

13. Лепка «Резвые кони» (Воспитатель, дети)

14. Конструирование «Загон для лошадей»(Воспитатель, дети)

15. Музыка «Танец маленьких цыганят» (Воспитатель, дети, музыкальный работник)

16. Знакомство с национальной цыганской кухней. (Воспитатель,родители,дети)

3 этап

Итоговое мероприятие

Выступление на итоговом мероприятии «Друзья вольного ветра» (Воспитатель, музыкальный работник,дети, родители.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Сценарий итогового выступления,по результатам знакомства детей с культурой и бытом цыган «Друзья вольного ветра»

Выступление руководителя проекта, представление итогового мероприятия.

Сценка «Купи коня!»

В зале звучит мелодия из фильма «Будулай». Выходит цыган с конем.

Цыган: Купи коня, добрый конь,

Добрый конь, не конь-огонь!

Умней меня, купи коня.

Не продал бы, да деньги нужны,

На ярмарку спешу, Купи коня!

(цыган предлагает детям коня, дети отказываются: денег нет, мне конь не нужен, я езжу на автомобиле и т. д.)

Выбегает цыганка: Мне приснилось стала я цыганкой

Умею петь красиво танцевать

И все меня с улыбкой встречают

А я могу судьбу всем предсказать…

Цыган, звенит в бубен.

Цыган: Низкий вам поклон, друзья.

Вместе: Сам-то откуда и куда?

Цыган: Я цыган Замора!

Вместе: Ну и умора!

Цыган: Я из цыганского хора,

Пою басом, запиваю квасом,

Заедаю ананасом.

Вместе: Ты нам зубы-то не заговаривай, говори, что надо и проваливай!

(вбегает медведь, рычит)

Скоморохи: А это кто такой?

Цыган: А это из табора медведь мой. Один не хожу, медведя с собой вожу,

Всех развлекает, поёт да играет.

1-ый А если медком накормить сладко?

2 ой Да шерстку расчесать гладко?

Цыган: Будет в бубен он играть, веселить и забавлять (даёт медведю бубен, он звенит в бубен, кувыркается, делает колесо и рычит).

1-ый Смотри, кувыркается, нам медведь такой нравится.

2-ой Да ты его хватай!

1-ый Да не даётся, передними ногами дерётся.

2-ой Да какие же ноги, это же лапы, это ж медведь косолапый!

(медведь рычит, машет лапами)

1-ый: Перезвон гитары слышу!

Цыган: Пляской огненной, задорной,

Вновь цыганочка звучит.

Цыганский табор веселит.

Цыганский танец в исполнении родителей и детей.

Выбегают родители в цыганских костюмах, и танцуют цыганский танец. В ходе танца к ним присоединяется цыган и цыганочки-девочки -они выполняют различные плясовые движения. С окончанием музыки все встают на колено, девочки держат в руках края юбок.

Цыганка (читает стихотворение о цыганах):

Во сне дороги – словно реки. Кибитка кораблем плывет,

И шумный гомон пестрых юбок за той повозкою идет.

Лишь в такт шагов звучат мониста, неведомый огонь в глазах

Мать, прижимающая сына, мальчишку смуглого в слезах.

Всевышний Бог им дал приволье, вольны как птицы в небесах,

Но им хотелось тяжесть будней забыть в своих тревожных снах.

По миру словно ураганом они разбросаны навек,

Идет за конною упряжкой с кнутом усталый человек.

Лишь Богу одному известно, где будет завтра сей народ,

Цыган и сам не замечает, какой дорогою идет.

А может, Божье провиденье поможет счастье им найти,

И будет не нужна дорога, и будет некуда идти.

Цыганка: Здравствуйте, дорогие! Сегодня наш табор зашел к вам на огонек!

Наша старейшая цыганка Шувани - дочь огня и ветра, расскажет вам о наших традициях, обычаях и образе жизни.

Презентация «Цыгане»

1. Цыгане живут во многих странах Европы, а также в Северной Африке, Северной и Южной Америке и Австралии. Много цыган проживает и на территории нашей Родины – России. В нашей стране цыгане говорят на цыганском языке, в основу которого был положен русский язык. Исконными профессиями цыган всегда были торговля лошадьми, музыка и гадания. Сегодня многие русские цыгане имеют хорошее образование, занимаются бизнесом, работают в сельском хозяйстве, культуре и промышленности.

2. «День цыган» (8 апреля) - это праздник, который цыгане каждый год отмечают по всему миру. В этот день по всему миру проходят концерты и фестивали, на которых все желающие могут окунуться в красочную культуру цыганского народа.

3. Цыганский флаг разделён на два поля — синее и зелёное, символизирующие небо и землю.

В центре флага находится красное колесо, обозначающее, что всю свою жизнь цыган находится в пути.

4. Цыганская культура очень разнообразна и богата. Среди цыган есть художники, музыканты, танцоры, поэты, цирковые артисты. Особенно славится своей красотой музыкальная культура цыган – яркая и необычная. Цыгане любят песни и танцы, их народ невозможно представить себе без музыки и веселья. Песни и пляски цыган очень популярны во всем мире.

5. Цыгане – кочевой народ. Раньше большую часть жизни они путешествовали, передвигаясь в кибитках, где они перевозили свои семьи и имущество. Сегодня большинство цыган имеют в России постоянные дома.

Цыганские наряды – символ легкости и веселья, с которым цыгане идут по жизни. Они яркие и красочные, пышные и одновременно удобные для постоянных путешествий. Женщины-цыганки всегда носили широкие юбки и звонкие монисто – украшения на шею, сделанные из монет.

Дорогие ребята, цыганские дети очень любят играть в подвижные игры. И мы сейчас предлагаем сыграть с нами в подвижную игру «Змейка».

Вручение цыганских талисманов.

Цыганка: Нам пора отправляться в дальнюю дорогу искать наше счастье и наш дом. А на прощание мы хотим подарить цыганские талисманы. Но прежде чем мы вам их вручим, давайте все вместе произнесем слова, которые придадут магическую силу нашим талисманам.

Йек, дуй, трин (Раз, два, три)

Йек, дуй, трин (Раз, два, три)

Пусть с этого начинается ваша удача

Защити и храни вас все дни

Принеси вам удачу и процветание

Пусть возрадуются ваши сердца!

Шуи, дик, те риг дре зи (Слушай, смотри и помни)

Ведущий: Касим ромаллы, тэрэдас сапа! (Собирайтесь цыгане, ехать пора)

Табор дружной толпой уходит.

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»
Фото «Крепкая дружба больших и малых народов»
Проект - фото
Крепкая дружба больших и малых народов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Светлячок Московская область г Гагарина дом Тел ИНН КПП ОГРН Проект Крепкая дружба больших и малых народов Подготовил воспитатель МАДОУ Светлячок Пахорукова Елена Геннадьевна г Реутов Актуальность Публикация Проект Крепкая дружба больших и малых народов размещена в разделах День народного единства ноября День народного единства Проекты Проекты Проектная деятельность Толерантность поликультурное воспитание Толерантность Россия всегда являлась многонациональным государством С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде впитывая с молоком матери культурные ценности и нравственные ориентиры заложенные в культуре народа Взрослея он сам становится представителем своего народа хранителем и продолжателем традиций Воспитывать в детях Толерантность поликультурное воспитание толерантное отношение к другим народностям одна из важных задач работы педагога В нашем городе живет много представителей День народного единства ноября народов Поволжья Это русские мордвины армяне азербайджанцы башкиры евреи казахи корейцы немцы поляки таджики украинцы цыгане татары чуваши удмурты башкиры марийцы мордвины и т И маленький татарин и маленький чуваш и маленький русский и другие должны иметь представление о культуре быте традициях жизни другого День народного единства Проекты народа нашего многонационального государства Наша группа тоже многонациональна Ее посещают дети национальностей цыган коми пермяк украинца белорус азербайджанца армянин Дети вместе со второй младшей группы С того времени состав группы изменился незначительно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлекательно-игровая программа «Дружба народов мира» Дружба народов мира. (Развлекательно - игровая программа) Ведущая: Здравствуйте друзья! Сегодня такой замечательный солнечный, прекрасный.

«Новый год. Дружба народов». Стихи на новогодний утренник Читают дети в национальных костюмах Вот Новый год шагает по планете, Неся с собой любовь и радость детям! Пусть в странах разных весело.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира» Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается»Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается» Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «По ливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками. Каким должен быть друг?.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается» Технологическая карта музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается» Целевой компонент Тема занятия: Дружба крепкая не сломается Цель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.

Конспект занятия «Маленький огород для больших-больших помощников» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Очень важный всем совет-изучайте этикет даже с малых, малых лет (фотоотчёт)Очень важный всем совет-изучайте этикет даже с малых, малых лет (фотоотчёт) Тема: «Этикет с малых лет» В нашем саду одним из приоритетных направлений в этом году было решено формировать знания умения и навыки по.

Непосредственно-образовательная деятельность по знакомству с профсоюзом «Дружба крепкая не сломается!» Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна»Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 12:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»» (включая файлы) размещена пользователем Пахорукова Елена (УИ 206897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД