Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия НОД по чтению художественной литературы «Забавное путешествие»

Наталья Смирнова
Конспект комплексного занятия НОД по чтению художественной литературы «Забавное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

НОД по чтению художественной литературы для дошкольников среднего возраста.

Тема «Забавное путешествие» (чтение стихотворения С. Маршака «Багаж»)

Интеграция образовательных областей (внутри занятия).

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД по чтению художественной литературы „Забавное путешествие“» размещена в разделах

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, театрализованная.

Материалы и оборудование: Книга стихотворений С. Маршака с иллюстрациями, картинки с загадками, фуражка, колокольчик, значок № 15, квитанции зелёного цвета, предметы: кукла, корзинки, рюкзак, коробочки, сумки, маленькая собачка, большая собака, листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, Запись передачи «АБВГДейка»(творчество С. Маршака).

Планируемые результаты уровня интегративных качеств.

«Любознательный, активный»,

«эмоционально отзывчивый»,

«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,

«способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»,

«овладевший необходимыми умениями и навыками».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вам отправимся на поезде в шуточное путешествие.

Для этого нам необходимо выбрать Машиниста, кондуктора и носильщика.

Дети выбирают сами (машинист надевает фуражку, кондуктор берёт колокольчик и зелёные квитанции, носильщику прикрепить значок с № 15).

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы знаете кто такой машинист?

Кондуктор- это тот, кто проверяет билеты у пассажиров и следит за порядком в вагоне. А кто же такой носильщик?

Что он делает?

Правильно, носит вещи: чемоданы, сумки, коробки.

Отправляясь в дальнюю поездку, мы с вами тоже возьмё м вещи:

чемоданы сумки- всё это можно назвать одним словом - багаж.

(В игровом уголке лежат корзинки, сумки, коробочки, рюкзак, игрушки, кукла, маленькая собачка).

Дети выбирают сами и берут вещи с собой.

(стульчики стоят по два, как в вагоне).

Звучит музыка «Вот поезд наш едет колеса стучат…» (Муз Н. Метлова Сл. Т. Бабаджан).

Ребята, сейчас перед тем как сесть в вагон нам надо сдать вещи в багаж.

(Кондуктор всем детям выдаёт квитанции).

В о с п и т а т е л ь. Постарайтесь их не потерять за время пути. У нас будут остановки, кондуктор, должен звенеть в колокольчик, обозначая отправление поезда.

Кондуктор. Отправляемся в путь. Будьте внимательны!

В о с п и т а т е л ь. Давайте споём песенку…

Поезд.

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

Чу-чу-чу

пыхтит паровоз,

далеко-далеко

ребят он повез.

Но вот остановка

и надо слезать.

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять.

Чу-чу-чу

пыхтит паровоз,

далеко-далеко

ребят он повез.

1 Остановка «Загадкино» (про багаж). (Звенит колокольчик).

В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадки:

1)Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? —

Наш дорожный. (чемодан)

2) Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

3) Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень, запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут? (корзина)

4) Он большой, удобный, мягкий

На нём можно крепко спать.

А когда никто не видит

На нём можно поскакать (диван).

5)Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: «Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка… (собака)

2 Остановка «Чистоговорино» (Звенит колокольчик).

1. Щёткой чищу я щенка

Щекочу ему бока,

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щёку в уголке.

Дети хором повторяют фонетическую зарядку для язычка.

3 Остановка «Стихотворкино» (Звенит колокольчик).

В о с п и т а т е л ь. Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака «Багаж»

Это не обычное стихотворение, обратите внимание, как говорится о том, что произошло с собачкой во время путешествия. Чтение стихотворения. После прочтения дети рассматривают иллюстрации к произведению.

Вопросы. Понравилось ли вам это стихотворение?

Как оно называется?

Какие вещи сдавала дама в багаж?

На какой станции останавливался поезд? (станция Дно)

В какой город приехала дама? (Житомир)

Как вы думаете, почему собачка убежала из открытого вагона?

Ребята, могла ли собачка подрасти за время пути?

(дети находят объяснение тому как же «собачка cмогла подрасти»)

Как вы считаете, можно сдавать собачку в багаж? (Да)

А как бы вы поступили, если бы отправились в путешествие со своей собакой?

Воспитатель читает наиболее понравившееся детям места.

Предлагает детям рассказать отрывки (заслушивает 2,3 отрывка).

4 Остановка «Фискультминуткино» (Звенит колокольчик).

В о с п и т а т е л ь. Давайте немного отдохнем

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз,

Вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

В о с п и т а т е л ь. Давайте продолжим наше путешествие.

5 Остановка «Желание»

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, нам нужно получить свой багаж, согласно выданной квитанции. (дети отдают квитанции носильщику и получают вещи).

Вместо собачки получают большую собаку!

В о с п и т а т е л ь. Да, «Однако,

За время пути

Собака

Могла подрасти!»

Ребята, какую собаку вы хотели бы получить в конце пути?

А сейчас пройдите к столам и нарисуйте по вашему желанию, маленькую или большую собаку. Дети рисуют рисунки. Лучшие рисунки помещают на выставке.

Целесообразно включить в непосредственно образовательную деятельность просмотр записи передачи «АБВГДейка», посвященной творчеству С. Маршака и истории про «Багаж». У детей будет возможность увидеть игру актёров на сцене, костюмы, речь и прочее.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт» Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД по чтению художественной литературы «Забавное путешествие»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 14:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия НОД по чтению художественной литературы «Забавное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 251047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД