Получи документы

Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе «Веселая математика»

марина мутовина
Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе «Веселая математика»

Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе "Веселая математика»

Программное содержание:

Упражнять в ползание на четвереньках.

Упражнять в ползании по скамейки на четвереньках.

Закреплять умение прокатывать мяч между предметами.

Упражнять в ходьбе и беге колонной.

Развивать чувство коллективизма.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Закреплять части суток.

Закрепить счет до пяти.

Закреплять умение составлять картинку по образцу.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Материалы : Мячи по количеству детей, скамейка, 4 кегли, письмо в конверте, большой и маленький мешки, карточки с заданиями, картинка домик вокруг него 3 ёлки составленных из треугольников (из 5, 4, 3, геометрические фигуры (треугольники, квадрат, круг, конфеты. Аудиозапись «Шум ветра, вьюги».

Ход занятия:

(дети ходят в зал, строятся в колонну)

В: Равняйсь, смирно, здравствуйте. Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Дети выполняют ОРУ, ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках с поднятыми руками, ходьба на пятка руки на поясе. Бег в колонне).

В: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? (От Деда Мороза.)

В: Дед Мороз сообщает, что случилась беда. Волк и лиса похитили Снегурочку, а без нее он не может идти к ребятам на елку. Что же делать (Выручить Снегурочку)

В: А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить лису и волка!

1. Вьюга и ветер помогают лисе и волку, с ног хотят нас свалить, давайте попробуем на четвереньках передвигаться. Ходьба на четвереньках в низкой позиции

2. Тропинка узкая пошла, ползите осторожнее, не соскользните вниз. Ползание по гимнастической скамейки.

3. Смотрите, следы между деревьями петляют. Прокатить мяч между кеглями.

В: Ой, что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил ребятам. Давайте посмотрим. Смотрите какое-то письмо. Прочитаем. Читает текст письма. «Снегурочку мы спрятали, найти вы ее сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и лиса». Педагог читает задания по одному, а дети выполняют их.

В: Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) Назовите какие ещё части суток вы знаете? (Дети называют части суток по порядку начиная с утра).

В: Молодцы ребята мы справились с этим заданием. Давайте выполним следующее. Посмотрите на картинку на которой изображен домик, рядом с ним растут ёлки. Из каких геометрических фигур состоит домик, назовите из каких? (квадрат, треугольник).из каких геометрических фигур состоят ёлки? (треугольники). Давайте на доске мы с вами составим точно такую же картинку. (дети строят домик и ёлки из 5 треугольников, 4 треугольников, 3 треугольников).Ребята покажите какая ёлка высокая? Какая низкая?

В: Ой, а в мешке еще одно задание: «Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)»

В: Ребята, давайте украсим этими фигурами ёлочку высокую.

В: ребята, смотрите, в мешке лежит ещё один мешочек поменьше. А что же в нем? Попробуем узнать на ощупь. А сколько их посчитайте.

В: Ну вот мы подошли к домику где спрятана Снегурочка.

(волк и лиса выводят Снегурочку)

В: мы все задания выполнили, вот вам угощения, а вы верните нам Снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте ребятишки, как хорошо что вы меня выручили, вы такие смелые, умные. Давайте с вами поиграем

(дети со Снегурочкой играют в подвижную игру «Снежки и ветер»)

В: Вот ребята мы справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас волк и лиса. Выручили Снегурочку из беды, и она отправится к Деду Морозу, а мы с вами отправимся в нашу группу. Всем спасибо и до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алданского района «Центр развития ребенка - детский сад «Оленёнок»

п. Нижний Куранах

Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе "Веселая математика»

Составила Мутовина Марина

Петровна воспитатель соответствие занимаемой должности

п. Нижний Куранах, 2012

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе «Веселая математика»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД