Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе «Веселая математика»

марина мутовина
Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе «Веселая математика»

Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе "Веселая математика»

Программное содержание:

Упражнять в ползание на четвереньках.

Упражнять в ползании по скамейки на четвереньках.

Закреплять умение прокатывать мяч между предметами.

Упражнять в ходьбе и беге колонной.

Развивать чувство коллективизма.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Закреплять части суток.

Закрепить счет до пяти.

Закреплять умение составлять картинку по образцу.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Материалы: Мячи по количеству детей, скамейка, 4 кегли, письмо в конверте, большой и маленький мешки, карточки с заданиями, картинка домик вокруг него 3 ёлки составленных из треугольников (из 5, 4, 3, геометрические фигуры (треугольники, квадрат, круг, конфеты. Аудиозапись «Шум ветра, вьюги».

Ход занятия:

(дети ходят в зал, строятся в колонну)

В: Равняйсь, смирно, здравствуйте. Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Дети выполняют ОРУ, ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках с поднятыми руками, ходьба на пятка руки на поясе. Бег в колонне).

В: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? (От Деда Мороза.)

В: Дед Мороз сообщает, что случилась беда. Волк и лиса похитили Снегурочку, а без нее он не может идти к ребятам на елку. Что же делать (Выручить Снегурочку)

В: А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить лису и волка!

1. Вьюга и ветер помогают лисе и волку, с ног хотят нас свалить, давайте попробуем на четвереньках передвигаться. Ходьба на четвереньках в низкой позиции

2. Тропинка узкая пошла, ползите осторожнее, не соскользните вниз. Ползание по гимнастической скамейки.

3. Смотрите, следы между деревьями петляют. Прокатить мяч между кеглями.

В: Ой, что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил ребятам. Давайте посмотрим. Смотрите какое-то письмо. Прочитаем. Читает текст письма. «Снегурочку мы спрятали, найти вы ее сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и лиса». Педагог читает задания по одному, а дети выполняют их.

В: Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) Назовите какие ещё части суток вы знаете? (Дети называют части суток по порядку начиная с утра).

В: Молодцы ребята мы справились с этим заданием. Давайте выполним следующее. Посмотрите на картинку на которой изображен домик, рядом с ним растут ёлки. Из каких геометрических фигур состоит домик, назовите из каких? (квадрат, треугольник).из каких геометрических фигур состоят ёлки? (треугольники). Давайте на доске мы с вами составим точно такую же картинку. (дети строят домик и ёлки из 5 треугольников, 4 треугольников, 3 треугольников).Ребята покажите какая ёлка высокая? Какая низкая?

В: Ой, а в мешке еще одно задание: «Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)»

В: Ребята, давайте украсим этими фигурами ёлочку высокую.

В: ребята, смотрите, в мешке лежит ещё один мешочек поменьше. А что же в нем? Попробуем узнать на ощупь. А сколько их посчитайте.

В: Ну вот мы подошли к домику где спрятана Снегурочка.

(волк и лиса выводят Снегурочку)

В: мы все задания выполнили, вот вам угощения, а вы верните нам Снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте ребятишки, как хорошо что вы меня выручили, вы такие смелые, умные. Давайте с вами поиграем

(дети со Снегурочкой играют в подвижную игру «Снежки и ветер»)

В: Вот ребята мы справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас волк и лиса. Выручили Снегурочку из беды, и она отправится к Деду Морозу, а мы с вами отправимся в нашу группу. Всем спасибо и до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алданского района «Центр развития ребенка - детский сад «Оленёнок»

п. Нижний Куранах

Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе "Веселая математика»

Составила Мутовина Марина

Петровна воспитатель соответствие занимаемой должности

п. Нижний Куранах, 2012

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе «Веселая математика»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» в средней группе.
Фотоотчет " 17 января – День детских изобретений" в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно, что все дети -...
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...