МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по формированию основ противопожарного поведения во во 2 й младшей (3 фото)

Ольга Чадова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по формированию основ противопожарного поведения во во 2 й младшей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонёк- опасный петушок»

Цель:познакомить детей с огнем, его значением.

Задачи: 1. Знакомить детей с огнем и его свойствами; подвести детей к осознанию того, что с ним нужно обращаться очень осторожно.

2. Развивать связную речь детей, добиваться развернутых ответов, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по формированию основ противопожарного поведения во во 2 й младшей» размещена в разделах

3. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования пальчиками, развивать чувство цвета.

4. Развивать любознательность, память, логическое мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать желание и умение работать коллективно, сообща.

Материалы и оборудование: иллюстрации огня, аудиозапись, краски для рисования пальчиками, заготовки на листах бумаги с изображением петуха без хвоста, салфетки, «смайлики» весёлые и грустные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. (Звучит тихая музыка)

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

- Понравилась вам сказка, ребята? Расскажите мне, для чего нужны спички.

Дети: Спички нужны для того, чтобы получить огонь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я хочу загадать вам загадки, а вы будете отгадывать.

Шипит, злится, воды боится. (огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь. (Огонь)

- Молодцы, ребята. Эти все загадки об огне. Огонь разнолик. Посмотрите на иллюстрации. Огонь может быть большим и маленьким, красным и голубым.

Огонь

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен, Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Физминутка

Огонь, как знаем,

С ветки на ветку

Кружит по клетке,

Бежит и играет

Трещит и пылает

Шипит! Кряж!

- Какой бывает огонь?

Дети: Разный, удивительный. волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный,, грозный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разберёмся. Огонь – это друг или враг. А для этого поиграем в игру «Польза и вред огня».Мы с вами будем говорить,для чего нужен огонь. Если это польза, будем выкладывать улыбающиеся лица, а если вред – грустные. Подскажите, какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, получаем тепло, свет.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: Ребята, конечно, вы правы. С огнем нужно быть осторожным. У него очень вспыльчивый характер. Иногда его изображают в образе огненного петуха.

Давайте и мы с вами нарисуем такой огонь. Посмотрите на эти изображения. Как вы думаете, чего здесь не достает?

Дети: Хвоста.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте дорисуем петуху хвост пальчиками. Какие цвета нам для этого понадобятся?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, розовый.

Воспитатель показывает детям, как пальчиками проводить линии разных цветов, чтобы получился хвост огненного петуха.

После окончания работы дети любуются петушками, сравнивают, чья подгруппа справилась лучше.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по формированию основ противопожарного поведения во во 2 й младшей
Фото №1 Тема Огонёк опасный петушок Цель познакомить детей с огнем его значением Фото №2 Знакомить детей с огнем и его свойствами подвести детей к осознанию того что с ним нужно обращаться очень осторожно
Публикации по теме:

Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!»Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!» "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"С огнем шутить опасно, об этом знают все, но иногда объяснить это детям бывает не просто. Хорошо известно, что к пожарам.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по формированию основ противопожарного поведения во во 2 й младшей
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по формированию основ противопожарного поведения во во 2 й младшей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чадова (УИ 43836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД