МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет «Цветы одуванчики» (7 фото)

Наталья Рудак
Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет «Цветы одуванчики»

Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет «Цветы одуванчики»

Интеграция образовательных областей. "Художественное творчество" "Чтение художественной литературы".

Цель: продолжать расширять знания детей о цветах. Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в природе.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о цветах.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет „Цветы одуванчики“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе.

Методические приёмы: беседа-диалог, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, дидактическая игра, логическая задача, самостоятельная деятельность детей.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета, черный маркер, клей, вата, влажнве салфетки.

Ход занятия:

Педагог спрашивает детей:

- Дети, какое сейчас время года? /весна/.

- Правильно, весной природа пробуждается и начинают появляться цветы. Назовите какие вы знаете цветы?

/ромашки, колокольчики, астры/.

Отгадайте загадку:

Паренёчек белобрысый

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот Мальчик

Это… (Одуванчик)

Их знают и узнают взрослые и дети. Ребята, где растут одуванчики? /на поляне, у дорог/.

Нарядился одуванчик

В жёлтый бархатный кафтанчик

И лучится под балконом

В пышной зелени газона.

А когда он отцветёт,

Нас подарок дивный ждёт – Белый шар.

Подуешь… Ух! Полетит по ветру пух.

Ребята, а как бы вы назвали одуванчик? Он желтый как что, кто? /цыплёнок, солнышко, шарик/.

Устные сообщения детей про одуванчик.

Фото «Цветы одуванчики»

Арина: этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду — в огородах и садах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах и в полях. Расцветают одуванчики в мае. Выйдешь на луг, и, кажется, будто солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.

Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет - фото

Серёжа: одуванчик — многолетнее растение. Его ярко-желтые мелкие цветочки собраны в круглую корзинку. Если бы каждый маленький цветок рос отдельно, то даже тяжелая большая капля дождя могла повредить его. Кроме того, собранные в довольно крупное круглое соцветие цветки одуванчика привлекают пчел. На соцветии есть место, где сесть пчелке, чтобы полакомиться сладким нектаром и собрать пыльцу. Перелетая с цветка на цветок и перенося на лапках пыльцу, пчелы опыляют их. Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный.

в пасмурные дождливые дни одуванчики не раскрывают своих золотых соцветий.

Маша: К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает до двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Давайте рассмотрим, что есть у растения одуванчик? /стебель, корень, листья, цветок/

- Зачем растению нужен корень? /получать питание из земли/

- Что будет с растением если он останется

без корня? /погибнет/

- Какие у этого растения листья? /узкие, длинные/

- Зачем цветку семена? /для размножения/

- Какие цветы у одуванчика? /белые и жёлтые/

Фото №1 Интеграция образовательных областей

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице -

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Дети, в какой наряд одел поэт одуванчик? /жёлтый сарафанчик, беленькое платьице/

Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время и цветы становятся белыми, как шарики - лёгкие и воздушные

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денёчка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны - падают на землю, дождик их поливает и снова вырастают цветы одуванчики.

Давайте встанем и представим, что у нас с вами в руках большой букет из белых одуванчиков - подуем на него сильно - пусть летят пушинки далеко-далеко. А теперь мы с вами пушинки нас кружит ветер и мы летим. Покружились - сели на корточки. А теперь нас поливает дождик и мы начинаем расти - поднимаем руки вверх - растем, выросли.

- Ребята, как вы думаете, одуванчик полезное растение? Да, из листьев делают салаты, из корней лекарственные препараты, а из самих цветков варят даже варенье. Настоящее. Похожее на мёд, так его и называют "мёд из одуванчиков". Но для такого варенья, как вы думаете, где нужно собирать цветы? /далеко от города и трасс/.

А теперь давай поиграем в игру "Слушай внимательно". Я буду называть слова, а вы, как только услышите слово одуванчик - должны хлопнуть в ладошки. Слова: вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик.

Одуванчиками можно любоваться - они украшают природу не стоит рвать охапки цветов - они погибнут без воды и их выкинут, а в природе они долго будут радовать глаз людей. Можно сорвать маленький букетик, и им порадоваться.

А сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу и самим сделать этот прекрасный цветок.

1. На листке бумаги рисуем стебель и шапочку цветка.

Фото №2 Художественное творчество Чтение художественной литературы Фото №3 Цель продолжать расширять знания детей о цветах

2. Приклеиваем ватные шарики. Получился прекрасный одуванчик.

Фото №4 Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в природе

В результате: Дети познакомились с понятием «лекарственное растение», а также с представителями растительного мира родного края. Расширили знания об одуванчике.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики цветы, словно солнышко, желты» с детьми первой младшей группыКоллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики цветы, словно солнышко, желты» с детьми первой младшей группы Наступила весна. Стало тепло, солнышко светит ярко, по весеннему. На участке нашей группы появились первые весенние цветы- одуванчики. Гуляя.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки»Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки» Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет "Животные Африки" Цель: -расширение знаний детей о животных жарких стран -создание положительного.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты» "Одуванчики - цветы, словно солнышки желты" Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми 5–6 лет «Цветы одуванчики»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 09:10
+317Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД