Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Оксана Белобородова
Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Тема:

«Стоит пузачок, блестит бочок…»

(Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года.

Программное содержание:

• формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций;

• воспитание интереса к окружающему миру через ознакомление с народно – прикладным искусством

• воспитывать самостоятельность, инициативность в изобразительной деятельности

Задачи:

• познакомить детей с русским самоваром;

• уточнить общее представление о самоваре;

• расширить лексический запас детей;

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» размещена в разделах

• развивать у детей творчество;

• прививать интерес у детей к русской народной культуре.

Предварительная работа, взаимодействие с родителями:

• рассматривание иллюстраций самовара;

• просмотр мультфильма «Федорино горе»;

• знакомство с народными играми, потешками, пословицами, поговорками;

дидактические игры: «Напоим мишку чаем», «Чудесный мешочек».

Оборудование:

самовар, детский костюм «самовар», чудесный мешочек, пальчиковые краски, влажные салфетки, шаблоны самовара, проектор, запись русских народных песен, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Звучит русская народная песня «К нам гости пришли».

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей :

- Здравствуйте дети! Рада вас видеть! Скажите мне пожалуйста, вы умеете загадки отгадывать? Ну, тогда слушайте:

Стоит пузачок,

Блестит бачок.

Шипит, ворчит

Всем чай пить велит… (самовар).

(На проекторе появляется самовар)

-Молодцы, а я вам сейчас настоящий самовар покажу /Воспитатель выносит самовар и ставит его на стол/ Давайте его рассмотрим. Какой он красивый: у него есть ручки, крышка, а ещё он расписной, посмотрите, какие узоры на нем нарисованы (дети рассматривают самовар).

-Скажите еще раз - что это? (ответ детей).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Да, самовар, я хочу рассказать вам о нем. Садитесь все на ковер и слушайте. В давние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом. Ставили в центр самовар, и хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чаю попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал ворчать, шуметь, гудеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие

-А теперь вы мне расскажите из чего вы дома наливаете чай? (ответы детей).

-Да, все верно из чайника. А самовары стоят в музеях или сохранились где-то у бабушек. Давайте мы с вами самовару споем хороводную песню. Кто у нас хочет быть самоваром? (ответ детей).

(Выбирается кто-то из детей на роль самовара, ребенку надевают костюм «самовар», он становится в центр круга).

Дети встают вокруг самовара и под музыку поют:

Как на ярмарку, на праздник

Привезли нам самовар.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой узины.

Самовар, самовар!

Вот так чудо – самовар!

-Молодцы, ребята, у меня есть «Чудесный мешочек». А хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит наш самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют её и ставят на стол к самовару).

-Как эти предметы можно назвать одним словом? /посуда

- Теперь можно и чай пить.

(Звучит неожиданная мелодия, на проекторе появляется «грустный самовар»)

- Дети, что это? (ответ детей). Посмотрите самовар грустный или веселый? (ответ детей). А как вы думаете, почему грустный? (ответ детей) Да, он совсем некрасивый, поэтому и грустный, поможем ему стать веселым? (ответ детей). Но сначала поиграем, подойдите все ко мне, давайте сядем на ковер, покажите мне свои ладошки

(проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»).

-Молодцы, а теперь пойдемте рисовать (дети подходят к столу).

Ребята, а как вы думаете, почему нет кисточек? (ответ детей) Да, мы будем рисовать пальчиками.

(Дети рисуют на приготовленных шаблонах узор из точек.)

-Молодцы, а теперь давайте покажем наши работы самовару. (Дети показывают свои работы самовару, а в это время на проекторе у самовара появляется улыбка). Ой, ребята, смотрите, он улыбнулся. Самовар хочет вам подарить свою улыбку в виде вот таких вот смайликов.

Рефлексия. Дети, с чем мы сегодня познакомились? (ответ детей).

Вам, ребята понравилось наше занятие? (ответ детей)

-А теперь, самовар приглашает вас пить чай. (Чаепитие у самовара).

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка» Педагогическая цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи: 1. Образовательные: ознакомить дошкольников.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна Возрастная группа.

Конспект занятия по развитию речи и приобщению к истокам русской народной культуры с детьми 3–4 лет Цель: знакомить детей с культурой, традициями и бытом русского народа; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора (загадки,.

Использование лэпбука «России святой старина» в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Методическая разработка "Использование лэпбука "России святой старина" в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры".

Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры ГБДОУ «Детский сад №89 компенсирующего вида» группа № 3 «ПОЧЕМУЧКИ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Народное творчество.

Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры ГБДОУ «Детский сад №89 компенсирующего вида» группа № 3 «ПОЧЕМУЧКИ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Народное творчество.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Дата начала работы над темой_1 сентября 2017г Предполагаемая дата окончания.

«Жаворонки». Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры Обряд: «Закликание жаворонков» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: -Продолжать приобщать детей к культурным наследиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД