Светлана Попова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Зайчик пришёл к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчик пришёл к нам в гости»
Программные задачи:
I) Обучающие задачи:
1). Познакомить детей с новым стихотворением.
2). Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать речь взрослых.
3). Учить детей выполнять движения согласно тексту игры (хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте на двух ногах).
4). Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
II) Развивающие задачи:
1). Развивать у детей слуховое внимание, память.
2). Развивать у детей двигательную активность; способность к подражанию.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Зайчик пришёл к нам в гости“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3). Развивать у детей умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.
III) Воспитывающие задачи:
1). Воспитывать любовь к художественной литературе.
2). Воспитывать у детей заботливое отношение к животным (к зайчику, отзывчивость, доброту.
3). Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
4). Воспитывать у детей интерес к процессу лепки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приё мы:
Показ, объяснение, напоминание, чтение, поощрение.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков, рассказ о них. Игровые упражнения с детьми «Зайки скачут по поляне».
Развивающая среда:
Игрушка зайчик, шапки зайчиков, морковь, пластилин, дощечки, салфетки.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках в центре групповой комнаты.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
(Показываю игрушку зайчика). (Зайчик).
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик.
(Зайчик здоровается с детьми и просит прочесть про него стихотворение).
(Читаю стихотворение В. Хорол «Зайчик»)
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель: Дети, хотите ещё раз послушать стихотворение про зайчика? (Да, хотим).
(Ещё раз читаю стихотворение).
Воспитатель: Ребята, что отморозил зайчик на опушке? (Носик, хвостик).
Воспитатель: Что дали зайчику на обед? (Морковку).
Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик у нас поскорее согрелся, давайте вместе с ним поиграем в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
(Провожу с детьми подвижную игру)
Воспитатель: Молоды, ребята. Вы помогли зайчику согреться. А теперь с вами приготовим угощение для зайчика, будем лепить морковку. Он очень её любит. Ну, что, дети, будем лепить угощение для зайчика? (Да, будем).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит у нас на столе? (Морковь).
Воспитатель: Посмотрите, какая она большая, длинная, оранжевого цвета.
Мы с вами будем лепить такую морковь для зайчика. Посмотрите внимательно, как надо делать морковь из пластилина. Для этого нужно отщипнуть небольшой комочек пластилина от основного куска и раскатать его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как правильно надо раскатывать кусочек пластилина.
(Показываю детям, как нужно лепить морковь. Оказываю индивидуальную помощь детям. Дети лепят и кладут морковь на тарелку).
Воспитатель: Вот сколько хороших морковок мы для зайчика слепили. Давайте теперь его угостим!
(Дети угощают зайчика (игрушку) морковью).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что зайчику у нас понравилось. Вы сегодня внимательно слушали стихотворение, играли вместе с зайчиком в подвижную игру, лепили для него вкусное угощение.
Воспитатель: Занятие окончено.