Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Татьяна Удалова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Приоритетные образовательные области:познавательно- речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, социализация,

Виды деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приё мы реализации: сказочные персонажи (зайчик, бабушка, внучка, курочка, мышка); художественное слово (чтение сказки, обсуждение пословицы); использование элементов театрализации; речевая разминка; физкультминутка"Покружитесь, в героев сказки превратитесь", дидактическая игра "Говорящая мимика; самомассаж лица "Воробей".

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Рассказывание русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей подготовительного к школе возраста к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие :учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; расширять словарный запас детей; объяснять значение слов: дать представление о наперстке, колоде, подпечье;

обратить внимание на необычное название (это пословица).

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание— умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: разучивание речевой разминки, слов физкультминутки.

Оборудование: зайчик-игрушка, ширма, «яблоня», картинки-схемы с героями- заменителями, яблоки-эмоции, подарки для детей, дорожка, озеро-обруч, напёрсток цветы, маски, плакат.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте подойдём к нашему озеру, водичка так успокаивает.

1. (Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем сидят на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.

Самомассаж лица:

«Воробей»

Сел на ветку воробей,

И качается на ней.

Раз, два, три, четыре, пять.

Неохота улетать.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательным пальцем растирают крылья носа.

Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.

Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

2.(слышится шевеление)

- Что за странный звук?

- Ой, ребята, кто это? (зайчик) Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Речевая разминка. (на фоне музыки «В гостях у сказки»)

- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги. (зайчонок первый)

- Отправляемся!

Большие ноги шли по дороге (идут по дорожке)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(дети садятся на стульчики)

3. Первичное знакомство со сказкой. Слушание сказки.

– Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)

– Вижу, все любят!

– А почему вы любите сказки? (Ответы.)

– Конечно же, интересно. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду или даже артист со сцены рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

– А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

– Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много. Но мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

-Я предлагаю познакомиться с русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

4. Беседа по содержанию.

- Кто запомнил, как называется сказка? страха глаза велики.)

- Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза).

Воспитатель предлагает упражнение «Говорящая мимика».

- Что такое мимика? (Движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.)

-Что может выражать мимика лица? (Она может выражать радость, гнев, печаль, обиду)

- Я буду называть эмоцию, а вы передайте ее с помощью мимики своего лица. (закрываем маской лицо)

Отрабатывается мимика следующих эмоций: радость, печаль, злость, страх.

- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.

-А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

- Вспомните, как начинается сказка.

- Жили-были…

- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.

- Как называли бабушку? - Старушка.

- Как называли внучку? - Хохотушка.

- Как называли курочку? - Клохтушка.

- Как называли мышку? – Норушка

- А чтобы вам было понятнее, я приготовила вам самый настоящий кукольный театр.

- Куда герои ходили каждый день? (За водой)

- С чем они ходили за водой? (С ведрами)

- Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.

Воспитатель уточняет, что у курочки ведра сравниваются по размеру с огурчиком, а у мышки с наперстком (при этом зайчик показывает наперсток и объясняет его истинное предназначение)

- Откуда брала воду бабушка?. (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа)

Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит, что из колоды, при этом поясняет, что колода - это старинный термин, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

- Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

- Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)

- В этот день водоносы донесли воду? (Нет)

- Кто им помешал? (Зайка)

- Где он сидел? (Под яблоней)

- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

-Давайте покажем. - А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)

- Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)

- Куда спряталась бабушка? (на лавку)

- Куда спряталась внучка? (за бабушку)

- Куда взлетела курочка? (на печку)

- Куда спряталась мышка? (под печку)

- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Воспитатель обращает внимание детей на ту форму слова, которая употреблена в сказке.

- Почему медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке)

- Кто привиделся внучке? (волк, курочке? (лиса, мышке? (котище)

- Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

- Какова концовка сказки? страха глаза велики : чего нет, и то видят)

Произносят хором.

Физминутка.

-Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь!

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру,черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

-Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

5. Повторный пересказ с помощью кукол.

(на ковре)

6. Подведение итогов.

– Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?

- Чему вас научила эта сказка?

- Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

- Давайте подойдём к стене настроения. Выберите ту картинку, какое настроение у вас было на занятии. Переверните. Я очень рада, что у всех ребят хорошее настроение, и они выбрали именно те фрукты, о которых сегодня шла речь. Заинька, посмотри, сейчас ребята прикрепят фрукты к дереву и они больше не упадут, и не испугают тебя.

(запись «В гостях у сказки»)

– Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

Дети возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД