Няттиева Анна Владимировна
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развитие речи».
Задачи:
Обучающие: расширить, углубить и систематизировать знания детей о зиме. Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об изменениях зимой в природе,формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи, развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно, тренировать навык чтения.
Методы и приемы:
Словесные: (загадки, рассуждение, вопросы, беседа).
Практические: (действия с модулями, рисование и работа с ножницами, физминутка, выбор времен года).
Ход образовательной деятельности:
Дети встают в круг. Игра с мячом «Когда это бывает». Воспитатель называет признаки разных времен года, а дети должны назвать в какое время года это бывает.
- Собирают урожай (осенью, идет снег (зимой, появляются подснежники (весной, дети купаются в реке (летом, и т. д.
Восп: Сколько у нас времен года? (4). На столе лежат разрезные картинки. Вам необходимо взять кусочек картинки, определить какое время года на нем изображено и найти свое время года на столах с целыми картинками, тем самым поделившись на команды. (На каждом месте за столами лежат картинки с изображением дракона, гнома, медведя, белки, карлсона, улитки. С помощью этих картинок определяется ребенок, который подойдет за заданием. Задания находятся в конвертах).
Восп: А теперь ребята, когда Вы поделились, Вам нужно придумать название для своей команды.
Дети, у меня в мешочке кое-что лежит! (Снежинка) Чтобы узнать, что там Вам нужно будет выполнить задания. За правильно выполненные задания Вы будете получать буквы, из которых сможете составить название того, что спрятано.
Задание 1. Отгадывание загадок. (Каждой команде по очереди загадывается по 2 загадки)
Восп: Дети, у кого на картинке изображен дракон, подойдите, пожалуйста, ко мне за заданием. (В конвертах находятся цифры для определения порядка отгадывания загадок)
1. Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело —
Всю морковку съело. (Сосулька)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
(Санки)
4. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду.
(Снежный ком.)
5. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
(Лед.)
6. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка.)
7. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)
8. Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки.)
Восп: Вы отлично справились, ребята! Молодцы! Дети, у кого на картинке изображен гном, подойдите, пожалуйста, ко мне за конвертами с буквами. (В конверте лежат 2 буквы: А и Н (по букве за каждую загадку)
Задание 2. Четвертый лишний.
Восп: Дети, у кого на картинке изображен медведь, подойдите, пожалуйста, ко мне за заданием.
В 1 конверте: 4 картинки – лиса, белка, медведь, заяц.
Во 2 конверте: 4 картинки – санки, коньки, лыжи, роликовые коньки.
В 3 конверте: 4 картинки – синица, ворона, утка, воробей.
В 4 конверте: 4 картинки – вода, лед, песок, снег.
Восп: У Вас 4 картинки, Вы должны найти лишнюю и объяснить почему.
На обсуждение дается 2 минуты.
Ответы детей. Обсуждение.
Восп: Вы отлично справились, ребята! Молодцы! Дети, у кого на картинке изображена белка, подойдите, пожалуйста, ко мне за конвертами с буквами. (В конверте лежит буква С)
А теперь мы с Вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, у своих мест.
Физминутка
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,
очень гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим. Подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем, Ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Роняют воображаемый снежок.
И… сломаем. Топают.
После физминутки дети садятся на места.
Восп: Молодцы! Дети, у кого на картинке изображен карлсон, подойдите, пожалуйста, ко мне за конвертами с буквами. (В конверте лежит буква Ж)
Задание 3. Назови слово.
Ребята, у кого на картинке изображена улитка, подойдите, пожалуйста, ко мне за заданиями. (В конвертах лежат буквы Н, И, К, Е)
В 1 конверте: Н
Во 2 конверте: И
В 3 конверте: К
В 4 конверте: Е
Восп: Вам нужно назвать по 5 слов на заданную букву.
Обсуждение в командах. На обсуждение дается 2 минуты.
Ответы детей.
Восп: Молодцы! Дети, у кого на картинке изображен дракон, подойдите, пожалуйста, ко мне за конвертами с буквами. (В конверте лежат буквы Н, И, К, Е).
Вы собрали все буквы. Теперь Вам надо составить слово. Этот предмет к зиме. Он белый и легкий.
Дети: СНЕЖИНКА
Открывается мешочек, чтобы проверить, действительно ли там снежинка.
Восп: Да, это снежинка. Вы посмотрите, какая она красивая. Но этой снежинке грустно. Как Вы думаете, почему? (ответы детей)
Потому что она одна, у нее нет друзей. И я предлагаю Вам сделать снежинки, чтобы нашей снежинке не было грустно.
Вместе с ребятами делаем снежинки из бумаги.
Восп: У Вас получились очень красивые снежинки. На этом наше занятие окончено. Давайте отнесем Ваши снежинки на выставку.