Получи документы

Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ «Страна Выдумляндия» в подготовительной логопедической группе

Алёна Рудть
Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ «Страна Выдумляндия» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. - Активизировать словарный запас. Совершенствовать речевую активность детей, а в частности диалогическую и монологическую речь. Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказывания. – Воспитание чувств толерантности и взаимопомощи друг другу. – Активизировать процессы воображения и фантазии.

Материалы: Наборное полотно, предметные картинки по лексическим темам, мешочек для тактильных ощущений.

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ „Страна Выдумляндия“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Ход: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами попадём в очень интересную страну. А называется она «Выдумляндия», как вы думаете, что это за страна?

Дети: Это страна, в которой всё выдумывают, и может там всё ненастоящее.

Воспитатель: Абсолютно верно, там живут фантазёры и выдумщики, очень похожие на вас! Только находится она далеко и как нам туда попасть?

Рассуждения детей – «Метод мозгового штурма»

- Можно пешком пойти…

-Можно на транспорте поехать…

-Можно побежать, чтобы быстрее было…

-Можно на ракете полететь….

-Можно с помощью волшебной палочки…

Воспитатель: А вот это предложение интересное. Хотя все ваши предложения были замечательные! Что нам может послужить волшебной палочкой?

-Карандаш…

-Стека для лепки…

- Веник….

-Лыжная палка….

Воспитатель: - Хорошо, берите любой предмет, который вы назвали и он будет нашей волшебной палочкой! Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно! А давайте это подтвердим игрой «Что было, что будет» (выставляются вагончики, а в окошечках расположены картинки изображающие развитие ветки дерева, бутона цветка, таяние снега и т. д.) Метод «Системный оператор».

Воспитатель: Вот и замечательно, теперь можно отправляться в путь, а сначала мы должны сказать волшебные слова, а придумать вы должны их сами….

Палочка волшебная

Ты нам помоги.

В страну «Выдумляндию»

Нас перенеси!

Очень хорошо! Говорят слова, кружатся вокруг себя и оказываются в другой стране.

Ват мы и на месте. Но вот нас ждёт 1 конверт, в котором есть задание. «Узнать по половине или по четвертинке картинки» Дети выполняют задания.

Здорово поработали, а теперь разминка: Приёмы психокоррекционной моторики.

“Ухо-нос” Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук “с точностью до наоборот”.

"Печем блинчики". На поверхности одну руку положить ладонью вверх, другую - вниз. Смена позиций рук под счет.

А вот и следующий конверт с заданиями. Перед вами изображение 4-х предметов. Знакомая игра «Четвёртый лишний». Но у нас «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы никому не было обидно. (Предметы вынимать из мешочка для тактильных ощущений)

- Вот помидор. Он будет лишним среди банана, апельсина и яблока. Почему?

А теперь лишний – банан. Почему? (продолговатый, а остальные - круглые).

Лишний – апельсин. Почему? (его можно разделить на дольки без ножа).

Лишнее – яблоко. Почему? (яблоко хрустит, когда его откусывают).

Какие вы молодцы, справились с заданием! Посмотрите, что перед нами?

Дети: Картина о весне.

Воспитатель: Правильно! Но не всё так просто, вы должны рассмотреть её хорошо и рассказать о каждом герое историю, которая с ним бы могла произойти до того, как их нарисовали (Варианты рассказов)

А теперь следующий конверт: Решаем арифметические задачи.

Вновь конверт нам попадается. А здесь игра Дети стоят вокруг стола. На столе стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «Солнце», и подбирает слово - признак, «Солнце добое». Картинка передвигается к следующему, каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте поиграем в игру-перевоплощения, (в основе которых лежит приём личностной аналогии – эмпатии).

- Представь, что ты превратился в цветок, пчёлку, камешек, тучку. О чём ты думаешь? Кого любишь? Кого боишься?

Давайте скажем опять волшебные слова и вернёмся домой.

Понравилось ли вам путешествовать по стране «Выдумляндии»

Дети: Очень понравилось. Мы много придумывали и фантазировали!

Воспитатель: А теперь, я хочу, чтобы вы пофантазировали на бумаге. Только для рисования вы будете использовать палочки, вату и листы бумаги!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ «Страна Выдумляндия» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ «Страна Выдумляндия» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рудть (УИ 621083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД