Марина Никифорова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Игрушки для нашей ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей использовать бросовый материал в поделках.
2. Учить детей «превращать» один предмет в другой, основываясь на его качественных характеристиках.
3. Учить определить свойства коробочек из-под сока в процессе обследования.
4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
5. Развивать фантазию, воображение, конструктивное мышление.
6. Развивать навыки сотрудничества в процессе изготовления игрушки в парах.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Игрушки для нашей ёлочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:Работа по схемам, чтение «Альбом авторских экологических сказок», обсуждение сказок по вопросам, беседы о подготовке к новому году, разучивание стихов, оформление коллекций.
Оборудование: «Альбом авторских экологических сказок», коробочки из-под сока, цветная бумага, схема последовательного изготовления поделки, картинки с изображением зверюшек и других героев Новогодних праздников, ёлочка
Ход занятия:I Организационный момент
Воспитатель обращает внимание на «Альбом авторских экологических сказок», который лежит в книжном уголке.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам снова почитать наши сказки, которые вы сочинили с родителями. Начнём с первой сказки.
Организация детей полукругом
I.1. Чтение сказки
Воспитатель читает сказку семьи Алексеевых «Чистый город»
I.2. Обсуждение сюжета сказки по вопросам
-Чьи голоса услышал Илюша?
-Куда мальчики отнесли коробочки?
-Что дети в детском саду сделали из коробочек?
-К какому празднику дети сделали игрушки?
(рефлексивный комментарий: данный приём способствует пояснениям по содержанию сказки и переходу к дальнейшей обследовательской деятельности)
I.3. Обследование коробочек
Воспитатель:
-Ваши родители тоже пожалели коробочки – не стали выбрасывать их как мусор, а принесли нам в группу. Давайте рассмотрим их.
-Из чего сделаны эти коробочки? (воспитатель помогает детям)
-Какие геометрические фигуры напоминают вам эти коробочки? (прямоугольники)
-А разные прямоугольники или одинаковые?
-Да вы правы. Коробочки по размеру небольшие, можно сказать маленькие, они – прямоугольной формы.
I.4. Обсуждение (использование коробочек для других целей)
Воспитатель:
-Мальчик Илюша из сказки, которую мы с вами только что прочитали, отнёс коробочки в детский сад и ребята, что-то из них сделали
-Давайте подумаем все вместе, что можно сделать из этих коробочек?
(дети предлагают свои варианты поделок).
-А для кого мы с вами можем изготовить поделки?
-Посмотрите - ёлочка у нас тоже есть, но стоит она какая-то грустная. Как мы можем ей помочь, сделать её весёлой?
-Молодцы, что пожалели ёлочку. Смастерим ей игрушки, и заведём новогодний хоровод.
(рефлексивный комментарий: обсуждение способствует свободному общению и развитию коммуникативных навыков, выдвижению собственных вариантов изготовления поделок из коробочек и коллективное решение)
II Совместная конструктивная деятельность
II.1. Определение последовательности изготовления игрушек
Воспитатель:
-Давайте посчитаем, сколько коробочек у нас с вами на столе.
(коробочек вполовину меньше, чем детей)
-Как вы думаете, а вас больше или меньше, чем коробочек?
-Давайте посчитаем все вместе.
-Хватит всем коробочек?
-Что будем делать?
(воспитатель помогает детям догадаться, что нужно делать игрушку вдвоём)
-Поделитесь по двое – кто с кем хочет.
(дети делятся по желанию по парам)
-Посмотрите, какие картинки для ваших будущих игрушек я подобрала. Вам нравятся? Выберите вдвоём картинку для своей будущей игрушки. Посоветуйтесь, договоритесь друг с другом, какую игрушку вы будете делать.
-Давайте подойдём к нашим рабочим местам. Что у вас находится на них? А сколько кисточек? Сколько клеёнок? Сколько салфеток? А вас двое. Что будете делать (договоримся и будем выполнять работу вместе).
-Какие вы молодцы. Вы уже умеете договариваться, кто будет наносить клей, кто будет приклеивать прямоугольники цветной бумаги на коробочки.
-С чего вы начнёте свою работу?
(спросить каждую пару)
(рефлексивный комментарий: таким образом проговаривается каждое действие, комментируется ход выполнения работы детьми)
II.2. Обращение к схеме последовательности выполнения поделки.
Воспитатель:
-Для того, чтобы вам помочь быстро справиться с работой, я приготовила такую схему изготовления поделки. Давайте подойдём и рассмотрим её.
II.3. Выполнение работ детьми.
Воспитатель помогает детям работать в паре.
III заключительная часть
III.1. Подведение итога:
-Какая игрушка у вас получилась?
-Расскажите, кто, что делал в вашей паре?
-Легко или трудно было изготавливать вам игрушку?
-Почему?
(рефлексивный комментарий: вопросы на данном этапе способствуют развитию у детей рефлексии, помогают осознать то, что в паре работать легче и быстрее)
-Я видела, как вы помогали друг другу делать игрушку. Вы очень старались, сумели договориться, потому и игрушка получилась такая аккуратная и очень красивая. Я думаю, она очень понравится нашей ёлочке. Найдите место для вашей игрушки под нашей ёлочкой.
(Рефлексивный комментарий: микровывод, сделанный педагогом способствует организации процесса любования и созданию в пространстве группы условий для дальнейшей деятельности с игрушками)
Переход в другую деятельность (продолжение темы занятия)
-У вас получились замечательные игрушки. А давайте их «оживим».
Дети читают стихи про игрушки, обыгрывают игрушки в Новогоднем хороводе.