Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в средней группе «В лес с собачкой Жучкой»

Светлана Трошкина
Конспект комплексного занятия в средней группе «В лес с собачкой Жучкой»

«В лес с собачкой Жучкой»

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Образовательные задачи:

- Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

- Закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- Уметь составлять описательные рассказы про животных;

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „В лес с собачкой Жучкой“» размещена в разделах

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;

-Развивать двигательную активность детей, следить за правильным положением спины, в удобной позе, для снижения напряжения во время продуктивной деятельности.

- Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких и домашних животных.

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные», «домашние животные»; ввести в активный словарь прилагательные «косолапый», «быстрая», «трусливый», «хитрая», «зубастый».

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, их детенышей, карточки с изображением домашних животных; алгоритм рассказа о диких и домашних животных; пластилин, доски, стеки, тряпочки.

Ход:

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, зимний, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся.

Воспитатель: Дети, давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. А чтоб не было нам страшно, возьмем с собой нашего друга - собачку Жучку, он нас будет защищать и охранять.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей искать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

1. Отгадывание загадок :

Воспитатель:

Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадайте (по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные) :

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица…. (белка)

Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей? Какая белка (быстрая)

2. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький … (зайчишка)

Посмотрите на картинки: Чем питаются зайцы? Какой заяц? (трусливый)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, А зовут ее - (лиса)

Какая лиса (хитрая). Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

4. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос….(медведь)

Почему медведь зимой спит? (нечего есть, какой медведь) Как называют медведя (косолапый). Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама-медведица заботится о своих (медвежатах)

5. На собаку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой он? (зубастый). Чем питается волк? Как называется дом волка в котором он живет? Кто живет в волчьей семье? Папа-волк, мама… и их детеныши?

Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель: А почему их так называют? Кто их кормит? Чем мама кормит своих малышей? Кто строит им дом?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Молодцы, дети.

А сейчас поиграем в игру на внимание и сообразительность. Игра называется «Третий лишний»».

2. Игра «Третий лишний»»

На картинках изображены : волк, медведь, собака.

Воспитатель: Отгадайте, кто тут лишний? Почему?

На картинках изображены : лиса, белка, заяц.

Воспитатель: Отгадайте, кто тут лишний? Почему?

Воспитатель: Молодцы, дети, все правильно ответили. Но, что-то Жучка заскучала.

А сейчас мы порезвимся и в собачек превратимся,

3. Физкультминутка «Собачка»

Собачка по снежку бежала (бегут по кругу)

Весело хвостом виляла (хвостиком воображаемым помахиваем)

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают)

Всю погрызла, искусала (иммитируют жевание)

И в снежочек закопала (сидя, закапывают «косточку»)

4. Воспитатель: Мне что-то Жучка на ушко сказать хочет, У него нет друзей-собак, ему нескем играть. Давайте поможем ему, слепим из пластилина друзей-щенят. Вы согласны?

Давайте скажем: 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашей собачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем приглажу. Ушки можно сделать и блинчиками овальными. Для этого из шарика указательным и большим пальцами прижимая вытягиваем блинчик в форме овала.

Но прежде, чем мы с вами начнем лепить собаку, давайте разомнем наши пальчики:

5. Пальчиковая гимнастика:

Это зайчонок, это бельчонок

Это лисёнок, это волчонок

А этот спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

6. Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

Работа детей

Воспитатель: Ребята, какие замечательные собачки у вас получились. Наш щенок обрадовался, что у него так много друзей появилось. (Спасибо-гав, гав пролаял).

Воспитатель: А теперь каждый может рассказать про своего щенка.

7. «Опиши животное»

Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о своем щенке.

На магнитную доску выкладываю карточки-картинки: Как зовут собачку? Где живет? Чем питается? С чем любит играть?

Воспитатель: Воспитатель дает образец рассказа.

Молодцы ребята, интересно рассказали про своих друзей-щенят.

8. Итог занятия : Понравилось вам ребятки занятие? А что вам больше понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Светлый праздник Пасхи» в средней группе Конспект комплексного занятия в средней группе. Колодяжная Юлия Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи, познакомить с русским.

Конспект адаптационно-развивающего занятия «Поиграем с собачкой» с детьми с Тмнр Конспект адаптационно - развивающего занятия. «Поиграем с собачкой» Задачи: Дидактическая: - Стимулировать речевое развитие, формировать.

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес» Задачи: Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять обозначение результатов сравнения различных предметов соответствующими терминами.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дети войны» Конспект комплексного занятия в средней группе "Дети войны" Цель:Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Одуванчики» Задачи: • Закреплять представление об изменениях в природе весной; • Учить передавать впечатления от природы с помощью художественной литературы;.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «В лес с собачкой Жучкой»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД