Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя поляна»

Екатерина Катеринина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, показать связь осенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные

- Обобщить знания детей об осенних явлениях в жизни птиц, растений;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Рассматривание осенних картин, разучивание стихотворений.

Материал: иллюстрация перелетных птиц, картинки на тему осень.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг меня.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Осенняя поляна“» размещена в разделах

1.

Здравствуйте ребята! Мне сегодня снился сон о том, что я была – Осенью, и вы пришли ко мне в гости. Я очень хочу, чтобы этот сон сбылся, поэтому сейчас закрывайте глаза и вы увидите, что произойдет.

Раз, два, три покружись сон мой явью обернись.

(Надеваю венок и палантин.)

-Здравствуйте, ребята! Я хозяйка-осень! Сегодня вы у меня в гостях на осенней поляне. Я рада вас видеть, присаживайтесь гости дорогие.

-Ребята, некоторые люди не очень любят осень. А другие любят меня и ждут.

-А скажите мне, что осенью может испортить настроение? (ответы детей.) Правильно, молодцы!

-А что осенью радует нас? (ответы детей.)

2.

Ребята, осенью с деревьев очень красиво падают разноцветные листья. Как называется это явление? (Листопад) Давайте вспомним, какие это листья и соберем из них букет.

Пальчиковая гимнастика:

Будем листья собирать,

Будем листья мы считать,

Листья березы,

Листья осины,

Листики клена,

Листья рябины,

Листики дуба в букет соберу,

Маме осенний букет принесу!

3.

Ребята, вы много знаете деревьев, а вот как называются листья с этих деревьев, я узнаю в игре: «Какой лист?»

Я буду бросать вам мяч, и говорить с какого дерева лист, а вы мне скажите какой лист.

Лист березы.

Лист дуба.

Лист рябины.

Лист осины.

Лист каштана.

Ветка сосны.

Лист липы.

Ветка ели.

Лист клена.

Лист вишни.

Какие вы молодцы.

Ну, что ж ребята, а теперь я предлагаю вам поехать ко мне домой. А на чем можно добраться? (ответы детей) Я предлагаю вам поездку на автобусе.

Физ. минутка. Автобус.

Ребята, вы говорили, что осенью богатый урожай. Посмотрите, какой я собрала урожай на своем огороде. А может вы, знаете загадки про овощи и фрукты?

Молодцы, присаживайтесь!

4.

Я хочу загадать свои загадки. Я раздам вам овощи и фрукты, а вы мне скажите, что из них можно приготовить. (Полный ответ)

1)Картофель-пюре.

2)Яблоко- яблочный пирог.

3)Морковь-запеканка.

4)Груша- грушевый сок.

5)Тыква - тыквенная каша.

6)Огурец – огуречный салат.

7)Слива – сливовый компот.

8)Помидор – томатный сок.

9)Кабачок – кабачковая игра.

10)Лук – луковый суп.

11)Яблоко – яблочное варенье.

Ой, ребята, я теперь знаю, сколько вкусных блюд, можно приготовить из овощей и фруктов.

5.

Ребята, мне очень понравилась наша встреча. На память о ней я предлагаю вам создать осеннюю картину. Я начала её рисовать, но поняла, что без вас мне не обойтись. Давайте вместе её закончим.

Я дарю вам эту картину. А наша встреча подошла к концу.

Раз, два, три покружись и обратно в группу ты вернись.

(Все снимаю.)

Ребята, вы снова вернулись в группу.

С кем вы встречались?

Что вам понравилось в этой встрече?

Какая красивая картина у вас получилась, давайте повесим её у нас в группе.

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна»Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна» Задачи: закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много», счет до 6; закрепление умения сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя поляна»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Катеринина (УИ 516308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД