Ольга Поверинова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки;
- Учить отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб;
- Уточнить и сохранить представление детей об атрибутах (кухонной утвари) необходимой для работы с тестом, продолжать знакомить со злаковыми культурами;
- Развивать мышление, память, умение давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование для приготовления теста:
Миксер, 3 яйца, мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень, фартуки, платки.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Печенье для друзей“» размещена в разделах
Ход занятия:
Беседа: «Откуда хлеб пришел»
Мотивация: Вот сколько всего мы узнали о пшенице, муке, хлебе. Ребята, может и мы попробуем сами испечь что нибудь из муки? Печенье все любят?
Продуктивная деятельность педагога и детей
Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.
Гимнастика пальчиковая:
Посмотрите из муки
Испекли мы пирожки (изображают лепку пирожков)
Ванюше - две плюшки
(показываем ладошки)
Анке - две баранки (показываем сушки)
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной! (руки в сторону)
Воспитатель: Для начала работы необходимо помыть руки и надеть фартуки, Чтобы готовить печенье чистыми руками и не испачкать одежду (моют руки, одевают фартуки).
Повторяем правила работы с миксером:
1. Не касаться руками подвижных частей миксера.
2. Не хвататься мокрыми руками за розетку.
3. Во время работы миксера не вынимать его из чаши.
Воспитатель: Работаем аккуратно, не торопимся.
Воспитатель говорит, а дети выполняют его указания- насыпают нужное количество продуктов в миску. Замешивают тесто.
В процессе работы с тестом дети повторяют пословицы и поговорки:
Хлеб – всему голова.
Хлеб ногами топтать, народу голодать.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
В процессе работы с тестом дети отгадывают загадки:
Без рук, без ног, а по столу ползёт. (Дрожжевое тесто).
Он и белый, он и черный. И слегка он загорелый. (Ржаной хлеб).
Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно?
Дети: Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.
А какое бывает тесто?
Дети: Дрожжевое, бездрожжевое, пельменное, слоёное, солёное.
Дети перемешивают тщательно тесто.
Предлагаю детям самостоятельно придать красивую форму печенью по необходимости. Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей.
Воспитатель: Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда все будет готово, нам сообщат и мы принесём его в группу (противни с пирогом и печеньем дети аккуратно уносят на кухню для выпечки).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы отлично справились
После обеда, когда дети покушали, раздаю готовое печенье ребятам.
Обсуждаем нашу работу и какое вкусное получилось печенье.