Получи документы

Конспект комплексного занятия «Весна» для старшей группы

Анна Рассыпнова
Конспект комплексного занятия «Весна» для старшей группы

Конспект комплексного занятия.

«Весна».

Разработала: Рассыпнова А. П.

воспитатель

старшей группы ГБУСО КО

Центр «Надежда».

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее признаках. Устанавливать связи между состоянием погоды, сезонными изменениями и жизнью животных, состоянием растений.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна“ для старшей группы» размещена в разделах

Классифицировать, группировать по определенным общим признакам предметы в играх.

Закреплять умение выразительно читать стихи.

Развивать умение замечать красоту весенней природы.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Звучит музыка «Песня жаворонка».

Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цвете, зеленеет. Земля покрыта яркими коврами, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях.

- Как вы думаете какое это время года?

А давайте я вам загадаю загадку и мы узнаем какое это время года.

Загадка: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…

- Правильно! Это весна!

А давайте мы прочитаем стихи о весне. (дети читают стихи).

Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет, давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живет.

А чтобы вам узнать – даю вам загадку – подсказку:

Загадка: Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ужасная голова.

Это …

Правильно! Здесь сидит мудрая бабушка сова. Она охраняет вход в зеленое царство.

- А вы хотите попасть в зеленое царство?

Но бабушка сова нас пропустит в свое зеленое царство, только тогда, когда узнает, что мы любим землю, природу и много о ней знаем.

Давайте присядем на полянку. Сова приготовила для нас задания.

- А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад

Спешит весна,

И месяц (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель).

И третий месяц вспоминай

Как называется он … (май)

Так какие же весенние месяцы вы знаете?

А что вы еще знаете о весне?

Какие приметы весны вы знаете?

Вот сова нам еще одно задание предлагает «Выбери правильный ответ».

- После какого времени года наступает весна?

- Кто плачет только весной?

-Какие цветы появляются весной первыми?

- Какие птицы прилетают весной первыми?

Ребята, а что происходит с деревьями весной?

А давайте мы превратимся в деревья.

Физкультминутка: За окном сосулька тает

Ветер тучи рвет в клочки,

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

Молодцы! Но бабушка сова спрашивает нас как надо вести себя в лесу. (ответы детей).

Вот ребята! В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и можем идти в лес.

Закрываем глаза.

Ребята, посмотрите маленький зайчик сидит. Давайте к нему поближе подойдем. Посмотрите у зайчика письмо в конверте. Написано для ребят. От лесничего.

А кто это лесничий?

Что бы узнать, надо загадку отгадать:

Загадка: Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Что новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И гомон птичий

Охраняет – кто?

Ребята, давайте же прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! В лесу случилась беда. Злая ведьма заколдовала зверей. Все хвосты перепутала.»

Дид. Игра «Чей хвост».

После игры звучит музыка «Шум воды».

Что вы слышите?

Правильно, это шум воды. Значит здесь есть водоем. Да вот он же. Какой он маленький и грязный.

Я вам сейчас расскажу историю о том, как люди забыли о ценностях воды. Представьте себе, что вот это озеро. (делаю из веревки круг на полу). Озеро было чистое, вода в нем была прозрачная, зеркальная. А в озере плавали рыбки. А рыбки это будете вы. Прыгайте в озеро. Пришли люди к озеру и стали бросать в него мусор, вода в озере стала грязной, кислорода становилось все меньше. Озеро тоже становилось все меньше и меньше.

- Как рыбкам дышится в таком озере?

Правильно, рыбкам все труднее и труднее дышать в таком озере, и в конце концов они погибнут.

- Как вы считаете, хорошо ли поступили люди, которые делали так?

- А кому нужна вода?

- Для чего нужна вода?

- Как надо относиться к воде?

Молодцы! А сова приготовила нам подарок. Это семена цветов из зеленого царства. Мы их посадим и у нас будет свое зеленое царство.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна» для старшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 23:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД