Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Транспорт»

олеся пафнучева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Транспорт»

Цель:

Познакомить детей с видами транспорта наземный, воздушный, водный, железнодорожный названиями частей машины; с профессией водитель, капитан, пилот, машинист

Задачи:

- образовательные: обогащать представления детей видах транспорта, отгадывать загадки читать стихи, активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, выполнять движения по тексту

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка и картинки грузовых и легковых машин, лодки, корабля, поезда, самолета. Заготовки деталей для коллективной аппликации, ватман, тарелочки, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, чтения стихов, конструирование гаражей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, а хотите узнать, о чем мы с вами поговорим сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: А загадки вы любите отгадывать?

Дети: Да.

Тогда для начала отгадайте мою загадку, тогда узнаете?

Воспитатель загадывает загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Ребята, а давайте с вами сегодня попутешествуем по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного!

Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете

Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.» и это будет наша первая станция а называться она будет «Автомобильная»

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

Воспитатель: — «Ребята, отгадайте загадку

Я рабочая машина. Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой! Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик., самосвал

Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!

(выставляется игрушка грузовой машины).

Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем, из каких частей он состоит?

Дети: Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.

Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?

Дети: Возить грузы.

Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?

Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.

Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной? Дети: Водитель (шофер).

Воспитатель: Сейчас нам Алиса Ш. прочитает стихотворение, про грузовик.

Распыхтелся грузовик я к безделью не привык

Кирпичи, песок, посуду грузы я везу повсюду.

Воспитатель: — «А почему эта машина грузовая?»

Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»

Воспитатель: — «А почему машины еще называют — легковые?»

Дети: — «Потому что перевозит людей.»

Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам.»

Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?

Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл, трактор. велосипед

(выставляются картинки с транспортом детьми на мольберт)

Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой (Наземный)

А теперь мы с вами немного поиграем

Физминутка:

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)

Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)

За него цепляют грузы, (наклоны вниз)

Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)

А сейчас мы с вами подойдем к другой станции «Аэропорта»

2 стол с игрушкой самолет

«Воспитатель загадывает загадку»

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель: — «Правильно!

А сейчас нам Катя прочитает стих про самолет

Очень быстро в небе мчится удивительная птица

Ввысь летит в ней пилот это птица самолет

Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»

Дети: — «У-у-у-у-у»

- «А какие крылья у самолёта?»

Дети: — «Большие, длинные, прямые…»

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: — А кто управляет самолетом? Дети пилот

-А где самолёты летают?

Дети — «Высоко, в небе»

Воспитатель -значит это воздушный вид транспорта

Назовите мне виды воздушного транспорта (вертолет, дирижабль. аэроплан)

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (Играет музыка)

Воспитатель: — Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжать

3 стол и теперь наша станция железнодорожная, «Вокзал»

Воспитатель загадывает загадку

Он по рельсам быстро мчал, рельсы все пересчитал (паровоз)

Давайте рассмотрим паровоз из чего он состоит,ответы детей

- Кто управляет паровозом?- машинист

Что есть у поезда? -вагоны

- По чему едет паровоз?- по рельсам

Какой еще транспорт едет по рельсам – электропоезд в метро, трамвай

А сейчас нам Рома С. прочитает стих про паровоз

Я стучу, стучу, стучу далеко тебя качу

А над речкой на мосту просигналю всем ту-ту

На вокзал тебя привез разноцветный паровоз.

Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.

Игра Паровоз

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.

Едет едет паровоз – чух-чух-чух!

Ребятишек он повез – чух-чух-чух.

А колесики стучат – так-так-так!

Будто с нами говорят – так-так-так!

Едет, едет паровоз – Ту-ту!

Ребятишек он привез – Ту-ту!

Воспитатель -Транспорт который едет по рельсам называется железнодорожный наземный и есть еще подземный

4 стол Нас ждет еще последняя станция «Порт»

Воспитатель загадывает загадку

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: — поднимает салфетку.

Дети: — «кораблики, таз с водой»

Воспитатель: — «Где плавают корабли?»

Дети: — «По воде, в море.»

-А кто управляет кораблем- капитан

Что есть на корабле –палуба, кают., нос

- А какой транспорт вы знаете который может передвигаться по воде (лодка, пароход, катер)

А сейчас нам Рома Т. расскажет стих про пароход

Море чайки корабли слышат мой гудок в дали

Порт остался за кормой долгим будет путь домой

Гордо я плыву вперед мое имя пароход.

Если транспорт передвигается по воде, он называется водным

Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?» Дети: — «Ветер»

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции в сад «Всезнайка»

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога, рельсы обозначающие ж/ дорогу

Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога и рельсы. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины? И поезда»

Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге. По рельсам»

Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, поезда и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель— «Ребята мы сегодня с вами познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта вы хорошо и правильно отвечали Молодцы

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД